Найти тему
Дейли Днайв

Мумия и Человек-волк. Создаем свою Темную Вселенную

Если рассуждать над тем, как показать на большом экране классических монстров киновселенной Universal (Мумия, Человек-волк, Человек-невидимка, Монстр Франкенштейна, Дракула + Доктор Джекил), то вот какие мысли у меня есть.

Прежде всего, перед тем как всех их соединять в клубок некой организации или псевдокоманду, нужно представить каждого антигероя в сольном фильме. Это неизбежно, иначе у зрителя не будет такой эмоциональной связи с героем. Здесь Marvel сделали совершенно здравый принцип построения своей кинематографической вселенной. Другое дело, что их сюжеты стали заезженными. Историческую эпоху, для данных картин, я бы хотел не современную. Потому что монстры Universal не очень смотрятся в наше время. Возможно в будущем, когда мы закроем некоторые сюжетные арки - да, но основное время действие должно быть в XVII-XVIII-XIX веках. Эпоха Просвещения и Викторианская Эпоха. Ведь, не стоит забывать, что большинство этих героев были созданы именно в XIX веке.

Теперь мне бы хотелось пофантазировать о каждом классическом монстре по-отдельности. Предложить свою идею сольного фильма и сформировать личную проблему каждого персонажа.

Мумия

-2

Ну раз Темная Вселенная должна была начаться с перезапуска «Мумии», то пусть и наша, альтернативная, начнется с него же. Перезапуска Мумии.

Только пожалуй, в этот раз главным героем будут не какой-то левый мужик или девчонка, а сама Мумия. Раз уж показываем злодеев, то нужно сделать это с максимальным приближением. В роли мумифицированного гражданина будет выступать настоящий фараон, без метки предательства или ужасного проклятия богов. Могущественный фараон (причем не обязательно даже связывать с реально существовавшими - можно как собирательный образ), который принес величие древнеегипетскому царству, и при жизни даже успел построить себе гигантскую гробницу. Фараон гордо наблюдал, как его Египетская империя стала центром вселенной, а все остальные народы ей завидуют. Его армия завоевала почти весь Египет, отбилась от врагов, а богатства текут выше чем разливается река Нил. Фараон уверен, что так продлится вечно, а его подданные всегда будут занимать высшее положение в мировом устройстве (это я так перевожу на современный и понятный язык).

-3

Перед смертью, фараон договорился с жрецами, что они используют силу магии Сета, чтобы заколдовать его гробницу и сделать из нее некий оберег. А суть оберега такова: если над Египетской империей нависнет смертельная опасность, то фараон восстанет из мертвых, чтобы покарать врагов. Понятно, что древние египтяне не шибко жаждали восстания мертвых, даже наоборот - страшно этого боялись, потому готовили глубокие и неприступные гробницы, и оставляли всякие ништяки мертвым монархам, чтобы они ни в коем случае не вернулись на этот свет, спокойно "откисая" в обители мертвых. Но тут, как говорится, ситуация на крайний случай, когда наступят вилы вологодские и выбора уже другого не останется.

После смерти фараона, его тело мумифицировали, и в гробнице, жрецы начинают ритуал, но мерзкие заговорщики (которые давно уже плели свои интриги за спиной у стареющего правителя) не дали ритуалу завершиться, в результате чего, оберег сузился масштабами до одной только гробницы фараона, и исказился. В случае некой тревоги или опасности, происходящей только возле гробницы, темная магия поднимала фараона. Но не в виде смуглого красавца, а виде жуткой мумии, пролежавший тысячу лет в сырой земле.

-4

Теперь переносимся чуть дальше по хронологии, в 1798 год. Наполеон вторгся в Египет и перед нами знаменитая Битва у Пирамид, в которой французский полководец одержал блестящую победу над превышающей по численности армии турок. Но, поскольку у нас отчасти альтернативная история, с примесью фэнтези, то возле этой битвы оказалась пирамида нашего главного «мумиё». Короче, битва: грохот, пушки, пару снарядов попало по гробнице и магия Сета сработала. Фараон восстал из мертвых, сгубил нескольких французских солдат, зашедших в пирамиду за сокровищами (тут можно хорошенько по хоррору пройтись) и вышел в свет.

