Впервые две новости, поставленные европейцами рядом, отлично дополнили друг друга. Интересный пазл сложился, подумала я.
Первый сюжет назывался "Франция: кока_ин дешевеет, наркозависимых становится больше".
Людей, появлявшихся на экране, мне было искренне жаль.
Но тут я заметила еще одну новость в том же ряду. Она бы не представляла собой нечто особенное, если бы не подача - выбор фото.
Наш народ умудрился проникнуть в комментарии к сюжету про трудности французов, и один был прекраснее другого:
"Это вам не хлеб в Пятерочке по акции покупать, тут понимать надо"; "Кто-то на Лубянке получит повышение"; "Подготовка к Олимпиаде идёт полным ходом".
В фотоанонсе другого сюжета вовсю резвился известный всему миру подросток-переросток. Хотя тема была заявлена серьезная.
"Визит Макрона в Бразилию: на воду спустили построенную по французским технологиям подлодку".
Они вместе с президентом Бразилии Лулу да Силву, действительно, подъехали к подводной лодке Tonelero.
Важный вид, который умеет напускать на себя в отдельные моменты Макрон, живо напомнил мне его его позы и выражение лица на парадах в День взятия Бастилии в в Париже 14 июля. Но, видимо, климат в Франции несколько отличается. И вид у Эммануэля иногда был слегка изможденный.
Но приехал Макрон в Латинскую Америку, как известно, не только лодки на воду спускать.
"Не Африка", наверное, думал он, перелетая океан. Про то, зачем он туда летел и чего добился, сегодня специалисты растолкуют.
А я вместе с европейскими зрителями смотрела и слушала, как трехдневный визит подали жителям сада имени Борреля.
Человек, отчаянно сражающийся в компании с Атталем и Сежурне (буквально одной семьей) за лидерство в Европе, вдохновлял теперь бразильцев:
- Наше общее геополитическое видение - быть крупными державами, которые сотрудничают на благо международного порядка и его баланса. Отвергают разделение мира! Отказываются от порабощения, которое иногда пытаются нам навязать...
Жаль, не указал, кто именно ему навязывает. Бразильцам и мне было бы интересно узнать из первых рук. Но он ограничился восклицанием:
- Это то, что нас связывает!
А потом европейцам сообщили, что Франция и Бразилия будут вместе защищать леса Амазонии.
Я прям услышала вздох облегчения, который дружно вырвался из груди французских фермеров. Это то, чего они так ждали от президента Франции.
Защищать леса Макрон начал прямо в лесах. Чем, как говорится, мог.
Наградил Национальным орденом Почетного легиона вождя амазонских индейцев Раони Метуктире.
С типичной французской нежностью.
Во время церемонии Лулу да Силва слегка оговорился:
- У нас здесь небольшая проблема. Пресса уйдет из-за проблем с логистикой, люди тоже должны уйти. Мы с Саркози собираемся поехать в Рио-де-Жанейро сегодня вечером.
Ну, с Саркози так с Саркози.
Эммануэль даже заулыбался.
И было чему - во всех отношениях. Иногда знаменитый вождь, которому он привез орден, выглядит куда более экзотично.
Ему, кстати, посвящен документальный фильм "Раони", который номинировался на "Оскар". Вождя называют своим другом Стинг, Харрисон Форд, Леонардо Ди Каприо...
Теперь и Макрон.
Это был просто праздник какой-то!
Виски?
Кашаса?
В конечном счете поехал Лулу да Силва в Рио все-таки с Макроном.
Комментарий к сюжету в англоязычной версии новостей: "Лула - настоящий лидер, который ставит свой народ на первое место, не втягиваясь в войны НАТО, в санкции, которые наносят ответный удар по вашему собственному народу. Россия никогда не нападет на страны НАТО, такие как Америка, но она ответит на угрозы, я доверяю России, пожалуйста, не связывайтесь с Россией".
Тут не поспоришь.
А я пересматривала кадры бразильских приключений Макрона и думала, что Эммануэлю не пришла даже мысль о белых штанах, которые могли бы смотреться в Бразилии намного органичнее.
Потому что вспомнила бессмертного Ильфа и Петрова:
- Я хочу уехать, товарищ Шура, уехать очень далеко, в Рио-де-Жанейро.
- У вас там родственники? - спросил Балаганов.
- А что, разве я похож на человека, у которого могут быть родственники?
- Нет, но мне...
- У меня нет родственников, товарищ Шура, -- я один на всем свете. Был у меня папа, турецкий подданный, да и тот давно скончался в страшных судорогах. Не в этом дело. Я с детства хочу в Рио-де-Жанейро. Вы, конечно, не знаете о существовании этого города.
Балаганов скорбно покачал головой. Из мировых очагов культуры он, кроме Москвы, знал только Киев, Мелитополь и Жмеринку. И вообще он был убежден, что земля плоская.
Остап бросил на стол лист, вырванный из книги.
- Это вырезка из "Малой советской энциклопедии". Вот тут что написано про Рио-де-Жанейро: "1360 тысяч жителей..." так... "значительное число мулатов... у обширной бухты Атлантического океана..." Вот, вот! "Главные улицы города по богатству магазинов и великолепию зданий не уступают первым городам мира". Представляете себе, Шура? Не уступают! Мулаты, бухта, экспорт кофе, так сказать, кофейный демпинг, чарльстон под названием "У моей девочки есть одна маленькая штучка" и... о чем говорить! Вы сами видите, что происходит. Полтора миллиона человек, и все поголовно в белых штанах.
*****
Где сам Остап-Сулейман-Берта-Мария-Бендер-Бей, Бендер-Задунайский, он Остап Ибрагимович Бендер.
И Макрон. Хотя пытался изо всех сил.