Найти тему
1,2K подписчиков

"Джон, меж ударных богов величайший и лучший, к тебе моя песня!". John Henry Bonham

   Самая моя последняя статья была про бас-гитару Джон Пол Джонса. Ну уж если начали про ритм- секцию LZ, то как можно не рассказать про Джона Бонэма? Это просто невозможно, потому что — .........

Самая моя последняя статья была про бас-гитару Джон Пол Джонса. Ну уж если начали про ритм- секцию LZ, то как можно не рассказать про Джона Бонэма? Это просто невозможно, потому что —

.........

"Джон Пол Джонс и Бонэм - близнецы братья,

Кто более отцу - Цеппелину ценен?

Джон Пол Джонс - великая басовая партия,

Бонэм - гениальный ударный Ленин!!!" 😊

_________________

Джон, меж ударных богов величайший и лучший, к тебе моя песня!

Громораскатный, ударник державный, стучатель ты и колотитель,

Любишь вести ты беседы с Джон Полом, который на басе играет.

Милостив будь, громозвучный Кронид, — многославный, великий!

_____

Кличу великого, чистого, яркого, слышного всюду!

Туч темноту освещая, грохочет он в огненном блеске,

Светочем молний горя, пробегает по небу раскатом,

Тяжкий во гневе, вселяющий ужас, святой, необорный

Молниевержец Джон всеродитель, о царь величайший,

Сладкую жизни кончину с собой принеси благосклонно!

____

   Самая моя последняя статья была про бас-гитару Джон Пол Джонса. Ну уж если начали про ритм- секцию LZ, то как можно не рассказать про Джона Бонэма? Это просто невозможно, потому что — .........-2

Гомеровский гимн XXIII, ‘К Зевсу Бонэму’

(Гомер (др. -греч. Ὅμηρος) — легендарный древнегреческий поэт-сказитель, создатель эпических поэм «Илиада» (древнейшего памятника европейской литературы) и «Одиссея». Жизнь датируется VIII—VII вв. до н.э.

Перевод: В. Вересаев и А. Ньюменов.

В. Вересаев — русский, советский писатель, переводчик, литературовед. Лауреат Пушкинской премии и Сталинской премии первой степени.

А. Ньюменов — шут, арлекин и просто смех, без имени и в общем без судьбы)

____________________________

Вот хочу подступиться к такой грандиозной теме, как Бонзо, то есть наш любимый Джон Генри Бонэм (John Henry Bonham)

   Самая моя последняя статья была про бас-гитару Джон Пол Джонса. Ну уж если начали про ритм- секцию LZ, то как можно не рассказать про Джона Бонэма? Это просто невозможно, потому что — .........-3

О нём уже столько всего писано-переписано, от статей до целых толстых книг, что очень трудно будет сказать что-то новое и не слишком известное публике, но я всё равно попробую. У Игоря Владимировича Цалера была отличная статья "Бонзо-громовержец. 10 самых взрывных барабанных партий Джона Бонэма" (всем рекомендую почитать). В журнале "Classic Rock" была статья "The Top 10 greatest Led Zeppelin John Bonham songs", правда гораздо хуже чем у Игоря Владимировича, видимо просто очень неудачный перевод с прекрасного русского языка мистера Цалера на корявый английский. Ох уж эти неумелые англоязычные плагиататоры! Про те же самые песни и примерно в тех же терминах, только написано всё гораздо хуже... короче, никакой фантазии у этих заморских. Мне наш любимый-родной автор нравится гораздо больше. Хотя популярности во всем мире нашего замечательного ресурса Дзен можно только порадоваться. 😊

_______

План будет такой.

Сначала приведу слова самого Бонзо, которые могут многое дать для понимания его личности и его музыкального мировоззрения, потому что лучше, чем человек знает самого себя, его не знает никто.

Затем расскажу о том, что сформировало знаменитый звук великого барабанщика помимо его собственного мастерства, о чем в статьях, подобной этой, обычно не пишут.

Затем, естественно, дам дюжину барабанных тем Бонэма, попытавшись их сгруппировать по отдельным характеристикам его великого таланта. Так тоже, по моему, никто не делал.

Итак... Погнали!!!

