Найти в Дзене
SFERA — Pro Технологии

Подбит, но не повержен: Ил-114-300 всё же будет запущен в производство. Часть 2

В первой части мы упомянули о крушении в 2021 году опытного образца Ил-112В, вызванном возгоранием двигателя ТВ7-117. Инцидент унес жизни трех человек, после чего разработку самолета Ил-114-300, оснащенного теми же агрегатами, приостановили, и разговоры о нем поутихли. Но недавно картина резко поменялась: второй шанс получат и Ил-114, и Ил-112. Тернистый путь машин Ильюшина Ил-112В начали разрабатывать в 1990-х, но тогда из-за недостатка финансирования проект шел со скрипом, и первый полет состоялся лишь в 2019 году. На самолет возлагали большие надежды. Он должен был стать заменой турбовинтовым Ан-26 и Ан-24 и выйти в серийное производство с 2023 года. «Ил-112В в войсках очень ждут. Общая потребность в самолетах Ил-112В в государственной авиации России составляет до 200 штук с учетом выбывания устаревающего парка "антоновских" машин», — говорил в 2021 году вице-премьер Юрий Борисов (ТАСС). Однако в том же 2021-м работы по Ил-112В остановили в связи с крушением опытного экземпляра эт
Оглавление

В первой части мы упомянули о крушении в 2021 году опытного образца Ил-112В, вызванном возгоранием двигателя ТВ7-117. Инцидент унес жизни трех человек, после чего разработку самолета Ил-114-300, оснащенного теми же агрегатами, приостановили, и разговоры о нем поутихли. Но недавно картина резко поменялась: второй шанс получат и Ил-114, и Ил-112.

SFERA — Pro Технологии — Подписывайтесь...
SFERA — Pro Технологии — Подписывайтесь...

Тернистый путь машин Ильюшина

Ил-112В начали разрабатывать в 1990-х, но тогда из-за недостатка финансирования проект шел со скрипом, и первый полет состоялся лишь в 2019 году. На самолет возлагали большие надежды. Он должен был стать заменой турбовинтовым Ан-26 и Ан-24 и выйти в серийное производство с 2023 года.

«Ил-112В в войсках очень ждут. Общая потребность в самолетах Ил-112В в государственной авиации России составляет до 200 штук с учетом выбывания устаревающего парка "антоновских" машин», — говорил в 2021 году вице-премьер Юрий Борисов (ТАСС).

Однако в том же 2021-м работы по Ил-112В остановили в связи с крушением опытного экземпляра этого самолета. Следствие пришло к выводу, что машина, а точнее, ее двигатель попросту не был до конца доработан, не отвечал требованиям безопасности. Сообщалось, что по итогам расследования разработку Ил-112В могут продолжить. Однако многие поставили крест на этом проекте, но, как показало время, история транспортника еще не закончена.

SFERA — Pro Технологии
SFERA — Pro Технологии

Семейство Ил-114 зародилось еще в 80-е годы, а новейшая модель Ил-114-300 совершила первый полет в 2020-м. Государственная лизинговая компания (ГТЛК) должна была получить 3 самолета до конца 2023-го, но в связи с крушением Ил-112 и необходимостью дорабатывать двигатель сроки перенесли.

При этом ничего конкретного ни производитель, ни покупатель не говорили:

«По выполнению действующего соглашения мы находимся в тесном взаимодействии с заказчиком», — пояснил РБК представитель ОАК Станислав Зуев.
«ГТЛК держит ситуацию на контроле и находится в тесном контакте с производителем по всем возникающим вопросам», — ответила руководитель пресс-службы ГТЛК Галина Цыганова.

Как оказалось, подбитые, но не поверженные машины Ильюшина действительно получили новый шанс.

-3

❗Участившиеся случаи ограничения каналов вынудили нас заняться поиском альтернативных площадок. Канал про Космос мы уже перенесли в приложение SFERA. А скоро в SFERA появится и сервис для статей. Скачать мобильное приложение SFERA:

📌Rustore 🤖Android 🍎iOS

SFERA — Pro Технологии — Поставьте лайк...
SFERA — Pro Технологии — Поставьте лайк...

Возрождение

По последним данным, поставки Ил-114-300 запланированы на 2026 год, а значит, производство должно быть запущено уже вот-вот. Самолет заменит устаревшие Ан-24. Машины отличаются по ряду параметров: пассажировместимость — 68 человек у Ил-114-300, 52 — у Ан-24, дальность полета — 1400 и 1850 соответственно, грузоподъемность — 6,8 т и 6,5 т.

А Ил-112В и вовсе пережил тотальное перевоплощение. Перспективный транспортник возвращается в другом обличии — и тому есть официальное подтверждение. 5 марта министр обороны Сергей Шойгу впервые официально заявил о создании нового Ил-212, который задумывался как модернизированная, глубоко переконструированная версия Ил-112В.

По словам главы Минобороны, воздушное судно будет иметь повышенную грузоподъемность и увеличенную дальность полета.

SFERA — Pro Технологии
SFERA — Pro Технологии

Чтобы получить качественно новую машину, Ил-112В переделали под реактивные двигатели ПД-8:

«Для начала предлагаем сравнить двигатели по сухой массе: 1690 кг у ПД-8 против 700 кг у ТВ7-117СТ с воздушным винтом АВ-112-114. И по тяге: максимальная тяга реактивного двигателя — 8056 кгс , турбовинтового — 3710 кгс при нулевой скорости и 2660 кгс при скорости 200 км/ч (в отличие от реактивного двигателя, тяга винта обычно с ростом скорости не растет, а падает). При этом оптимальные скорости у турбовинтовых самолетов обычно ниже (450-600 км/ч), чем у реактивных (750-900 км/ч)», — Mashnews со ссылкой на Telegram-канал AviaComments.

Недавно мы выпускали отдельный материал про Ил-212 с описанием характеристик, особенностей и историей появления.

Добавим, что Ил-212, вероятно, будет чем-то вроде прокачанного по всем параметрам Ан-72 и также заменит самолеты Антонова.

Читайте также:

Материал создан при поддержке проекта SFERA

Чтобы не потерять нас, подпишитесь на telegram-канал, который мы ведём для проекта SFERA. Экстренные новости будут в закреплённых сообщениях.