Найти тему

КАК РАБОТАТЬ С МЕМАМИ В КОМПАНИИ

В продолжение предыдущего поста «Сила мема».

Каков же алгоритм работы с мемами, чтобы «перезагрузить» культуру в компании?

Этап 1. Выявить текущие мемы.

Просто начать замечать часто повторяемые слова и фразы в своей речи и в речи коллег. У многих нет навыка такого «отслеживания», поэтому может получиться не сразу, но для этого нужны всего лишь фокус и немного практики.

Негативные мемы – то, что люди обычно говорят «в курилках». Часто это симптомы давно не решаемых системных проблем – их важно прояснять, принимать соответствующие решения и информировать об этом сотрудников.

Но также это может быть отражением не очень конструктивных установок, убеждений определенных групп людей, в том числе лидеров компании. Тут важно «подставлять зеркало», т.е. обращать осознанное внимание человека на то, что он неосознанно «выбирает» говорить, и задавать вопросы: «А точно ли мы хотим так думать? Как это влияет на наше состояние и результаты?». Осознавание того, КАК мы думаем и говорим сейчас – уже 50% успеха.

Позитивные мемы – слова и фразы, в которых есть энергия, сила делать, вера в успех, в людей и т.п. Тут важно поймать «народные», нативные формулировки, которые кто-то в компании уже использует – их будет сильно легче распространять по компании, чем мемы, созданные преднамеренно.

Этап 2. Сформулировать цель.

Обсудить в команде, компанией с какой культурой, атмосферой мы хотим быть. Какое наше целевое состояние? Ясно увидеть желаемый образ и вдохновиться 😉

Этап 3. Создать словарь ресурсных мемов, соответствующих желаемой цели.

Взять за основу уже существующие в компании «народные» мемы и придумать с командой еще набор мемов, которые будут создавать более конструктивный, оптимистичный настрой в компании. Тут важно учитывать актуальный контекст, специфику и особенности текущей культуры, чтобы не было сильного разрыва между тем, что сейчас, и тем, что хочется. Да, обновление должно быть, но не такое, чтобы текущая культура его отторгла как нечто чужеродное.

В общем, как видно, это достаточно творческий процесс и, как все «софтовое», не очень измеримый и цифруемый в отличие от системных вещей, но часто именно от таких «тонких настроек» зависит фактический успех компании.

Друзья, если у вас есть кейсы, связанные с культурой компании, по которым у вас есть вопросы, пишите в комментариях или в личку. Мне будет интересно обсудить и дать фидбэк при необходимости 😉