10 ЦИТАТ ДЖОНА БОНЭМА

  • 1. Единственное, что в жизни мне удаётся хорошо — это барабанить.
  • 2. Уничтожение барабанной установки всего лишь на ступеньку ниже, чем жестокое обращение с детьми.
  • 3. Люди, которые не ухаживают за своими барабанами, раздражают меня.
  • 4. Не каждый любит или понимает барабанные соло, так что я стараюсь добавить в них эффектов и звуков, чтобы заинтересовать всех.
  • 5. Я помню, как в самом начале мы играли по шесть ночей в неделю в течение месяца, и каждую ночь я играл свое длинное барабанное соло. Мои руки были покрыты волдырями.
  • 6. Когда играешь на барабанах голыми руками, добиваешься настоящего, натурального звучания. Сначала руки болят, и скоро кожа грубеет, и теперь, играя палочками, я могу лупить по своим барабанам еще сильнее.
  • 7. Думаете, что рок — это сплошное развлечение? Посмотрите на мозоли на моих руках.
  • 8. Были времена, когда я ошибался и парни смотрели на меня страшными взглядами. Но это был хороший знак. Это показатель того, что я пытался сделать что-то, чего раньше не пробовал.
  • 9. Я зарекся пить перед выступлениями, потому что в обратном случае я устаю и мне становится дурно. Так что приходится сидеть в трейлере и попивать чай.
  • 10. Лучшим лекарством от головной боли или нервов для меня является репетиция Led Zeppelin.

Ударная кухня Джона Бонэма

   Самая моя последняя статья была про бас-гитару Джон Пол Джонса. Ну уж если начали про ритм- секцию LZ, то как можно не рассказать про Джона Бонэма? Это просто невозможно, потому что — .........-4

Джон Бонэм был огромным поклонником таланта величайшего джазового музыканта Бадди Рича, у которого, как известно, была абсолютно не выдающаяся барабанная кухня.

Бадди - лидер списка самых влиятельных барабанщиков всех времён, составленного журналом «Rhythm Magazine». А этот журнал для специалистов будет гораздо покруче, чем журнал "для всех и каждого" под названием Rolling Stone, в котором на первом месте в подобном списке стоит как раз Бонзо. Поэтому будем считать этих драммеров равновеликими, хотя, естественно, и каждый в своей музыкальной нише.

Но то что Бадди оказал огромное влияние на большинство современных барабанщиков, в том числе и на Бонзо... это даже не обсуждается.

Во многом, ударная установка Бонзо была как раз и скопирована с той, что пользовался его кумир Бадди Рич, включая высокое звучание бас-бочки, а также наличие двух напольных и одного обычного томов. Позднее Бонэм возьмет за основу установку Кармина Апписа, еще одного из немногих почитаемых Джоном барабанщиков

   Самая моя последняя статья была про бас-гитару Джон Пол Джонса. Ну уж если начали про ритм- секцию LZ, то как можно не рассказать про Джона Бонэма? Это просто невозможно, потому что — .........-5

A. Бас-бочка 26×14 дюймов

B. Подвесной том 14×12 дюймов (или 15×12)

C. Напольный том 16×16 дюймов

D. Напольный том 18×16 дюймов

E. Малый барабан 14×61/2 дюйма Supraphonic 402. На барабан устанавливался пластик Ludwig Silver Dot или Remo CS (с черным центром) или же Remo Emperor (двухслойный).

15 дюймовый хай-хэт Sound Edge из серий Big Beat или 2002

24 дюймовый райд

16 дюймовый крэш

18 дюймовый крэш, иногда дополняемый крэшами диаметром 20 и 22 дюйма

Помимо этого, Джон Бонэм использовал педаль бас-бочки Ludwig Speed King, педаль хай-хэта и стул фирмы Rogers, 36 или 38 дюймовый гонг от Paiste, пару литавр Ludwig Universal, коубелл, палочки Ludwig 2A и микрофоны Shure.

Если кому то кажется что эта установка была очень сложной, то он немножко заблуждается. Барабанная кухня Джона была очень даже простенькой по сравнению с теми, которыми пользуются другие, гораздо менее талантливые чем Джон, барабанщики.

Не так давно, например, я писал про такого барабанщика, как Майк Манджини, несомненно, весьма одарённого гораздо более технически оснащённого, но до величия Бонэма, ему как до Пекина раком очень и очень далеко. Сравните сами его грандиозную барабанную кухню и скромненькую на фоне этого технического величия маленькую сиротскую барабанную кухоньку Джона.

