Найти в Дзене

— Ей сорок два! — Какие дети? Скоро внуки будут

Лида сидела напротив врача и напряженно всматривалась в черно-белую картинку, которую тот ей демонстрировал.

- Вот результат вашего узи, - говорил врач, водя шариковой ручкой по картинке, - тут четко видно, что у вас большая миома, увеличенная матка, а еще огромный потенциал, который имеет ваш женский организм несмотря на возраст. Напомните, сколько вам лет?
- Сорок два, - пробормотала Лида, все еще не до конца понимая, к чему клонит гинеколог.
- Ну вот! – торжествующе подвел итог врач и опустил руку с результатом исследования. – Я же говорю, что вы еще можете рожать! У вас отличные показатели, вы фертильны, но наличие миомы и увеличенной матки меня смущают. Вы планируете рожать?

Лида задумалась на секунду, потом покачала головой. Весьма, впрочем, неуверенно.

- Нет, не планирую.

Врач откинулся на спинку своего кресла и приподнял брови:

- Ну тогда не вижу смысла сохранять матку. Если вы уже не планируете рожать, тогда давайте готовиться к операции.

- Удаление? – пересохшими губами произнесла Лида, все еще не веря в то, что слова врача были истиной. Сама женщина в голове перебирала другие клиники, куда можно было бы обратиться к врачу с не столь радикальным способом лечения.

- Конечно! Если мы этого не сделаем, то начнутся кровотечения, а это опасно для жизни.

- Но я… - Лида осеклась. Что она? Рожать собирается? От кого? От мужа, с которым прожила двадцать лет, и который больше и думать не хотел о детях? Ей сорок два, пора уже на покой. Сыну двадцать лет, он сам вот-вот женится и станет отцом, а сама Лида – бабкой. Тогда зачем ей сохранять матку, для чего ей она? Чтобы было?

- Подумайте, — строго сказал врач, — давайте возьмем паузу на «подумать» на полгода. Если через шесть месяцев ситуация не улучшится, тогда будет принимать меры.

От врача Лида вышла расстроенной. Конечно, она помнила и про свой возраст, и про свой семейный статус, и про свои договоренности с мужем, но неужели это все? Старость? У нее больше никогда не будет детей! В детстве она мечтала о том, чтобы у нее были сын и дочь, а итоге был только сын, уже взрослый и вполне самостоятельный. Был еще муж, ставший таким далеким и почти чужим. Таким, каким Лида его не знала.

Петр все время был раздражен, нервничал, злился на жену из-за всяких пустяков, а Лида и так и эдак пыталась соответствовать его требованиям и желаниям, но никак не могла.

Единственным местом, где ей было относительно спокойно, была работа. Лида любила свою работу, она вообще всегда любила заниматься делом, даже в отпуске придумывала для себя какое-то занятие.

- Лидия, почему вы сегодня такая грустная? – к ней в лифте обратился коллега, начальник отдела информационной защиты. Он редко интересовался тем, как у нее дела, чаще всего просто сухо здоровался и проходил мимо. Видимо, ее выражение лица сегодня заставило его задать этот вопрос.
- Все в порядке, - коротко ответила она, постаравшись улыбнуться, - просто настроение не очень.
- Вас кто-то обидел? – снова неожиданный вопрос.

«Природа!» - хотелось ответить ей, но Лида сдержанно покачала головой.

В бухгалтерии, как обычно, было шумно. Кто-то что-то копировал возле ксерокса, кто-то громко разговаривал по телефону, кто-то уронил две папки. Лида улыбнулась, входя в свой рабочий кабинет и радуясь тому, что хотя бы тут жизнь не останавливалась ни на минуту. Это была ее стихия, ее любимое дело, обожаемые цифры и решение сложных задач.

Конечно, со своими коллегами, ставшими ей почти друзьями, Лида не могла не поделиться результатом своего похода к врачу. На обеденном перерыве, когда вся бухгалтерия в составе четырех человек обедала в кафе на первом этаже, Лида поведала всем о том, что сказал врач.

- И что? Неужели ты больше не родишь? – спросила Инга, самая молодая в их отделе сотрудница. Ей было двадцать девять, детей у Инги пока не было, но она очень хотела замуж и семью.

- Ей сорок два! – строго произнесла Анна Николаевна, старший бухгалтер с большим жизненным и рабочим опытом. – Какие дети? Скоро внуки будут!

- Внуки! – хмыкнула Олеся, которая была всего на два года младше Лиды. – Анечка Николаевна, не перегибайте палку.

- Ой, а на нас так смотрят, — вдруг заговорщицки произнесла Инга и толкнула Лиду локтем, — на тебя смотрят. Не оборачивайся!

- Кто там? – тихо спросила Лида, пока еще не представляя, что там в очередной раз пришло в голову Инге.

- Это Павлов!

Лида поежилась. Тот самый начальник отдела информационной безопасности Павлов Сергей Васильевич. Может быть, не зря он интересовался, как у нее дела? Может быть, он знает что-то о ней и ее проблемах?

Конечно, пару раз Лида заходила в интернет с рабочего компьютера и искала информацию о врачах и клиниках, а теперь Павлов в курсе всех ее проблем?

- И как он смотрит? – снова хмыкнула Олеся, сидевшая к Павлову спиной, как и Лида.
- С интересом.

