Найти тему
569 подписчиков

Когда использовать вибрато

Нужно ли использовать вибрато? Это чрезвычайно тонкий вопрос. Многие певцы игнорируют своё вибрато из-за стиля музыки, в то время как другие певцы склонны думать, что все звуки требуют вибрато.

Нужно ли использовать вибрато?

Это чрезвычайно тонкий вопрос. Многие певцы игнорируют своё вибрато из-за стиля музыки, в то время как другие певцы склонны думать, что все звуки требуют вибрато.

Любой великий певец может служить для вас примером. Избегайте распространенной тенденции «перекрикивать» других, добавляя больше вибрато и вокальных украшений, чем мастера.

Когда использовать вибрато?

Этот вопрос кажется весьма субъективным, но, на самом деле, здесь есть несколько объективных правил.

Наиболее распространённое применение вибрато – это любые продолжительные ноты. Особенно ноты, удерживаемые в течение длительного времени.

Вибрато можно использовать точечно, как средство выразительности: если нужно подчеркнуть определённое слово, поставить на нём сильный акцент. Также вибрато можно полностью убрать, чтобы создать ощущение разговора. Так часто делают в блюграсс и рок-музыке.

Часто R&B исполнители берут высокую ноту – почти как эмоциональный всплеск – и быстрое вибрато на этой ноте придает тону, голосу и песне огромную энергию.

Определённые фишки и мелизмы могут напоминать сочетание мелизмов с вибрато. Быстрое пение с вибрато придаёт динамики мелизмам и заводит слушателя.

Большинство певцов используют слишком много вибрато, слишком большую громкость и держат ноты чертовски долго. Нужно помнить, что меньше значит лучше. И тогда это небольшое количество вибрато можно использовать даже как подпорку для слабого стиля или не особенно выразительного голоса.

Если вибрировать каждое слово, песня будет звучать слишком мелодраматично. Вы должны уметь выделять нужное и придерживаться стиля.

Вы почти НИКОГДА не должны петь с вибрато на низких нотах. Голосовые связки слишком расслаблены, и голос неизбежно будет качаться из-за медленного изменения высоты звука. Даже если вы идеально исполняете вибрато на низких нотах, оно часто звучит просто навязчиво.

Также не следует использовать вибрато:

  • Когда вибрато отвлекает от текста.
  • Когда вибрато отвлекает от мелодии.
  • Как правило, вибрато не используют в начале фразы.
  • Чтобы просто продемонстрировать свой голос/технические возможности.
  • В определённых стилях блюграсса.
  • В бэк-вокале/хоре.

Меняется ли вибрато в зависимости от стиля?

Конечно! Вам нужно научиться адаптировать свой голос к разным стилям.

Вибрато в опере или мюзикле должно быть больше и смелее.

Для блюза стоит выбирать вибрато более медленное, как будто вы говорите что-то вроде «давай, детка».

В джазовой музыке вибрато приобретает индивидуальность, которую, скорее, ощущают, чем заучивают. Можно рассматривать джазовое вибрато как нечто похожее на гладкую рябь на пруду от падения крошечного камешка. Вибрато в джазовой музыке почти вписано в мелодию, оно личное. Его индивидуальность одновременно обдуманная и чувственная.

В рок-музыке вам стоит выбирать или проникновенное, душевное вибрато, или слегка скрипучий звук без вибрато. Вибрато здесь, скорее, создаёт атмосферу. Его малое количество придаёт тексту эффект беседы.

В коммерческой музыке, такой как поп, R&B и кантри, вибрато – это тоже, скорее, создание атмосферы. Вибрато должно быть ненавязчивым, деликатным и почти скрытым.

Продолжить чтение >>>

Нужно ли использовать вибрато? Это чрезвычайно тонкий вопрос. Многие певцы игнорируют своё вибрато из-за стиля музыки, в то время как другие певцы склонны думать, что все звуки требуют вибрато.-2