Вот Наполеон, а вот пирамиды
Вот Наполеон, а вот пирамиды

Уверенный в том, что французы - и есть те самые захватчики, вторгшиеся в его древнеегипетскую империю, в которую он принес мир, покой и справедливость, Мумия отправляется освобождать свой народ. Теперь он не человек, теперь он иное существо, практически бессмертное и обладающее темной магией, способный в одиночку справиться с толпами людей.

Освободив некоторые города от французов, Мумия начинает сомневаться в эффективности магии Сета. Он видит, что от его былой империи не осталось и следа. Люди разрозненны, мощной армии нет, все богатства захвачены или утрачены, а многие гробницы великих фараонов попросту разворованы, да и Нил уже не разливается так, как раньше. То есть - империи давно пришел конец, а значит, он пробудился слишком поздно. К тому же ликом не вышел, являясь просто уродливым существом, андедом, которого боятся простые люди и отказываются признавать своим фараоном. Не говоря уже о том, что никаких фараонов не осталось. Конечно, Мумия найдет себе некоторых живых союзников, в лице фанатичных сектантов, поклоняющихся богу Сету, которые познакомят его с миром. Попутно, он может сразиться с каким-нибудь полумогущесвтенным священником-христианином. Окажется, что магия христианского Бога может причинять вред нашей Мумии, так как его боги уже почти забыты. Тут можно построить эффектное противостояние с использованиям спецэффектов, гигантских вихрей, саранчи и армии песьеглавец.

-6

Когда Мумия окончательно выбивает французов из Египта (ну, альтернативная история же), а Наполеон в это время уже уплыл во Францию - у него там были дела поважнее и нужно было удержать Республику от развала, то происходит некий катарсис. Не успел бывший фараон освободить города и, как он думал, начать возрождать Египетскую Империю (или Империю Древнего Египта), которая опять станет великой, как турки-османы накидываются на освобождённые от французов города и берут их под контроль. А египетская армия не в силах противостоять этой мощи. Да и нет почти у Египта армии - почти вся под турками ходит. В этот момент Мумия окончательно и бесповоротно убеждается в том, что его мир давно погиб и дома больше нет, его не вернуть. Все чему он посвятил свою жизнь - сгинуло бесповоротно. Древние египтяне больше не являются центром вселенной, да и вообще, прислуживают всем кому не лень. Древний Египет развалился на куски, фараон проснулся слишком поздно.

Теперь Мумии остается волочить жалкое существование, как артефакту давно ушедшей эпохи, и жить в вечном одиночестве. Этот мир ему чужд, здесь нет ни родственников, ни друзей, ни понимающих его людей, то есть, никого из его прежнего народа. Даже научившись накладывать на себя иллюзию внешности живого человека, он не обрел понимания, не обрел дом. Поэтому стал бывший правитель Древнего Египта скитаться по миру, покинув свой некогда великий дом. Кстати, в чем-то это затравка напоминает историю Черного Адама, которую нам пытались показать в одноименном фильме.

Человек-волк

-7

Здесь мы отмотаем историю еще чуть-чуть назад и свяжем наш сюжет с Жеводанским Зверем, который терроризировал север французского графства Жеводан, в 1764 году (по 1767 г.). В реальности это был никакой не оборотень, а просто крупный волк, который пристрастился к человечине и нападал на жителей даже средь бела дня. Причем не один волк, а даже группа волков. Вообще, в это время охотники и стражники, по указу монарха, истребили сотни, если не тысячи волков, и самых крупных величали жеводанскими. История темная и имеющая массу мифов. Этим мы и воспользуемся.