Вот такая монстрообразная  ударная  установка у Манджини
Вот такая монстрообразная ударная установка у Манджини

А вот так всё скромненько у Бонзо
А вот так всё скромненько у Бонзо

Конечно, техническое оснащение — половина дела. Игра Джона Бонэма отличалась невероятной мощью в извлечении звуков, а многие и вовсе называли ее громоподобной. Личный техник музыканта Мик Хэнтон вспоминал: «У нас был специальный постамент для установки Джона, в котором мы просверлили отверстия для ножек напольных томов. Пришлось даже проделать специальные выемки под саму установку и педаль хай-хэта, чтобы установка не уезжала во время игры. Ребята из Ludwig сделали специальные отверстия в корпусе бас-бочки, благодаря чему я смог прикрепить всю установку к постаменту. Джон пользовался педалью хай-хэта Rogers и педалью бас-бочки Ludwig Speed King с деревянной колотушкой. На каждый тур Ludwig присылала комплект палочек 2A, в среднем в комплекте было около 144 пар палочек. Что касается пластиков, то Джон предпочитал Remo CS. Неизменным элементом установки всегда оставался малый барабан размером 14×61/2 дюйма, который устанавливался на держатель Gretsch 42. У пластиков бас-бочки не было демпфера и всех этих новомодных вещиц, мы обходились пластырем Dr Scholl.

Самое классное заключалось в том, что Джон самостоятельно настраивал все, что связано с малым барабаном, а мне оставалось только закончить начатое. Мы с Джоном предпочитали натягивать нижние пластики барабанов плотнее, тогда как верхние, наоборот, ослаблять. В любом случае, звучание барабанов Джона всегда шло от его манеры игры, а не от конкретных настроек установки. Я здесь совершенно ни при чем».

Глин Джонс

- человек, благодаря которому Бонэм зазвучал в полную мощь

Про Бонэма знают все. Но далеко не все знают, кто такой Глин Джонс. Если бы не он, то Джон Бонэм никогда бы не звучал так, как он звучал.

Глин Джонс - это британский музыкальный продюсер, звукорежиссёр, инженер и музыкант, лауреат премии Грэмми, как музыкальный продюсер. Он ещё жив и ему 82 года. Про звукорежиссёров и инженеров вообще постоянно забывают, а между прочим, их работа - это половина успеха. 

На практически на всех великих вещах LZ написано - "Инженер Глин Джонс (Glyn Johns)"

И именно он разработал собственную методику записи ударных, позволяющую записать объёмные и мощные барабаны ограниченным числом микрофонов (от одного до четырех). Методика быстро обрела популярность в среде звукорежиссеров и получила название «Метод Глина Джонса».

Глин Джонс начал свою карьеру помощником у Битлов. В разное время Джонс записывал Led Zeppelin, The Who, The Rolling Stones, The Eagles и Эрика Клэптона.

Led Zeppelin: монструозное и громоподобное звучание ударных Джона Бонэма — результат не только мощной игры самого барабанщика, но и студийной работы звукорежиссёра. С помощью разработанного метода записи Джонс смог четырьмя микрофонами получить качественный саунд ударных и захватить все особенности игры Бонэма. "Метод Глина Джонса предполагает, что два оверхед-микрофона записывают всю установку (общую картину звука, отклик комнаты). Микрофоны у бочки и рабочего служат эдакой точкой опоры — усилителями, которые делают звук основных элементов установки жирнее, а заодно дают больше гибкости при сведении ударных"

Оверхед-микрофоны — основа методики. Несмотря на простоту, микрофоны нужно расположить довольно необычно. Про расположение этих микрофонов в словах не расскажешь. Там целая наука.

Кому очень интересно, может кинуть запрос - "метод Глина Джонса". В интернете есть подробная информация про этот метод. 

   Самая моя последняя статья была про бас-гитару Джон Пол Джонса. Ну уж если начали про ритм- секцию LZ, то как можно не рассказать про Джона Бонэма? Это просто невозможно, потому что — .........-8

   Самая моя последняя статья была про бас-гитару Джон Пол Джонса. Ну уж если начали про ритм- секцию LZ, то как можно не рассказать про Джона Бонэма? Это просто невозможно, потому что — .........-9

А вот так выглядит этот человек.

