Найти тему
Строительный мир

Стартовала масштабная реконструкция ключевой станции БАМа

На Байкало-Амурской магистрали приступили к реализации очередного масштабного проекта, призванного существенно увеличить пропускную способность железной дороги. Работы проводятся в рамках второго этапа модернизации Восточного полигона. О старте кампании сообщила пресс-служба ГК 1520 (входит в ГК «Нацпроектстрой»).

© Russos / «Наш транспорт» / wiki.nashtransport.ru / CC BY 3.0 (Ст. Тында, 2019 г.)
© Russos / «Наш транспорт» / wiki.nashtransport.ru / CC BY 3.0 (Ст. Тында, 2019 г.)

Отечественным специалистам из «Бамстроймеханизации» на узловой станции Тында, которая обслуживает поезда с четырех направлений, предстоит возвести новый транзитный парк «Т» площадью 2 Га с пятью приемоотправочными путями длиной по 1,05 км каждый. Последние в свою очередь соединят с локомотивным депо.

В общей сложности в ходе кампании смонтируют 31 стрелочный перевод и 150 светофоров, оборудуют новые удобные помещения для работников железной дороги, установят трансформаторные подстанции, вагонные весы и другую сопутствующую инфраструктуру. Со стороны разъезда Побожий в четной горловине станции появятся новые съезды.

© Leonrid / Wikimedia Commons / CC BY-SA 4.0 (Сортировочный парк на ст. Тында, 2019 г.)
© Leonrid / Wikimedia Commons / CC BY-SA 4.0 (Сортировочный парк на ст. Тында, 2019 г.)

Кроме того, переустроят некоторые действующие объекты, а часть оборудования заменят на новое. Например, стрелками и светофорами вместо физически и морально устаревшей релейной системы будет управлять современная микропроцессорная централизация МПЦ-ЭЛ — разработка Дивизиона ЖАТ ГК 1520 и первый подобный продукт в России, созданный полностью на отечественных компонентах и программном обеспечении.

© Malay_EA / wikimapia.org / CC BY 3.0 (Вокзал Тында является самым высоким на Дальнем Востоке, высота башен — 48 м)
© Malay_EA / wikimapia.org / CC BY 3.0 (Вокзал Тында является самым высоким на Дальнем Востоке, высота башен — 48 м)

Напомним, станцию Тында ввели в эксплуатацию в 1977-м. За два года до этого небольшой поселок, на территории которого и расположен объект, получил статус города. Тогда он активно принимал строителей железной дороги, устремившихся в эти места со всех концов Союза. Население Тынды с 3,5 тыс. в 1970-х возросло до 65 тыс. человек в 1991-м.

Правда, в 2024-м в городе проживает лишь 28 тыс. Однако сегодня станция на фоне расширения Байкало-Амурской магистрали переживает свое второе рождение. Работы в этом направлении ведутся с 2015-го в рамках комплексного проекта модернизации Восточного полигона.

© АО «Бамстроймеханизация» / oaobsm.ru (Сортировочная горка на станции Тында, введенная в эксплуатацию после 20 лет консервации в 2019 г.)
© АО «Бамстроймеханизация» / oaobsm.ru (Сортировочная горка на станции Тында, введенная в эксплуатацию после 20 лет консервации в 2019 г.)

На данный момент через станцию ежедневно проходит порядка 53 пар поездов. После 2025 года она сможет принимать до 92 пар поездов в сутки. В январе прошлого года глава РЖД Олег Белозеров заявил, что в течение пяти лет на развитие двух главных станций БАМа, ст. Северобайкальск и ст. Тында, суммарно потратят 60 млрд руб.

Изображения в статье — АО «Бамстроймеханизация» / oaobsm.ru