Так получается, что без вступления про погоду у меня не начинается ни одна история. А всё потому, что, от того какое утром небо, и маршрут строится, и настрой всему дню задаётся. Вот и этим утром вместо запланированной накануне по пути с Демерджи лёгкой прогулки по горе Кастель я вдруг решил усложнить себе день и, проехав лишнюю остановку, сходить на разведку к Парагильмену — вдруг удастся найти тропку на вершину. Серое небо совершенно не располагало любоваться подснежниками, и я решил их оставить на вторую половину дня.
Тропка к Парагильмену нашлась быстро и очень кстати, так как она сокращала все загибы дороги к Шархинскому карьеру, по которой то и дело проезжают самосвалы, поднимая клубы белой пыли. Сквозь лавандовые поля тропа явно вела к турстоянке «Парагильмен». Перпендикулярные дороги уходили влево с потерей высоты, а тропинка от турстоянки уходила вверх к каменной стене. Решил пройтись по ней, тем более, что вдоль неё щедро рассыпаны примулы и цветёт кизил.
Склон временами очень крут, мокрая сыпуха скользкая. Всё чаще подумываю, как буду спускаться. Лес превратился в можжевеловую рощу. Осыпи всё круче, а каменные ступени всё выше. Надо мной вертикальная стена, а тропка дальше в камнях на склоне как-то не читается. Да и склон дюже крут. Очевидно, эта тропинка — к старту какого-то альпинистского маршрута. По крайней мере, вернувшись на поляну и разглядывая склон, я так и не понял, как можно попасть этим путём на вершину без альпинистских снаряжения и навыков — звёздочкой я отметил место, до которого удалось подняться.
Надо будет поискать на будущее описание здешних маршрутов в сети, а сейчас пора уже посетить подснежники на горе Кастель.
Найти, кстати, удалось быстро — дорога на гору идёт в её обход с востока и северо-востока — через года мы с супругой успешно поднялись на эту любопытную горку.
По пути меня тормозили то цветущие миндаль и алыча, то примулы — я так увлёкся, что пропустил поворот на спуск, но меня вовремя тормознули, предупредив, что тропа ведёт к обрыву, а гуляю я по территории Минобороны, и фотоаппарат мне бы лучше спрятать, дабы не схлопотать пулю. Спасибо, что предупредили…
Вернулся, внимательно осматривая обочину, фактически к шлагбауму — заходить за который не стоит, надо сразу уходить левее в лес. Вот! Свежие следы велопокрышек. Ну и круто же ребята здесь спускались! Дальше живописный каменистый склон, на котором я не перестаю удивляться, как тут можно проехать на байке.
А вот и они — подснежники!
Действительно, чудесное место — среди замшелых камней разбросаны клумбочки подснежников. Почти час снимаю эту красоту на фото и видео.
Звонит телефон — мои попутчики-велосипедисты предупреждают, что они приехали повторить вчерашний спуск. Освобождаю тропу, жду. Грым-грым-грым — из-за поворота выезжает Дима. Меня он даже не замечает — всё внимание на тропе, точнее, для него — трассе. Успел снять на видео фрагментик его проезда. А вот и Юра — более благоразумно спускается вниз пешком. «А чего ты здесь застрял? — спрашивает Юра, — Иди ниже — там весь склон белый!» — и бодро укатывает велосипед вниз.
Да, здесь и правда потрясающе много подснежников, но то ли глаз пресытился ими на прошлой поляне, то ли потому, что там было солнышко, а здесь тень, мой фотозапал поостыл — просто посидел, полюбовался этой красотой, да пошёл дальше вниз.
Потом была встреча с дивным мхом ярко-изумрудного цвета, пушистым как кошка. Надо было потрогать (мокренький и мягонький) и попытаться сфотографировать. Как же без этого?
По пути к набережной я ещё пару раз задерживался у цветущих «сакур» (миндаля в основном) — какая же всё-таки красота! — но надвигающиеся сумерки намекали, что хватит гулять, пора бы и перекусить. Причём стоит поспешить — до закрытия столовой осталось меньше часа.
Вечером, поднимаясь к дому, мы с товарищами как всегда шумно делились впечатлениями и строили планы на завтра. Я решил, что при любой погоде пойду на Чатыр-Даг — вдруг повезёт. В тот вечер я ещё не предполагал, какой «любой» может быть погода. И как разнообразен этот экстремальный апрель...