Прожив примерно половину жизни (надеюсь, все-таки половину или меньше), я пришла к такому выводу. Перед каждой мамой сына рано или поздно встает вопрос: признавать детей сына своими внуками, или нет.
Ну ладно, не перед каждой. Кому-то искренне везет и с женой сына, и с собственным характером. И складывается полная любовь и гармония. Кому-то эти вопросы просто до лампочки.
Есть же такие дамы, которые вечно во всем сомневаются. Своего сыночка они считают достойным, как минимум, мисс Вселенной (но только если та получит высшее образование и приличную профессию).
И если он по недоразумению начал жить с простой соседской Леной или Светой, то свекровь будет вечно точить червяк сомнения, а нет ли тут какой-то ошибочки…
Ну а как вам такая ситуация: мама – бизнесменша, сын у нее единственный, умничка (как ей кажется) и у него впереди лучшая из жизней. А девушка сына – из детдома, из не пойми какой семьи, несовершеннолетняя, без образования. Естественно, мать, как почти любая мать в этой ситуации, прибегнет к старому и проверенному доводу: внука не признавать.
Это не вымышленная ситуация, а из одного молодежного шоу. С телеканала Ю.
Первая серия первого сезона, девочка по имени Лилия, ей 16 лет. Маму Лили лишили родительских прав.
Лиля несколько лет провела в приюте. Потом встретила Кирилла. Кирилла вырастила одна мама; у нее свой бизнес – наверное, не очень большой, магазин какой-то. Но все равно бизнес. И видно, что живут хорошо, в новом доме, в хорошей квартире.
Скажем так, при первом же взгляде видно, как отличается уровень жизни и жизненные стандарты у мамы Кирилла и мамы Лили.
Появлению внука мама Кирилла не обрадовалась. На протяжении шоу на ее лице читалось: сынок, таких Лиль у тебя еще сто штук будет.
Это выпуск 2021 года. Как быстро эти молодые люди живут. Кирилл, симпатичный молодой человек, у которого, как рассчитывала мама, впереди много счастливых лет и много новых девушек, уже успел попасть за что-то в тюрьму. Потом вышел через участие в СВО. И… его больше нет.
О гибели Кирилла Лиля писала в своих соцсетях.
Получается, у матери сына теперь нет, внука тоже как бы нет, хотя он есть – но она ведь от него отказалась? Точнее, сын при жизни отказался, а она поддержала.
Наверное, семейное добро берегла – лишь бы внук не претендовал ни на что, ну вот, зато теперь добро цело.
И раньше я о похожих ситуациях слышала. Один молодой человек бросил девушку с ребенком, потом женился на другой и зажил счастливо. А потом внезапно умер от скоротечной болезни. Буквально в понедельник еще был жив и здоров, а в воскресенье его уже не стало. Со свадьбы прошло совсем немного времени, с новой женой детей не было… И там тоже близкие этого мужчины как-то странно себя повели, начали искать контакты матери брошенного ребенка и чего-то от нее хотеть.
Только чего уж тут можно требовать, не знаю…
У меня нет ответов на вопросы, что делать в таких случаях. Кроме одного универсального: постараться не делать подлостей. Это хорошая, хотя иногда непростая стратегия по жизни.
Почитать еще: