– Всё любуюсь, и налюбоваться не могу. Ай, красавицы! Ай, чернобровые!
На пригорке над речкой, словно девчонки после купания, дрожали на осеннем ветру берёзки; стыдливо глядя на нас, прикрывали свои белые тела ветками-руками.
(Рассказ "Выводной", часть 7 - начало здесь)
- Вот оно, счастье! Вот она, радость! Девятый десяток детине, вроде бы пора угомониться, дома сидеть, на пенсию жить и молиться. Нет, не усидеть, не по мне это!
Жизнь люблю, дорогу в ухабах, ветер! Потому и не устаю от жизни и от работы, потому что люблю своё ремесло вязать веники, собирать грибы, ягоды, травы и коренья. Пока веники сижу-вяжу, столько песен перепою, сколько молитв перечитаю… Такая благодать, такая радость в груди!.. Вот это я и называю «жизнь»!
- Завидую по-доброму Вам! – сказал я с радостью.
- Так ты сам скоро сможешь испытать то же самое: я верю, у тебя это получится! Весь тебе опыт, всё передам: научу, как веники, мётлы вязать: у меня такая технология, - впору об этом книгу писать!
В каждом деле есть свои тонкости; вот, к примеру, чтобы собирать… Важно, конечно, в этом деле место знать, но это не самое главное: чтоб грибы к тебе приходили, надо сначала их стихами, молитвами задобрить. Они ведь тоже живые! Так же, как мы, любят, переживают. Я столько стихов про грибы написал! Вот один их них, послушай:
Здравствуй, рыжик мой грибок,
Солнца рыжий лоскуток!
Среди всех грибов – ты царь,
Хоть соли тебя, хоть жарь!
Ну, иди ко мне в корзинку,
Не держись за паутинку!
Молодцом всегда держись,
Потому что всюду жизнь!
Всюду вечная любовь!
Ты родился, знаю, вновь:
В новом теле будешь жить,
Станешь Господу служить.
Я тебя благословляю
И от праха отрываю!
- Я не знаток поэзии, но, кажется, неплохо, меня «зацепило»
- Когда веники вяжу или баньку растопляю… не ожидаешь, за любой работой найдёт такое, - огрызком карандаша на бересте или полене напишу. А так, чтоб сидеть специально, писать, - недосуг.
В городе такое не приходит, в городе суета; и она, по-моему, не подпускает радость и счастье к человеку, живущему в тревоге и в страхе…
- Да, я согласен с Вами, Мартьян Федулович!
Я всё больше и больше проникался уважением к нему за его своеобразное светлое суждение о жизни. В своей изрядно поношенной фетровой соломенного цвета шляпе, он напомнил мне ядрёный крепкий гриб, и я благодарил судьбу за то, что она свела меня с этим человеком.
- Ну, вот мы и приехали! – с затаённой радостью произнёс он. Свора собак окружила машину, лаем приветствуя приезд Мартьяна Федуловича.
- Свой! – сказал он, выйдя из машины, и собаки перестали лаять, разглядывая меня. Не без робости, видать, главарь этой стаи, дотронулся мордой до моей руки, и я коснулся осторожно его подбородка.
- Это Кудря, его не бойся; он среди них вроде старосты. Барин, ты что сегодня как не родной, возгордился? Подай человеку лапу! – с лёгкой насмешкой и укоризной произнёс Мартьян Федулович.
Барин виновато поглядел мне в глаза и подал свою тяжёлую грязную лапу.
- Аверя! – сказал я. – Будем знакомы!
Кудря, польщённый знакомством с незнакомым человеком, весело замахал хвостом. Глядя не без радости на своих «собратьев», я развязал свой рюкзак; достав два пирога с яблоками, разломал их на несколько частей и бросил «братьям нашим меньшим».
Напротив дома Мартьяна Федуловича, через дорогу, в почти новом доме шевельнулась в окне занавеска, и из-за неё показалось на секунды красивое женское лицо с удивлёнными глазами. Мартьян Федулович заметил, что я взглянул в сторону соседского дома, и улыбнулся.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить продолжение рассказа и новые истории 👌
Спасибо за ваши лайки, репосты и комментарии 💖