   Самая моя последняя статья была про бас-гитару Джон Пол Джонса. Ну уж если начали про ритм- секцию LZ, то как можно не рассказать про Джона Бонэма? Это просто невозможно, потому что — .........-10

Ну а теперь дюжина басовых линий Бонзо и его грандиозных соло. Постараюсь их сгруппировать.

1) Легендарная мощь, отвага и героизм!

И это совсем не преувеличение.

   Самая моя последняя статья была про бас-гитару Джон Пол Джонса. Ну уж если начали про ритм- секцию LZ, то как можно не рассказать про Джона Бонэма? Это просто невозможно, потому что — .........-11

"Моби Дик" (1969)

Вот оно - это просто потрясающее и эпохальное исполнение!! 👇

Приводить это барабанное соло стало уже общим местом для подобных статей, но как без него обойтись? Тем более, если речь идет именно о мощи и отваге, переходящий в настоящий героизм?

Я абсолютно осмысленно использовал в подзаголовке такие термины, как "отвага" и "героизм". А как ещё можно назвать поступок, когда барабанщик бьёт окровавленными ладонями ради своего великого стремления донести своё искусство до слушателей?

На диске - это четыре с половиной минуты великолепия, в которых Бонэм гремит, гремит, трясется и стучит, пробиваясь к перкуссионному бессмертию. Оригинал появился на Led Zeppelin II, но окончательная версия была записана в Королевском Альберт-Холле в 1970 году и записана на DVD Led Zeppelin 2003 года .

Барабанщик Arctic Monkeys, Мэтт Хелдерс говорил о соло в "Moby Dick":

У меня мурашки по коже, и это не преувеличение. Я даже не могу выразить, что оно делает со мной. Это идеально, абсолютно идеально. Это кажется недостижимым - достичь такого уровня. Дело не в том, что это так сложно - многие люди могли бы научиться играть это, и я уверен, что они это сделали. Но то, как он ее исполняет, просто настолько уникально - в ней столько характера.

Однажды во время их концерта «Моби Дик» продлили до 30 минут и Бонзо уже бил в барабаны окровавленными голыми руками. Вот это преданность. Представьте себе, сколько выдержки вам нужно, чтобы добиться этого после получаса стуков и стуков – и он сделал это без единой ошибки. Соло, пожалуй, одно из лучших произведений за всю карьеру Бонзо, которое часто называют величайшим в истории рок-н-ролла. Он пробивается к абсолютному совершенству перкуссии. Знаете, в чем ирония? От него исходил ритм, и все же каждый раз, когда слушаешь его игру на барабанах, кажется, что время останавливается. Этот парень повлиял на следующее поколение барабанщиков высшего класса. Что ж, это говорит красноречивее всяких слов о том, насколько огромен его талант. Его игра мощная, но тонкая. Любой, кто видел его вживую, согласится, что он играет как гром и молния. Джону Бонэму нет равных, и это факт.

“The Ocean” (1973)

Если на ум приходит одно слово, то это «СИЛА», написанное большими жирными буквами.

Слушать это чрезвычайно вдохновляюще и захватывающе, ко всему прочему, тут есть момент непредсказуемости, главным образом из-за фанкового ритма, который он придаёт песне. Его широкая и мощная партия барабанов прекрасно дополняет игру Джимми Пейджа на гитаре.

Бонзо бьет здесь так сильно, как будто собирается нанести сокрушительный удар и разнести установку в клочья. Это безумие, насколько хорошо это звучит! Идеально рассчитанный в этой теме бит Бонзо - это, пожалуй, и все, что вам нужно, чтобы окунуться в славу его звездной игры на барабанах. 

Название трека отсылает к «океану» фанатов, который группа видит, когда они на сцене. И это вполне уместно, потому что у слушателя такое ощущение, будто на тебя накатывают волны битов, сбивок, риффов и фраз, которые просто идеальны. Это просто здорово!!

Вот здесь - дорожка с изолированной барабанной линией 👇

2) Поразительная скорость и точность

   Самая моя последняя статья была про бас-гитару Джон Пол Джонса. Ну уж если начали про ритм- секцию LZ, то как можно не рассказать про Джона Бонэма? Это просто невозможно, потому что — .........-12

GOOD TIMES BAD TIMES (1969)

Концертной видеозаписи этой вещи я не нашел. Но зато нашел, где за барабанами сидит сын Джона - Джейсон Бонэм. Вот он - сынок. 👇

   Самая моя последняя статья была про бас-гитару Джон Пол Джонса. Ну уж если начали про ритм- секцию LZ, то как можно не рассказать про Джона Бонэма? Это просто невозможно, потому что — .........-13

Можете сами послушать и сравнить мастерство отца и сына.

Начав с драматического двухтактного вступительного гамбита, он затем на протяжении всей песни демонстрирует скорость и высочайший класс. В отличие от многих своих современников, он придерживался однопедальной настройки, однако в «Good Times Bad Times» он играет то, что по сути представляет собой двойные удары, выполняемые с почти сверхъестественным уровнем контроля и на неимоверной скорости.

   Самая моя последняя статья была про бас-гитару Джон Пол Джонса. Ну уж если начали про ритм- секцию LZ, то как можно не рассказать про Джона Бонэма? Это просто невозможно, потому что — .........-14

Led Zeppelin I вышел 12 января 1969 года, а в марте первый трек альбома Good Times Bad Times был реализован как сингл. И он отлично сделал своё дело, представив группу. 

И то, как звучал басовый барабан Бонэма, особенно заинтересовало других барабанщиков. Бонэм выдаёт шестнадцатые триоли на бас-барабане, а это очень мелкие ноты.

Многие из них предположили, что Бонэм использовал два бас-барабана в Good Times Bad Times. Но Пейдж рассказал, что всё было не так.

Джимми Пейдж настаивает на том, что Джон Бонэм сыграл эту песню с одним басовым барабаном

В интервью 1993 года Пейдж рассказал множество подробностей о сочинении песен и сессиях записи ZEPPELIN. И начал с первого альбома группы, коснувшись и темы барабанных партий Бонэма.

«Самое выдающееся в первом треке - конечно же, потрясающая бочка Бонзо», - сказал Пейдж. «Это что-то сверхчеловеческое, когда вы вдруг понимаете, что он не играл с двумя бас-барабанами. Был всего один басовый барабан! Именно тогда люди начали понимать, что Бонзо собой представляет».

Во время первого тура LZ Бонэм услышал, что о нем думает другой, очень известный барабанщик. Кармин Эппис, игравший в VANILLA FUDGE, на разогреве у которых LED ZEPPELIN играли в 1969 году, позже вспоминал, как расхваливал игру Бонэма на бас-барабане в треке Good Times Bad Times.

«Джон, это потрясающе», - вспоминает Эппис, как он говорил это Бонэму - «Должен признаться, что я позаимствовал у тебя то, что ты там сыграл».

Но Бонэм тут же поправил Эпписа, сказав, что он (Бонэм) взял это у Эпписа, который сыграл нечто похожее ещё раньше, на одном из первых альбомов VANILLA FUDGE.

«Да, он был прав», - понял Эппис. «Я сделал это тогда только на мгновение, а он оценил идею, взял её и получил из неё нечто гораздо большее и лучшее».

Изолированная барабанная дорожка 👇

"IN MY TIME OF DYING" (1975)

И снова с сыном Джона Бонэма - Джейсоном на барабанах 👇

Блюзовая песня с оттенком госпела и с запутанной историей, In My Time Of Dying, была записана Слепым Уилли Джонсоном в 1927 году (под названием «Jesus Make Up My Dying Bed») и привлекла внимание Led Zeppelin благодаря Джошу Уайту, Чарли Паттону и Бобу Дилану, последний из которых записал её в 1962 году для своего одноименного дебютного альбома. 

Zeppelin вернули песню практически из небытия с пронзительной слайд-гитарой Джимми Пейджа и безжалостной игрой на барабанах Бонэма, которые выделяются в марафонской 11-минутной записи, завершающей первую сторону диска  Physical GraffitiОна достойно занимает свое место среди лучших песен Джона Бонэма. Прошу обратить внимание, как примерно на семиминутной отметке Бонзо обрушивает на слушателя виртуозный шквал поистине жестокой мощи!

