На Байкало-Амурской магистрали приступили к реализации очередного масштабного проекта, призванного существенно увеличить пропускную способность железной дороги. Работы проводятся в рамках второго этапа модернизации Восточного полигона. О старте кампании сообщила пресс-служба ГК 1520 (входит в ГК «Нацпроектстрой»).
Отечественным специалистам из «Бамстроймеханизации» на узловой станции Тында, которая обслуживает поезда с четырех направлений, предстоит возвести новый транзитный парк «Т» площадью 2 Га с пятью приемоотправочными путями длиной по 1,05 км каждый. Последние в свою очередь соединят с локомотивным депо.
В общей сложности в ходе кампании смонтируют 31 стрелочный перевод и 150 светофоров, оборудуют новые удобные помещения для работников железной дороги, установят трансформаторные подстанции, вагонные весы и другую сопутствующую инфраструктуру. Со стороны разъезда Побожий в четной горловине станции появятся новые съезды.
Кроме того, переустроят некоторые действующие объекты, а часть оборудования заменят на новое. Например, стрелками и светофорами вместо физически и морально устаревшей релейной системы будет управлять современная микропроцессорная централизация МПЦ-ЭЛ — разработка Дивизиона ЖАТ ГК 1520 и первый подобный продукт в России, созданный полностью на отечественных компонентах и программном обеспечении.
Напомним, станцию Тында ввели в эксплуатацию в 1977-м. За два года до этого небольшой поселок, на территории которого и расположен объект, получил статус города. Тогда он активно принимал строителей железной дороги, устремившихся в эти места со всех концов Союза. Население Тынды с 3,5 тыс. в 1970-х возросло до 65 тыс. человек в 1991-м.
Правда, в 2024-м в городе проживает лишь 28 тыс. Однако сегодня станция на фоне расширения Байкало-Амурской магистрали переживает свое второе рождение. Работы в этом направлении ведутся с 2015-го в рамках комплексного проекта модернизации Восточного полигона.
На данный момент через станцию ежедневно проходит порядка 53 пар поездов. После 2025 года она сможет принимать до 92 пар поездов в сутки. В январе прошлого года глава РЖД Олег Белозеров заявил, что в течение пяти лет на развитие двух главных станций БАМа, ст. Северобайкальск и ст. Тында, суммарно потратят 60 млрд руб.
Изображения в статье — АО «Бамстроймеханизация» / oaobsm.ru