Найти тему

Вибрато. С чего начать

Оглавление

Как подготовиться

Для начала поймите, что вам не обязательно петь с вибрато в каждом слове или даже в каждой фразе. Более редкое использование делает его более особенным. Так что не стоит думать, что вы должны петь с вибрато на протяжении всей песни.

Прежде чем переходить к разучиванию вибрато, вам нужно поработать с голосом в целом, позаботиться о развитии мышц.

Вы должны быть здоровы. Здоровые лёгкие, голосовые связки и речевой тракт необходимы для максимальной эффективности вокала. Любое слабое звено будет мешать голосу в целом. Например:

Голосовые связки. Поскольку они производят звук, любой отёк или рубцевание ткани могут привести к ухудшению качества голоса и координации. Связки также влияют на высоту звука и вокальный диапазон.

Если в голосе есть избыточное напряжение, вибрато будет не хватать свободы.

Отсутствие навыка использовать вибрато влияет на связки. Таким образом, развитие вибрато – даже если для начала это просто более медленное диафрагмальное вибрато – отличный способ снять напряжение со связок.

Лёгкие. Диафрагма – важнейшая мышца в дыхательном процессе. Она расположена под лёгкими, имеет форму купола. Эта тонкая мышца сокращается, оттягивая лёгкие вниз, чтобы расширить их и «впустить» больше воздуха, который используется для инициирования фонации или вибрации голосовых связок.

Утверждение «сделайте вдох» несколько ошибочно. Вы создаёте вакуум или пространство, опуская диафрагму, и атмосферное давление, составляющее 14,7 фунтов на квадратный дюйм (атмосферное давление на уровне моря), заставляет воздух заполнять это пространство.

Вы будете дышать гораздо более расслабленно, когда начнёте думать о том, что позволяете себе вдохнуть, а не о том, что делаете вдох.

Как начать петь с вибрато

Настоящее вибрато не требует напряжения лица. Вам нужно расслабленное исходное положение. Вибрато также не должно причинять боль.

Диафрагмальное вибрато

Подобно ветру, развевающему флаг, воздух проходит через связки, создавая эффект свободного вибрато как наиболее лёгкого метода развития вибрато.

Вы можете поэкспериментировать с неестественным ощущением вибрато: попробуйте дышать очень быстро, а затем добавьте тон. НО это НЕ готовый продукт и НЕ настоящее вибрато. Но всё, что вы можете сделать, чтобы поймать это ощущение, лучше, чем петь ровным тоном на каждой ноте всю оставшуюся жизнь.

На секунду задумайтесь о деревянных духовых инструментах. Единственный способ добиться вибрато от кларнета или саксофона – это почувствовать быстрое изменение давления воздуха, возникающее из-за ощущения «учащенного дыхания» в диафрагме.

Избегайте «челюстного» вибрато, пришедшего из госпела, когда работаете с вибрато

Уитни Хьюстон была наиболее известна использованием этой техники. Термин «госпел-челюсть» появился потому, что музыка госпел чрезвычайно выразительна, поэтому движение тела и покачивание челюстью были методом, позволяющим более чётко обозначить такты, фразы и мелизмы.

Но эффект вибрато – это не то же самое, что вибрато.

Проблема? Вместо того, чтобы создавать «истинное вибрато», которое достигается с помощью трюков и техник (да, автор называет это трюками, потому что нас нужно застать врасплох или обманом добиться определённой координации), певцы будут трясти челюстью, чтобы добиться вибрато, поскольку они знают, что великие певцы используют вибрато.

Они принимают следствие за причину. И хотя иногда это может помочь – как и со многими «хитрыми» упражнениями – проблема остаётся нерешённой, а техника не становится лучше.

Кроме того, звуки будут искажаться. Например, «oh» превратится в «oh-woah-oh-whoah», хотя и достаточно быстрое, чтобы звучать как вибрато. Но, в конечном счёте, вы просто устанете.

Какое упражнение лучше всего тренирует вибрато?

Трели губами и трели языком – упражнения, которые создают вибрато за счёт динамики или изменения натяжения связок.

Эти упражнения создают настоящее вибрато, потому что нервная система ощущает воздействие упражнения на голосовые связки.

Например, можно «пропеть» гамму, используя трель языком. Также весьма полезны такие упражнения, как арпеджио и гамма с повторением верхнего звука 4 раза на слоги «гу» или «ку» и удерживанием ноты в четвёртый раз. Эти упражнения предназначены для того, чтобы незаметно воздействовать на голос, «находить» вибрато, не форсируя его.

Как отключить вибрато?

Когда вы поёте с вибрато, не попадайтесь в ловушку, в которую попадают многие оперные певцы, и не используйте слишком много вибрато! Слишком много – это сколько? Скажем, на каждой ноте! Это даже не назовёшь хорошим классическим вокалом.

Послушайте легендарных оперных певцов, например, Паваротти в песне «Una Furtiva Lagrima». Паваротти чрезвычайно осмотрителен в выборе нот, к которым стоит добавить вибрато, а к каким нет.

Итак, как сохранять контроль над своими голосовыми связками, «не позволяя» им колебаться, особенно когда вы поёте с вибрато на каждой ноте?

Нужно начать говорить! Вот так просто. Мы не говорим с вибрато. Но мы считаем, что пение должно быть совсем другим. В этом очарование популярной музыки. Это не столько вокальное упражнение, сколько беседа. Речь нравится слушателям и продюсерам, которые понимают феномен коммерческой музыки.

Итак, давайте разберемся в этом немного подробнее.

Произнесите «Я робот» в духе звукоподражания.

Звукоподражание (ономатопея) – это процесс создания слова, фонетически имитирующего, напоминающего или предполагающего звук, который оно описывает. Само по себе такое слово также называется звукоподражанием. Распространенные звукоподражания включают звуки животных, такие как «гав», «мяу», «чик-чирик». Или взрывные звуки, такие как «бам», «хлоп», «крэк», «поп», «бах».

Итак, когда вы говорите «Я робот», вы должны звучать как робот. Ваш звук должен быть ровным и монотонным. Это упражнение позволит вам отработать 2 навыка: вы научитесь петь без вибрато и фиксировать высоту звука.

Продолжить чтение >>>

Если материал был интересен, вы можете поддержать канал лайком, подпиской или рублём на Дзене, Boosty, ЮMoney или в VK