Здесь изолированная ударная линия 👇

3) Фантазия и сюрпризы

   Самая моя последняя статья была про бас-гитару Джон Пол Джонса. Ну уж если начали про ритм- секцию LZ, то как можно не рассказать про Джона Бонэма? Это просто невозможно, потому что — .........-15

“When The Levee Breaks” (1971)

Знаете, что придумал Бонзо? Секрет этого шедевра заключается в том, что он играет свою партию на трехэтажной лестнице и размещает микрофоны на самом верхнем уровне лестницы. Это дало возможность получить эхо в пространстве. Приглушенный и гулкий звук. Это похоже на прослушивание гипнотического ритма с настолько мощными ударами барабанов, что просто ошеломляет. Никто не может держать ритм так, как Бонэм, некоторые могут только приблизиться к этому. Он просто творит магию. Сколько еще барабанщиков могут очаровать нас всего одной песней ? Бонзо здесь, несомненно, создал одни из лучших звуков, которые вы когда-либо могли услышать на ударной установке.

Чтобы два раза к этой теме не возвращаться. Вот как играет герой моей прошлой статьи эту вещь, но уже.... увы, увы, увы...без Бонэма.

Джон Пол Джонс!! 👇

"FOUR STICKS" (1971)

Название Four Sticks следует понимать буквально - "Четыре палочки" – оно напрямую связано с игрой Бонэма, для этой темы он буквально держал по две палочки в каждой руке. И снова мы можем только восхищаться фантазией и ловкостью Бонэма: он играет как джазовый многорукий осьминог с неустанным пламенным ритмом, который оттеняет зловещие риффы Джимми Пейджа и Джона Пола Джонса, и ни разу не теряет сложный ритм композиции. Прошу обратить внимание, что такую сложнейшую тему записали всего за два дубля.

При этом странный размер трека (он меняется с 5/8 на 6/8) очень удивлял всех, кто не в теме и его редко играли вживую. Исполнение Four Sticks из Копенгагена в 1971 году считается единственным существующим живым свидетельством этого яркого явления среди лучших тем Джона Бонэма.

Вот здесь - изолированная ритм-секция 👇

"D’YER MAKER" (1973)

Рэгги? Да ты шо? Серьёзно?

Касалось бы, в огороде бузина, а в Киеве дядька? Где LZ и где рэгги? И тем не менее... Вот такой Бонзо был выдумщик и фантазёр. Даже некоторые участники группы выразили свое удивление и даже некоторую неприязнь к беззаботной стилистике регги в D'Yer Maker на Houses Of The Holy. Тем не менее, хотя этот трек, возможно, и был относительно ироничным, он спровоцировал вдохновенное выступление Джона Бонэма. И первое же появление барабанов - взрывная заливка вокруг малого барабана и томов, сразу поднимает песню на новый и неожиданный уровень.

Ко всему прочему - Бонэм заслужил признание за свои усилия в качестве автора песен, потому что все это придумал именно он!

Вот здесь - только барабанная дорожка 👇

"FOOL IN THE RAIN" (1978)

Любой, кто ошибочно полагает, что Джон Бонэм был заядлым поклонником только тяжелого и громоподобного рока, должен послушать Fool In The Rain из студийной лебединой песни Led Zeppelin - альбома  In Through The Out Door. Явно отслеживается влияние фьюжн и таких джазовых гигантов, как Бернар Пёрди и Альфонс Музон.

Джазовые синкопы Бонэма и ловкие хай-хэты (Хай-хэт, от англ. hi-hat — высокая шляпа чарльстон — педальная тарелка, используемая в составе ударной установки) - являются особенностью трека с самого начала, но перкуссионная фиеста с латиноамериканским оттенком, которая начинается примерно на отметке 2.30, одновременно неожиданна, возвышенна и потрясающе ловка.

Даю изолированный барабанный трек для лучшего понимания всей джазовой сложности 👇

4) Ошеломительная виртуозность

   Самая моя последняя статья была про бас-гитару Джон Пол Джонса. Ну уж если начали про ритм- секцию LZ, то как можно не рассказать про Джона Бонэма? Это просто невозможно, потому что — .........-16

"Black Dog" (1971)

И опять с сыном Джона Бонэма 👇

Бонзо пропустил две песни на Led Zeppelin IV («Battle of Evermore» и «Going to California»). Половину «Stairway to Heaven» он проводит, покуривая в сторонке, пока Джимми Пжйдж развлекается со своим эпохальным соло.