По фильму, в графстве Жеводан, после прошедшего неурожая и голода, волки настолько осмелели (от того же голода), что потеряли страх и стали нападать на людей. Голод не тетка. Но с ними еще худо-бедно справлялись, а потом появился оборотень, которого ни штык ни пуля не брала. Обычные охотники с ним не могли справиться, и даже стражу, отправленную королем в леса Жеводана, оборотень порвал. Тяжкие времена настали для обычных жителей.

Таким рисовали жеводанского зверя. И не только
Таким рисовали жеводанского зверя. И не только

Но, тяжелые времена рождают героев. В небольшой деревне образовалась группа опытных охотников, во главе с нашим героем (самым харизматичным), которые объединились для проведения расследования и, в конце концов, поимке зверя. Ведь говорили, что зверь очень похож на человека и появляется только в момент полной луны. Неужели это кто-то из своих оборачивается? Днем он молодец красиво говорящий, а ночью - пес смердящий. За чтением разных трактатов, прослушиванием историй и баек от древних старух, охотники и главный герой пришли к знанию о серебряном оружии, и в частности созданию серебряных пуль, способных остановить неуязвимого монстра.

Расследование привело охотников к дому одного из богатых и известных дворян округа. Мало того, что он любил разводить разных агрессивных волкодавов, которых иногда выпускал в лес поиграть, так еще и сам оказался оборотнем. Но, разумеется, никто из его круга этого не знал, потому что охотился сей джентльмен только на крестьян, не трогая своих братьев по классу. Наши охотники, вместе с главным героем, принялись распространять информацию по окрестных деревням и округе, что этот ваш аристократ подлец и оборотень. Они даже связались с губернатором, и попросили помощи, но никто данных голодранцев даже не стал слушать - шутка ли, пытаются запятнать честь уважаемого дворянина!

Вот они, успешные люди XVIII века. Мужчина справа легко мог быть оборотнем
Вот они, успешные люди XVIII века. Мужчина справа легко мог быть оборотнем

Такая огласка дорого обошлась нашим героям, ведь в одну из лунных ночей, на них напал разъяренный оборотень. Он загрыз парочку охотников, и чуть было не убил героя, но тот сумел спастись. В итоге, слегка уменьшенный отряд охотников, принял отчаянную попытку пробраться в шикарный особняк Человека-волка и прикончить его серебром. Только так, ведь следующего полнолуния они могу не пережить.

В конце концов, хлопотное дельце провернуть удается, гада-оборотня убивают, но, в отчаянной борьбе, он ранит нашего главного героя, передав тому болезнь ликантропии. Иронично: тот кто сражался со злом, сам им в итоге стал. Герой предпринимает самое мудрое решение: сбежать подальше. Он не смог себя убить, а его друзья-охотники не стали этого делать, из-за тесной дружбы и всего того, что они пережили.

К сожалению, оборотень-аристократ, в момент смерти, обернулся обратно человеком. Графом это было воспринято как убийство его верного подданного, и на окружающие деревни были предприняты санкции и террор с привлечением драгунов, чтобы неповадно было мужичью рыпаться. Многие жители пострадали, а бравую группу охотников предали суду, а потом казнили (но не всех, кого-то бросили в темницу), за убийство почтенного человека. Крестьянин и безродный муж, не имел никакого права врываться к аристократу в дом, и тем более, чинить самосуд.

-10

Наш герой, который теперь сам стал обротнем, все это видел. Освободив Жеводан от оборотня, он, тем не менее, навлек гнев правящей элиты на своих соотечественников, с которых теперь будут драть три шкуры и взимать повышенные налоги. Да и сам герой вынужден бороться с монстром внутри себя, который проявляется в полнолуние. Однако он не утратил человечности, не превратился в кровожадное чудовище, но затаил жуткую злобу на своих (то есть французских) дворян, пообещав их медленно извести, по-одному. Чем и принялся заниматься. И вскоре Человек-волк, после некоторого перерыва, снова стал появляться в разных графствах и городах Франции.