Анна Николаевна вдруг улыбнулась:

- Девочки, да он на нашу Лиду уже давно так смотрит! Только слепой не увидит его взгляда. А что? Мужик разведенный, симпатичный, не пьет, должность хорошая. Лида, как тебе?

Она усмехнулась:

- Вообще-то я замужем, Анечка Николаевна!

- Кому это мешало? – рассмеялась та в ответ.

С того дня Лида все чаще стала замечать на себе взгляды Павлова. А в тот вечер, когда на улице шел сильный дождь, он неожиданно для Лиды, предложил ей подвезти ее домой. Лида никак не могла вызвать такси, а тут вдруг Сергей. Отказываться она не стала, слишком сильно устала за рабочую неделю, да и хотелось разобраться, что означали взгляды ее коллеги.

По дороге они болтали ни о чем. Несмотря на всю свою серьезность, Сергей оказался веселым и добрым, несколько раз за поездку Лида ловила себя на мысли о том, что ей легко и приятно в его обществе. Наверное, это должность заставляла Павлова напускать на себя вид строгого и страшного начальника.

Он подвез ее прямо к дому. Мало этого, Сергей еще помог Лиде добраться до подъезда, накрыв ее голову своей курткой. Это было приятно и необычно для Лиды, привыкшей все делать самостоятельно. Давно уже никто не заботился о ней, она вообще забыла о том, что такое мужское внимание и забота.

Дома ее ждал очередной скандал. Петр был зол из-за того, что Лида не приготовила ужин к его возвращению с работы, сын Игорь спрятался в своей комнате, а Лида словно опять вернулась в свою каждодневную реальность. В ней не было ни заботы, ни смеха, ни приятного мужского внимания.

Ложась в ту ночь спать, Лида думала о том, что ей осталось функционировать как женщине не так много времени. Год? Два? А потом она станет старой и никому не нужной.

Брякнул телефон Петра. Лида поначалу внимания не обратила на пришедшее сообщение, а потом уведомления стали приходить почти каждую секунду. Петр был в душе, а Лида протянула руку и взяла его телефон. Там высветилось имя «Лилия», а еще смайлики. Много смайликов в виде сердечек, поцелуев, улыбочек. А потом еще слова «целую», «люблю», «жду».

Отложив телефон мужа в сторону, Лида почувствовала прилив отвращения. Не к мужу, а к себе. Той, кто уже несколько лет терпит гадкое отношение к себе и пытается соответствовать требованиям человека, у которого была другая жизнь.

Все встало на свои места. Теперь было ясно, почему она так сильно раздражала своего мужа. Тогда зачем все это? К чему этот брак, в котором нет любви и взаимопонимания?

- Вы снова грустная, - утром Лида опять оказалась в одном лифте с Павловым. В другой раз она бы снова улыбнулась и что-то ответила ему, а тут вдруг слезы предательски подкатили к глазам и брызнули из них. Сергей нажал кнопку остановки лифта и, приблизившись к Лиде, молча приобнял ее. Рыдая и размазывая слезы по щекам, Лида вжималась в его грудь и всхлипывала. Неожиданно для себя она вдруг поняла, что ей становится легче.

Вечером они встретились с Сергеем в кафе. Просто сидели, пили чай и разговаривали о жизни. Павлов поделился с Лидой своей историей неудачного брака, а она зачем-то рассказала о том, что узнала о любовнице мужа.

-2

- Я просто не понимаю, зачем я ему? Что его держит рядом со мной, если я ему так противна?

- Там, скорее, другое, — ответил Сергей, — просто мужчина увлекся, а покидать стены стабильного и удобного дома не хочет. Ваш муж, Лидия, просто трус.

Это было правдой. И с того дня Лида старалась изо всех сил противостоять мужу в его попытках оскорбить ее и сделать виноватой.

- Ты вообще обнаглела? – гремел Петр. – Как ты смеешь со мной так разговаривать?

- А как еще я могу разговаривать с трусом? – с вызовом спросила Лида, а потом почувствовала удар. Это была первая пощечина от мужа за двадцать лет жизни. Первая и последняя.

Схватив пальто и сумку, Лида вылетела из дома. Дрожащей рукой достала из сумки телефон и набрала номер Павлова. Они встретились в кафе, а потом Сергей помог Лиде заселиться в гостиницу.

- Домой я не вернусь, — твердо решила она.

В отеле она оставалась несколько дней, а потом решила, что снимет квартиру и переедет от мужа. Приехала домой за вещами, а там встретила другую. Ту самую, которая смайлики Петру отправляла. Муж замер, увидев ее, а Лида только усмехнулась:

- Ты не переживай, я уже давно уже знаю о любовнице! Но мне все равно! Мне уже давно все равно!

Она чувствовала легкость внутри себя, а еще сильнейшее желание жить и быть желанной и счастливой. На прощание сказала мужу:

- Одного только прошу, не возвращайся ко мне! Квартиру будем делить через суд.

В тот вечер Лида впервые была в доме Павлова. В эдаком холостяцком жилище, которое кричало о помощи и требовало женского участия. И Лида знала, что подарит Сергею свою помощь, свое внимание и заботу. А еще, может быть, подарит ребенка.

Ставьте лайк 👍🏼 подписывайтесь✍🏼 другие рассказы👇🏼

— Завтра тебе будет стыдно вспоминать
Мирослава Крафт | Рассказы 29 октября 2024