· Перед прочтением данной статьи автор рекомендует ознакомиться со статьей «Троица иудаизма».
А теперь приступим к изложению авторской версии происхождения человечества согласно Священному тексту иудейской религии.
И сказал Элоhим: «Создам человека в его образе и подобии, и да властвуют над рыбами морскими и над птицами небесными, и над скотом, и над всей землей, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле» (Берейшит 1:26).
Из приведенного текста следует, что первыми озвученными задачами человека являются ВЛАСТВОВАНИЕ ЗЕМЛЕЙ И ВСЕМИ ЖИВУЩИМИ НА НЕЙ.
Далее, в Торе записано: «И сотворил Элоhим человека по образу его, отображением (славы) Элоhим сотворил его. Мужчиной и женщиной – сотворил Он их.
И благословил их Элоhим, и сказал им Элоhим: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и овладейте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, движущимся по земле» (Берейшит 1:27,28).
То есть, Элоhим создал Человека, но не в виде Своего зеркального отображения, а в виде отображения Своей славы, которое подверглось трансформации в момент Творения путем разделения Человека на две сущности – мужчину и женщину, перед которыми были поставлены новые задачи – ПЛОДИТЬСЯ, РАЗМНОЖАТЬСЯ И НАПОЛНЯТЬ ЗЕМЛЮ, а также подтверждена необходимость выполнять первые две – ОВЛАДЕВАТЬ ЗЕМЛЕЙ И ВЛАСТВОВАТЬ НАД ВСЕМИ ЖИВУЩИМИ НА НЕЙ.
· Примечание. И еще, автор считает необходимым отметить, что отображением славы Элоhим является союз мужчины и женщины, и. конечно же, цель Творения, но об этом в другой версии Анонима.
Продолжим…
«И создал Элоhим Йеhова человека из праха земного, и вдунул в ноздри его дыхание жизни, и стал человек существом живым.
И насадил Элоhим Йеhова сад в Эйдэне с востока, и поместил там человека, которого создал» (Берейшит 2:7,8).
Теперь уже творит не Элоhим, а Элоhим Йеhова. Но в отличие от Элоhим, который сотворил две человеческие сущности, Элоhим Йеhова сотворил человека в единственном числе. К тому же, в отличие от неизвестного «материала», из которого Элоhим сотворил мужчину и женщину, Элоhим Йеhова однозначно использовал в момент творения материю, оживив ее дыханием жизни.
· Примечание. О том, является ли дыхание жизни в иудейской религии синонимом души или духа автор изложит самостоятельную версию.
«И взял Элоhим Йеhова человека, и поместил его в саду Эйдэнском, чтобы возделывал его и хранил его» (Берейшит 2:15).
Заметьте, в отличие задач, поставленных Элоhим мужчине и женщине, живущим на Земле, Элоhим Йеhова перед человеком, помещенным в Рай, поставил одну единственную задачу – ВОЗДЕЛЫВАТЬ И СОХРАНЯТЬ то, что в нем произрастает.
«И сказал Элоhим Йеhова: «Нехорошо быть человеку одному; сделаю ему подмогу, соответственную ему» (Берейшит 2:18,21-25).
И навел Элоhим Йеhова крепкий сон на человека; и, когда он уснул, взял одно из ребер его, и закрыл плотию то место.
И перестроил Элоhим Йеhова ребро, которое взял у человека, в женщину, и привел ее к человеку.
И сказал человек: «В этот раз – это кость от моих костей и плоть от плоти моей; она будет называться иша (женщина), ибо от иш (мужчины) взята она».
Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и станут они одной плотью.
И были они оба наги, Адам и жена его, и не стыдились» (Берейшит 2:18,21-25).
Итак, Элоhим Йеhова создает из собственно человека ишу и иша. На этот раз иша часть плоти человеческой сущности, созданной из материи. Но это разделение не привело к возникновению полового влечения между мужчиной и женщиной, в отличие от сотворенных Элоhим.
Теперь рассмотрим кратко эпизод, изложенный в Берейшит 3:1-7.
Змей искушает женщину, заверяя ее, что, вкусив плоды дерева познания добра и зла, она и мужчина не станут смертными.
Когда мужчина и женщина попробовали плоды, у них открылись глаза, они поняли, что наги.
Это означает, мужчина и женщина, обитающие в Раю, получили откровение, данное земным людям Элоhим только после того, как вкусили плоды дерева познания добра и зла. В свою очередь, им открылись другие истины, неведомые земным людям.
«И нарек Адам имя жене своей Хавва, ибо она была матерью всех живущих.
И сказал Элоhим Йеhова: «Вот, Адам стал единственным, в ком есть добро и зло, и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не поел, и не стал жить вечно».
И выслал (обратно) его Элоhим Йеhова из сада Эйдэна, возделывать землю, из которой он взят» (Берейшит 3:20,22,23).
Заметьте, была МАТЕРЬЮ ВСЕХ ЖИВУЩИХ, а не должна была ею стать. Только Ева, познавшая добро и зло, могла привнести через скрещивание потомков Адама с земными людьми ту мутацию, которая «оживила» их, подарив им ЗНАНИЕ, которое впоследствии открыло им путь к Бессмертию. И не через простое употребление плода дерева жизни, а через испытания, которые обусловлены противоборством добра и зла, привнесенных в изначально примитивную жизнь земных людей, по сути высокоорганизованных приматов, потомками эдемской пары, изгнанных из Рая. Это противоборство происходит в душе каждого человека.
И еще одно доказательство существования двух источников современного человечества согласно иудейской религии. Одного, сотворенного Элоhим собственно для проживания на Земле, и другого, сотворенного Элоhим Йеhовой.
И сказал ему Йеhова: «Всякому, кто убьет Каина, отметится всемеро». И сделал Йеhова Каину знак, чтобы не убил его всякий, кто встретит его (Берейшит 4:15).
Кто мог убить Каина, если на тот момент у Адама и Евы больше не было детей? Ответ очевиден: расплодившиеся земные люди.
Для понимания позиции автора.
Каждая религия содержит осколки ИСТИНЫ. Одна больше, другая меньше. Очистив каждую из них от шелухи и наслоений, и соединив воедино, можно будет увидеть ИЗНАЧАЛЬНЫЙ СВЕТ.
Возможно, в данном вопросе иудейская религия, несмотря на завуалированный характер изложения, не слишком далека от ИСТИНЫ.
Ваши комментарии будут дополнительным стимулом делиться с вами своими мыслями, не претендуя на истину в последней инстанции.
С уважением к тем, кто в поиске.