Долго я откладывала просмотр оперы режиссёра Романа Тихомирова. Всё-таки "Евгений Онегин" не любим мною ни в оригинале, ни в экранизациях. Но разговоры о том, что эта киноверсия лучше современной. И я решилась.
Сюжет всем и так понятен - Татьяна Ларина влюбилась в Евгения Онегина, но не получила взаимности. В статье я буду сравнивать два фильма, ибо так будет проще - мнение насчёт романа в стихах и экранизации 2024 ЗДЕСЬ.
Сюжет книги в этой версии адаптировали - предысторию Евгения опустили, и начали сразу с показа Татьяны - она будто стала ключевой в этом фильме; её больше, чем Евгения. Это пошло на пользу, поскольку предыстория не самое интересное в оригинале - гораздо более важны взаимоотношения между молодыми людьми.
Повествование ведётся оперой - герои вечно поют, собственно, что и надо делать в опере. Автор оперы Пётр Ильич Чайковский и композиция просто прекрасна. Но вот иногда забавно выглядят слова в песнопениях - я не большой любитель оперы, но слушать было приятно, хоть и тяжко иногда. Также хорошо в мелодии вплетены слова Пушкины. Также в истории есть закадровый рассказчик - он появляется пару-тройку раз, но органично вписан, хоть и не необходим.
Ключевым моментом является в романе написание писем, и гораздо более важным событием это ощущается в фильме 2024 года. Это было отдельным красивым фрагментом, за которым было интересно наблюдать. А здесь им отдаётся минуты две максимум - если Татьяна немного почитала письмо, то Онегин нет.
Сами актёры больше подходят к ролям. Они продолжают выглядеть старше своих героев, но не, как тридцати-сорокалетние дядечки и тётечки. Особенно прекрасна Татьяна (Ариадна Шенгелая) - её образы в младшем и старшем образе потрясающи.
Скажу сразу, Онегин продолжает мне не нравиться и в этой интерпретации. Просто не могу... никак.
В фильме очень красивые декорации и костюмы, и за их счёт фильм ощущается масштабнее, чем фильм 2024 года. Ты видишь различные места в деревеньке, улицы Петербурга, большие залы и столовые в домах - всё это окунает в ту эпоху, и она ощущается живой. Всё живое - и главные герои, и их окружение, и декорации.
Фильм 1958 года мне понравился больше. Его было не так скучно смотреть, хоть и тяжело из-за жанра. Но данная интерпретация выделяется на фоне даже книги, опуская ненужные моменты. Фильм хороший, красивый, явно интереснее новой блеклой версии.