Тема сбора металлолома не нова. Еще со времен СССР пионеры собирали огромные горы чермета на школьном дворе. Вообще отношение к металлолому в Советском Союзе было попустительское. Закапывали как поломанные металлические детали, так и откровенно новые вещи, которые нужно было спрятать перед проверкой. Сам видел, как в наши дня из земли извлекались 2 электродвигателя по 250 кВт каждый. «Спрятанные» так сказать.
Собирать или нет металлолом сейчас – вопрос возникающий, пожалуй, перед каждым владельцем металлоискателя. Сверху весь метал уже давно был сдан, на пункты приема метала, еще во времена копеечной стоимости 2.5 -3 рубля за килограмм. Тогда кстати, многие владельцы металлоискателей откровенно сторонились чермета и отбрасывали его в сторону.
Настоящий бум произошел года 4 назад, когда цена на черный металл доходила до 28 рублей за килограмм! При курсе доллара на тот момент 65 рублей, слабый поток копателей «чернины» превратился в бурную реку. Копали все, с самыми разными приборами. От дешевых китайских до дорогих профессиональных моделей с ценой приближающейся к ста тысячам рублей, которые изначально приобретались только для монет.
Но монеты дело такое – все близкие места давно изучены, а собираться на поиски глухих деревень – часто можно просто потратить время и деньги впустую.
Что же сейчас? Все должны понимать, что метал (как к слову говоря и монеты) ресурс исчерпаемый, и в земле его было так много не потому, что так должно было быть, а потому что в СССР отсутствовала программа сдачи и переработки лома. Совсем. Как данность. Тот метал, что сдавали школы и предприятия – это капля в море. Сейчас никто в здравом уме не будет зарывать в землю деньги.
Так что рассчитывать на эту сферу как на какой либо источник регулярного дохода – как минимум опрометчиво. На моей памяти активно роют чермет с металлоискателями уже лет этак 7-8, а то и того больше. И с каждым годом запасы метала в земле всё меньше и меньше.
И если раньше находки металлолома с поля могли окупить бензин, затраченный на поездку, то сейчас никто такой гарантии не даст.
Мое мнение по данному вопросу – пока есть возможность метал стоит копать, даже если вы приехали на охоту за монетами. Как минимум – это приятный бонус, который позволит компенсировать хоть немного стоимость бензина. Как максимум – вырученных с продажи металлолома денег может хватить на покупку монет и пополнение коллекции интересными экземплярами.
Рассматривать металокоп, как источник основного дохода я думаю несерьезно. В первую очередь это тяжелый физический труд с лопатой и целым днем на ногах. На стройках сейчас подсобникам платят 2-3 тысячи, что эквивалентно 100-150 кг чермета. Сможете ли вы накопать столько за день? Вопрос открытый. И это я не считаю износ машины. В теории – 100 килограмм - это вполне реальный вес, который можно найти, копая целый день. Но практика может разительно отличатся от теории.
В завершении статья я не мог не сказать о том, что для некоторых поиск чермета стал хобби. Азарт, который можно сравнить с золотой лихорадкой! Каждый сигнал – как лотерея, где не знаешь, что там, в земле? Старое, почти сгнившее железное ведро или огромная запчасть от комбайна, которая с трудом помещается в багажнике авто. Деньги за сдачу – не более чем результат, который можно сравнить со счетом очков в любой игре.
Статья-обзор дешевого металлоискателя с Валдберис, который как раз хорошо подходит для поиска металлолома: