Прихожу это я на "Мир"
Начало смотри здесь
Волею судеб, а точнее Божиим промыслом обо мне, многогрешном, в конце сентября 2014 года, оказался я в Санкт-Петербурге – дочка пошла учиться в интернатуру на педиатра, а это аж до июня 2015. Сняли мы 2-х комнатную квартиру у метро «Звёздная» и… задумался я извечным вопросом: «Что делать, как дальше жить, куда плыть?»
После переезда на «запад», сначала в Чудово, Новгородской обл., а затем в Санкт-Петербург, я все эти 5 лет прожил в Ленобласти в деревеньках – в домах одноэтажной постройки, с огородом, иногда баней… и все время возле деревенских храмов. Я всегда что-то делал: копал землю, пахал, строгал, пилил…, даже приобрел весь набор столярно-плотницкого инструмента и станков. Не купил только деревообрабатывающий станок, т.к. он очень тяжелый и перевозить его неловко (за 9 лет я с семьей переехал 17 раз на своем «мустанге» - Тойота Хай Люкс пикап).
Мой хороший приятель, друг и однокашник по 10 роте ТОВВМУ им.СО.Макарова Александр Беляков работает начальником охраны крупного Научно-исследовательского центра. Он и пригласил меня к себе на работу. Я уже собрал все необходимые документы, поехал в ОК, но выезжая на набережного Лейтенанта Шмидта и крутя головой направо-налево (на перекрестке я обычно это делаю дважды), вдруг увидел стройные мачты белого красавца парусного фрегата «Мир».
Рулевое колесо почему-то само повернулось вправо (хотя надо было влево – на Благовещенский мост) и я пришвартовал свой «Toyota HI Lux» у борта судна – так, просто спросить, может, кто из наших есть. И точно, смотрю на доску присутствия экипажа и вижу знакомую фамилию: Ильин А.Г. – старший учебный помощник капитана! Глазам своим не верю – мы его здесь разыскиваем все эти годы, пишем ему эл. письма, и в фейсбуках всяких разных, а он – вот он где, попался.
Встретились, обрадовались, обнялись – загрузил его в машину и на «Звездную». Там нас уже ждали мои – Надя, Вера и внучка София. Для всех нас Саша желанный гость. Они попросили его показать «Мир» и договорились на завтра. Приехав на судно все обошли, облазили – особенно Соне все понравилось и когда пили чай у Ильина в каюте, мои домашние хором стали упрашивать его, чтобы он взял меня на работу на «Мир» хоть кем-нибудь!? А было это, в десятых, числах сентября 2014 года и как раз шел процесс передачи судна из «Макаровки» в Росморпорт. Ильин с капитаном Орловым А.В. стояли вахту сутки через сутки. Саша, улыбнувшись, ответил им: «Ну кем его взять, у тебя ведь, Леня, и документов-то никаких нет. Да и потом, мы сами все увольняемся из «бурсы», а затем идем устраиваться в Росморпорт: кого возьмут - кому откажут" (сам себе напророчествовал). Я сначала даже руками на них замахал – «да ну вас, придумают же эти женщины, не слушай ты их, Саня, мало ли что кому в головы взбредет».
Проходит, день-два моя благоверная звонит Ильину (вроде как поговорить) и между своими делами опять заводит разговор о моей работе на «Мире». Саша ей и говорит: «Коля Абрамов уволился и, кажется окончательно, его здесь так все достало… парусного мастера у капитана на примете пока нет, делайте матросские документы и приходите, я за тебя скажу мастеру».
На следующий день я пришел к капитану Орлову А.В. чтобы получить от него ответ, возьмет ли он меня парусным мастером. Он сказал мне, что взял бы без проблем, если бы оставались в Академии. А в Росморпорте он сам никого не знает, кроме зам.директора А.Л.Стрельникова – вчера был у него, кандидатуры на должность парусного мастера у того тоже пока нет. Дал мне его телефоны рабочий и сотовый, звони, говорит, решение по кадрам принимает он.
Меня такая постановка вопроса несколько удивила. Когда меня привели на «Палладу» вначале представили капитану, он со мной долго беседовал, потом мы с ним написали мое заявление о приеме на работу, он сам отвез меня к генеральному директору ТУРНИФа - судовладельцу, представил и попросил подписать заявление, что тот и сделал незамедлительно. На прощание Игорь Викторович пожелал мне удачи в нашей нелегкой парусной службе. Примерно такая же схема была и при моем переходе на «Надежду».
Я созвонился со Стрельниковым, он сказал: "приходи – поговорим", что я и сделал незамедлительно, прибыв к нему в кабинет. Александр Леонидович побеседовал со мной, продиктовал перечень документов, которые я должен представить в отдел кадров, чтобы меня могли оформить на работу на «Мир» парусным мастером.
На другой день Ильин отвел меня в крюинговую компанию, откуда меня отправили на ул. Седова 37 в учебный центр «Марстар». Посадили меня за программу «Дельта – матрос». Из 189 вопросов - 170 правильных ответов. Когда капитан-инструктор увидел результат, он удивленно вымолвил: «90% с первого раза! Идите, приносите справки о плавании и приходите на экзамен, как будете готовы». Через несколько дней я собрал все необходимые документы, сдал экзамены - даже билет вытянул с девиацией магнитного компаса! и системами счета направлений в море!!!. У меня последний дипломник в Дальрыбвтузе писал диплом по магнитным компасам, поэтому я начал отвечать, без подготовки: «Магнитный компас был, есть и всегда останется главным резервным курсоуказателем на флоте!» после этого капитан-экзаменатор спросил меня, откуда я это так хорошо знаю – пришлось честно ответить и даже поведать ему историю, произошедшую на нашей подводной лодке.
Ракетный подводный крейсер стратегического назначения (РПК СН) К-417 после докового ремонта вышел на ходовые испытания в Авачинский залив. Стальной исполин подводным водоизмещением "всего" 11 200 тонн, в подводном положении, "раскочегарив" оба реактора на максимальную мощность, развивает скорость 25,3 узла! Следует очередная команда: "Боцман, вертикальный руль 3 градуса право!" Лодка, на секунду "задумавшись" и накренившись на правый борт, кидается вправо и... истошный вопль боцмана: "Нет курсоуказания!" Корабль с новейшим инерциальным навигационным комплексом "Тобол-Б" (НКСО-72), который одних только курсоуказаний вырабатывает 15 "штук", не выдает на пульт управления рулями ничего. И только картушка магнитного компаса, вращаясь с угловой скоростью более 3 градусов в секунду, отслеживала курс корабля.
После этого рассказа и ответа на другие "дополнительные" вопросы экзаменатора я получил "зачет" и отправился готовить рабочие документы.
Через несколько дней я получил остальные «фантики»: сертификаты БЖС, специалиста по шлюпкам и плотам, по безопасности, САМ прошел медкомиссию в медцентре «Европейский мужчина и его здоровье», и в конце сентября пришел в Росморпорт к нач.
альнику ОК Кудряшовой А.Н. Она проверила мои документы, сняла с них копии и посоветовала время от времени позванивать, узнать, когда мне прибыть, чтобы написать заявление о приеме на работу. На прощание спросила: «А у вас нет знакомых матросов с готовыми действующими документами!»!?! На что мне пришлось недоуменно пожать плечами, - я ведь в этом регионе человек новый и мало кого знаю.
Позвонил через неделю: «Ой, вы знаете, нам сейчас некогда, у нас пароход на отходе, позвоните через недельку! Тем временем «Мир» с минимальным ремонтным экипажем ушел на регистровый ремонт в Калининград на всю зиму.
И так неделька за неделькой… мне уже предлагают на новом шведском буксире в Крым…
30 ноября 2014 после воскресной литургии, сидим мы с женой на турбазе «Адмиралтейские верфи» в Приморске и вдруг она мне и говорит: «Лёня, может не надо тебе туда больше ходить-звонить, а то вроде бы как напрашиваешься. Будет на то Божья воля, они сами тебе позвонят». А я только что об это думал и отвечаю ей, что больше звонить не буду.
Продолжение смотри здесь
Ваш яхтенный капитан Леонид Сегаль. Благодарю за подписку. Здесь дальше будет много парусных интересных историй.