– Да ты сдурел! Мать! Мать, иди сюда! – кликнул жену Петр.
Женщина устало поднялась с постели и вышла в кухню.
– Пусть делает, что хочет, – бесцветным голосом проговорила она, держа в руке влажный кусок тряпки. – С нас и так позора хватает.
Глава 1
Глава 32
Он продолжал кричать ей вслед, когда она уже скрылась за деревьями. Лёнька прыгал от счастья. Наконец-то, Надя согласна выйти за него! И неважно, что ради этого поступка, женщина поставила условие.
Всю жизнь Лёнька грезил о ней, о красивой девушке, которая была недоступна. В детстве он дразнил ее, в юношестве пробовал подкатить, но Надя отворачивалась, так как Лёнька славился дерзким характером и хулиганскими выходками. То, что он подсунул ее двоюродному брату, давно забыто. Лёнька и с братом-то не особо поддерживал отношения, но, когда узнал, что он расстался с Надей, этот факт дал шанс воссоединиться с ней.
Лёнька долго ходил за Надей, предлагая себя, как отличного работника, заботливого ухажера, который сделает все, чтобы его любимая была счастлива. Но Надя была непреклонна. Не нужен ей Лёнька. Зачем связывать свою жизнь с тем, кто раньше вел себя, как оторва? Да и не нравится ей этот выскочка, потому что душа Нади тянется к более спокойным мужчинам. А в селе таких по пальцам посчитать, и те уже женаты.
Не стремилась Надя заковать свою судьбу семейными узами. Но сейчас другой случай – Катя. Страшно за ребенка, который оторван от семьи, где отец живет так, как ему вздумается. Ему плевать на дочь, которая уже стала школьницей, он не интересуется ее судьбой, не ищет встреч, не хочет общаться. Значит, пора жизнь Кати брать в свои руки. Ее бабушка и дедушка уже не в состоянии воспитывать ребенка, так как здоровье подорвано. А вдруг их жизнь внезапно оборвется, что будет с Катей? А если Володя захочет увезти ее, как к ней будет относится мачеха? Ведь ребенку придется туго. Привыкать к новым людям тяжело…
Надя шла домой и думала, что с Лёнькой, возможно, ей будет несладко, главное, чтоб Кате было хорошо. Лёня, бросив возиться с мотоциклом, умылся и вошел в дом, чтобы поужинать. Отец, сидя за столом в кухне, задал вопрос в лоб:
– Зачем она приходила?
– Кто? – переспросил Лёня, вытирая руки вафельным полотенцем.
– Эта, которая когда-то нашего Володьку с толку сбила.
– Бать, перестань, – Лёня повесил полотенце на гвоздик. – Не обижай Надю. Она не заслужила.
– Да ты что-о? – опустив газету, мужик встал. – С чего вдруг? Неужто глаз на нее положил? А ты забыл, как она с Володькой поступила? Мозги ему запудрила, он ей в городе устроиться помог, а она смылась.
– Это Володька тебе такое сказал?
– Сам понял! Володька про нее только хорошее говорил, но я-то его знаю, не может про баб правду сказать.
– Что у нас есть поесть? – Лёня не слушал отца. Заглянув под крышку сковородки, втянул ноздрями аромат жареного картофеля.
– Чтоб я ее тут больше не видел, – сложив газету, отец собрался выйти на улицу.
– Мы женимся, – выдал парень, поставив сковороду на стол.
– Чего? – нахмурился батя.
– Того. Женимся. Девка Вовкина будет жить с нами.
– Да ты сдурел! Мать! Мать, иди сюда! – кликнул жену Петр.
Женщина устало поднялась с постели и вышла в кухню.
– Пусть делает, что хочет, – бесцветным голосом проговорила она, держа в руке влажный кусок тряпки. – С нас и так позора хватает.
Елена до сих пор не могла поверить, что их родня сотворит такие ужасные вещи, которые жители Дядьково никак не могут забыть. Откуда выплыла информация о Володе и дочке Матвея – загадка, но, как только новость выползла на поверхность, село загудело так, что Елена не знала, куда прятать глаза. Каждая женщина норовила подойти и спросить, правда ли, что люди обсуждают. Елена отворачивалась и тихим голосом отвечала:
– Не знаю. Мы такого не слышали.
– Как не слышали? Это ж от Ленки местной девка народилась. Это ж внучка Нинки!
Елена уходила, молча роняя слезы. Стыд-то какой, Володя бросил дочку бабке с дедом и скрылся. Когда он приезжал, то Елена пыталась его пристыдить, мол, зачем девчонку оставил, почему с собой не забираешь, но тот отмалчивался. А сейчас этого ребенка решил пристроить Лёня. И правильно делает.
– Мать, с дуба рухнула? – злился Петр, уставившись на уставшую жену. – То один нам позору подбросил, теперь второй жениться собрался.
– Петь, отстань ты от них. Пусть женятся. Надька – девка неплохая, труженица. Глядишь, хорошей женой нашему Лёньке станет.
– Да чтоб я, да эту шаболду в своем доме привечал? – рассвирепел муж. – Да лучше пусть на Нюрке Шаровой женится! У той семейка пьющая, зато никто на сторону не ходок!
– Лёня, – мать повернулась к сыну, – любишь ты Надьку или нет?
– Люблю, – твердо ответил парень и улыбнулся.
– Тогда женись, сынок, приводи ее сюда, а там посмотрим.
Свадьбу сыграли скромную. Столы были накрыты в доме, чтоб лишних глаз и ртов не прибавилось. Отец Нади и сестры на празднество не пришли. Как ни старалась Надя уговорить родню посетить торжество, никто не согласился. Только бабушка с дедом были, да дядька с женой и племянницей. Просидев за столом до позднего вечера, гости начали расходиться. Ирина еще раз поздравила молодых, взяла под руку Матвея, дочку, и все вместе вышли на улицу.
– Видно же, что она его не любит, – вслух подумала Ира, – зачем себя добровольно в темницу заточила?
– Это ее дело, – сказал Матвей, закуривая папиросу. – Она уже взрослая, пусть сама решает.
Следом за сыном и невесткой в дорогу собралась и бабушка.
– Надь, смотри, чтоб все по-честному было, – намекая на устаревшие сплетни, сказала Алевтина. – Не вздумай загулять, а то прокляну.
– Ты опять за старое, – вздохнула Надя, провожая родственников до калитки. – Сплетням веришь.
– А как же не верить, когда сам батька о тебе такое рассказывал? Он же не мог придумать.
– За него люди придумали. Спасибо, бабуль, дедуль, что пришли.
– Живи, девка, и радуйся, авось до старости вместе дотянете, – кивнул дед, открывая калитку.
– Ты завтра к нам не приходи, – поцеловав внучку, Алевтина пустила скупую слезу, – здесь помогай. Теперь это твой дом.
Распрощавшись, Надя вернулась в хату, чтобы помочь убрать со стола. Петр еще не допил, и Надя подняла его рюмку.
– А ну, верни на место, – пригрозил он, зыркнув на невестку. – И не смей трогать то, что тобой не поставлено.
– Может хватит пить? – робко спросила Надя. – Поздно уже.
– Я сказал, верни на место! – вскочив на ноги, Петр с силой треснул кулаком по столу.
– Не ори на нее! – влетел в комнату после перекура Лёня. – Не ори, я сказал. Только я имею право повышать голос на мою жену.
Глава 33 А вот ЗДЕСЬ мы читаем книгу "Полночь".
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые истории 👌
Спасибо за ваши комментарии, лайки и репосты 💖