Далеко не каждое обновление модельного ряда встречают с таким интересом и трепетом, с каким ждали семейство нижегородских малотоннажников NN. Еще бы, ведь в его составе официально представлена такая ожидаемая и востребованная новинка, как «Соболь NN»! Тем более, это не рестайлинг и не фейслифтинг, а полновесный новый автомобиль, актуальный и современный, с какой стороны ни подходи.
Самый маленький малотоннажник изменился целиком и полностью, от предшественника не осталось буквально ни одного болтика. Что внутри, что снаружи. Внешность для коммерческого транспорта, коим «Соболь» вне всяких сомнений и является, не самый главный аргумент: инструмент в первую очередь должен быть функциональным. Но и тут наши дизайнеры постарались: фургон вышел аккуратным и лаконичным. Современный облик привлекает даже неискушенных водителей «легковушек», а уж собратьев по цеху – манит магнитом: «Это же он, новый «Соболь»!
Под капотом – современный дизельный двигатель G 2.5 мощностью 149 л.с., локализация которого активно ведется в России. Он мощнее привычного «газелистам» Cummins, несмотря на меньший объем. Но главные его характеристики, пожалуй, раскрываются в процессе эксплуатации: он заметно тише и экономичнее предшественника. Кстати, предпусковой подогреватель, так пригодившийся нынешней зимой, идет в базовой комплектации!
В паре с дизелем трудится новая 6-ступенчатая коробка передач собственной разработки, будто созданная специально под этот мотор. Короткая первая передача, чтобы уверенно тронутся «под грузом» даже в крутую горку, сразу вторая, на которой можно смело выезжать из двора, а дальше – длинные передачи. Шестая – для автомагистрали, где машина уверенно идет разрешенные 110 км/ч на низких оборотах двигателя. При этом «запаса под педалью» достаточно, чтобы уверенно выходить на обгон. Ну и нельзя не отметить, что в отличие от «Соболя» прежнего поколения, у NN передачи переключаются не длинным напольным рычагом, а компактным джойстиком с короткими ходами и тросовым приводом.
Похоже, что именно комфорт человека в кабине – за рулем он или рядом с водителем – стали фундаментом нового «Соболя». Любой обладатель водительского удостоверения с категорией «В» легко найдет с этим автомобилем общий язык. Мгновенно привыкнет к управлению и габаритам: колесная база – 3005 мм, длина – 5110 мм. Формы – правильные геометрические, зеркала – на зависть любому легковому авто. Сел-поехал в самом прямом значении.
Благодаря независимой передней подвеске и рейке с тщательно настроенным гидроусилителем «Соболь NN» и рулится-то, как легковушка. Крошечный, всего пять метров, радиус разворота, маневренность и прогнозируемость – вот чем прельщает водителя самый маленький нижегородский малотоннажник. А еще – удобнейшим подрессоренным креслом, наличием более чем двадцати ниш для хранения вещей, современной мультимедийной системой, USB-портами и прочим снаряжением, столь важным на сегодняшней дороге. Для городской доставки и собственного магазина, столярной мастерской и гаражного цеха, оказания услуг по ремонту крупногабаритной бытовой техники и квартир – верный помощник. Но ведь «Соболь NN» вышел не просто лаконичным и эффективным, но еще и удобным, простым и комфортным в управлении, что открывает для него двери в святая святых – семейный гараж. А уж применение для такой машины найдется у любой семьи, тут и гадать не приходится.