Найти тему
Строительный мир

БАМу добавили километров: введены новые объекты на сложных участках магистрали

На Байкало-Амурской магистрали в первый весенний месяц 2024-го сдали несколько ключевых объектов. В частности, на одном из самых сложных участков Восточного полигона, линии Комсомольск-на-Амуре – Ванино, 25 марта запустили движение по двухпутному перегону 323 км — Людю.

© «Телеграмма РЖД» / t.me/telerzd
© «Телеграмма РЖД» / t.me/telerzd

Строительство велось в довольно стесненных условиях. Стальная магистраль на данном отрезке буквально зажата между хребтом Сихотэ-Алинь и рекой Тумнин. При этом на время работ составы продолжали активно курсировать по действующему пути.

В рамках проекта в общей сложности переработали 1 млн куб. м грунта, реконструировали десять водопропускных труб, модернизировали устройства СЦБ, связи и энергоснабжения, смонтировали почти 5 км снегоудерживающего ограждения, возвели камнеулавливающие стенки и площадки. Всего на данном перегоне уложили 7,4 км второго пути, сделав еще один важный шаг к увеличению пропускной способности линии Комсомольск-на-Амуре – Ванино с 40 до 82 млн тонн.

© «Телеграмма РЖД» / t.me/telerzd
© «Телеграмма РЖД» / t.me/telerzd

Ровно за неделю до этого на другом участке, проходящем через упомянутый выше хребет, также запустили двухпутное движение. Между станциями Удоми и Оунэ построили свыше 9 км пути, смонтировали двенадцать стрелочных переводов и возвели два новых моста.

Данный отрезок БАМа отличается большим количеством горных ручьев, которые после сильных дождей превращаются в полноводные реки. Именно поэтому на перегоне расположено пятнадцать водопропускных труб, построенных еще в 1940-х. В ходе компании с целью защиты железнодорожной инфраструктуры отечественные специалисты заменили эти сооружения на более современные.

Аналогичные работы в феврале 2024-го были завершены и на перегоне Гурское – Почепта, где также появилось 9 км вторых путей. Реализацией всех трех проектов занималась «Бамстроймеханизация» (входит в Нацпроектстрой), которая на участке Комсомольск-на-Амуре – Ванино суммарно строит 360 км новых путей — 32 двухпутных перегона. Напомним, в дальнейшем предусмотрена электрификация этой линии. Контактная сеть появится здесь в 2026 году.

Изображения в статье — АО «Бамстроймеханизация» / oaobsm.ru и «Телеграмма РЖД» / t.me/telerzd