Найти тему
Fon Kraft

Куда пропали спортивные авто с наших улиц

Не успел я как следует огорчиться реквиемом по трёхдверным хэтчбэкам, как с удивлением заметил, что с дорог пропали нарочито спортивные авто. Помните, как это было в 90-ых, когда открылись все занавесы и к нам хлынул поток подержанных, местами даже утопленных, но иномарок? Помню трёхдверные седаны-купе БМВ с шильдиком М3 на крышке багажника. Помню хищный приземистый силуэт "Альфа Ромео" - на весь наш провинциальный зауральный город каким-то чудом приблудилась парочка этих итальянских "метеоров". Во всей этой общей массе утилитарных универсалов и дредноутов: ФВ Пассат 3 и Пассат 4, Форд Сиерра, Вольво 740 (а встречались и "двухсот сороковые") яркими всполохами мелькали машины с откровенно спортивным дизайном, или басовитым рыком "заряженного" движка.

В моих 90-ых особом шиком были выдвижные фары
В моих 90-ых особом шиком были выдвижные фары

Наверное, в те времена было проще создавать спортивные версии? Ну, вот сами посудите: основная масса ездит на машинах с условными 64-67 "чугунных пони" под капотом. Редкие счастливчики могут похвастать даже 76 "лошадками". А тут - НА! Иномарка, да ещё под 120 "лошадей". А то и 160 даже. Ну, да, двигатель - как у танка: 6 цилиндров! Хотя, кого этим можно было удивить? Даёшь восемь! И чтобы в ряд! А что? Эпоха правильных, классических, заднеприводных (прости Господи не к ночи будь Европа помянута) ещё не ушла в закат. Как сейчас помню Первое Лицо нашей области, величаво катившее на буржуйском авто с V-образным двенадцатицилиндровом (!) "Мерседесе". Это, знаете ли, вам не просто так. В его мощность из 400 лошадиных сил мы, тогдашние пацаны, отчаянно не верили. Ясно помню, как нам рассказывали об устройстве отечественного ЯМЗ-238, выдувавшего 220 "лошадок". Но где К-700 и где "Мерседес", пусть и бизнес-класса? Поэтому сопротивлялись, но продолжали не верить.

Следующий "вынос мозга" состоялся, пожалуй, в 2018-ом году, когда директор нашего завода обзавёлся тёмно-синей Ауди S6 образца 2016-го года. На тот момент и я уже повзрослел, да и интернет появился, почти, у каждого. И характеристики этого германского монстра - нет, не надо в прошедшем времени - удивляет до сих пор.

Почти та самая Ауди. Властелин колец!
Почти та самая Ауди. Властелин колец!

Вот только вдумайтесь: у него - хитромудрое название трансмиссии. "Quattro". Обычно это должно произноситься с экстатическим придыханием. И только попробуйте заявить, что у отечественной "Нивы" (той самой ВАЗ-2121) - точно такой же, та же самая "система полного привода "Кваттро"". Вы тут же отхватите шипения "Ты не паннимаишшшшь! Это - друггое"!

А чего "другого"? Чего "друггого"? Тот же самый постоянный полный привод по системе 4WD, оно же 4х4. Но это не джип. Да и с проходимостью у него всё тяжко- при клиренсе в 110-140 мм.

Но этому болиду в гражданском обличье и не нужен большой просвет. На такой машине надо "прохватывать". По какой-нибудь новомодной, пусть и платной, М12, где себя во всей красе покажут 435 германских коней из Неккарзульма. Да и 540 ньютонометров сорвут асфальт до щебёночного основания в пробуксовке со светофора. Впрочем, думаю, с полным приводом ему достанется точно так же.

Но, внешне про Ауди S6 такого не скажешь. Вообще. Никак. Обычное авто с замашками семейного крейсера, на котором среди недели можно толкаться в пробках на работу, а в выходные с семьёй поехать в условный Сочи-парк.

А ведь это не так... Электронный привод дроссельной заслонки настолько чувствителен, что угадать скольким из 435 лошадей ты сейчас откроешь калитку - 35 или 400 сразу, не просто, тем более, что пик крутящего момента 540 Нм приходится уже на 3000 об/мин, а 90% от этого значения достигаются при 2300 об/мин. Как вам горячий спортивный мотор, который уже на средних оборотах тянет, как средний электропоезд и при этом молниеносно раскручивается почти до 7 тысяч?

Какой же он семейный? Или гоночный?
Какой же он семейный? Или гоночный?

Но, елки-палки, при таких характеристиках - куда исчез дизайн? Все машины превратились в однотипные. Помните мультяшное "Двое из ларца, одинаковых с лица"? Так вот,мне кажется, сейчас их стало куда больше. То ли ларец увеличился,то ли эти двое как-то распочковались, а только все машины стали похожими друг на друга: по форме,облику, содержанию. Да даже по ездовым повадкам: турбовая полторашка в 120-145 л.с.; "жидкий" робот либо пара сухих сцеплений; но чаще - вариатор. Обязательно два, а лучше три планшета в салоне и чёртова дюжина каких-то помощников и ассистентов, из-за которых мне кажется, что автопроизводители считают современных водителей дебилами, не способными ни подняться в гору на авто, ни затем спуститься с неё?

А как же - то самое прямое "железо", когда спортивный характер рвущихся из-под капота коней, мог обуздать только сам наездник? Или не мог, и тогда кони вышвыривали его колесницу в кювет... куда пропали те самые времена?

Кстати, я до сих пор встречаю в городе ту самую тёмно-синюю Ауди. И пусть она не кабриолет, не заряженный трёхдверный хэтчбэк, а большой и импозантный четырёхдверный седан - эта машина до сих пор заставляет сворачивать голову в её сторону. Но, блин, куда же, всё-таки, девались "заряженные" авто со спортивным дизайном с наших дорог?

Ваш Fon Kraft, © 2024 год

Напомню, что помимо Дзена с его непредсказуемостью, у Fon Kraft'а есть ТГ-канал, из которого можно узнать анонсы новых публикаций, и, снедавних пор, даже промокоды и выгодные предложения для моих читателей. Присоединяйтесь: в телеграм-канале: https://t.me/fonkraft , чтобы всегда быть в курсе новостей и новых публикаций.