Но зато на «Black Dog» Бонзо отрывается по полной!!

В начале Бонэм и Пейдж синхронизируются. Пулеметные удары барабана Бонзо совпадают с риффом Пейджа. Затем они расходятся, поскольку ноты Пейджа попадают между долями, создавая ощущение напряжения и звук странного тактового размера. 

LZ не удалось бы добиться такой интересной звуковой динамики, если бы не устойчивый ритм Бонэма, поддерживающий стойкость. Как и «Good Times Bad Times», «Black Dog» — один из битов Бонэма, узнаваемый без какого-либо музыкального сопровождения, а это легче сказать, чем сделать.

Изолированный барабанный трек 👇

"Ramble On" (1969)

Очень необычная вещь для Бонзо! Начинается с того, что Бонэм закладывает ровный, постукивающий бит со своей ударной установки. Лучше всего, если бы он играл на жестком футляре для гитары или на боковой стороне ведра. Бонзо играет так примерно минуту, прежде чем начинается припев. Бит Бонэма отличается от его обычного партии барабанов, поскольку его игра больше поддерживает ступенчатую басовую партию Джона Пола Джонса, чем гитару Пейджа. Его удары по большому барабану совпадают с грохотом баса Джонса, что является одним из лучших и самых тонких проявлений глубочайшего понимания друг друга в ритм-секции Led Zeppelin!

Лучшая ритм-секция всех времен и народов!

Вот здесь даю изолированную партию баса и барабанов.👇

"Rock and Roll" (1971)

Rock and Roll возник в результате джема с «шестым» участником The Rolling Stones, пианистом Яном Стюартом, во время ранних сессий четвертого альбома Led Zeppelin, проходивших в Headley Grange в Хэмпшире. Бонэм придумал знаменитое шипящее, тяжелое вступление на тарелках, явно вдохновившись вот этим 👇

«Keep A-Knockin» Литтл Ричард.

Предлагаю послушать, чтобы в этом убедиться

Мощь его исполнения, выверенная точность и хронометраж просто безупречны.

Ниже даю изолированную партию ударника 👇

"Achilles Last Stand" (1976)

Бонэм записал много великих ударных битов Led Zeppelin, но «Achilles Last Stand», возможно, стал одним из его лучших. Это проявление виртуозности и силы на протяжении всех 10 с лишним минут, которые длится эта эпохальная, вещь (назвать её просто песней даже язык не поворачивается).

Бонзо переключается между размером 4/4 и 5/4. Почти сразу же, как Пэйдж начинает, Джон радует слушателя быстрыми отбивками. Когда Пейдж выбивает молниеносный мимолетный рифф, Бонэм подражает ему пулеметными битами, которые он отбивает так же быстро, как и гитара.

Игра Бонэма на барабанах впечатляет даже в окружении гитарной вакханалии Пейджа, истошного вокала Планта и виртуозного баса Джона Пола Джонса. Прослушивание изолированного барабанного трека делает понимание виртуозности звучания палочек Бонэма более чётким 👇

Неудивительно, что Плант сказал, что барабанная игра Бонэма во вступительной части альбома Presence не звучит, как игра человека. Ну в том смысле, как Ленин говорил про Аппассионату Бетховена - "Есть в ней что-то нечеловеческое". Уверен, Роберт именно это и имел в виду, а не хотел таким образом отождествить Бонзо с нелюдями 😊

_____________

   Самая моя последняя статья была про бас-гитару Джон Пол Джонса. Ну уж если начали про ритм- секцию LZ, то как можно не рассказать про Джона Бонэма? Это просто невозможно, потому что — .........-17

Джон Бонэм ушел из жизни в 1980 году.

Ему было всего 32 года.

А вот такая скульптура Джона Бонэма установлена в его родном британском городе Реддитч

   Самая моя последняя статья была про бас-гитару Джон Пол Джонса. Ну уж если начали про ритм- секцию LZ, то как можно не рассказать про Джона Бонэма? Это просто невозможно, потому что — .........-18

Рад был, если вам рассказал вам что-нибудь ранее неизвестное и дал послушать и посмотреть что-нибудь для вас интересное

Всем удачи и спасибо за внимание и терпение!

(* - Все фотографии из открытых источников)