Найти тему

Какие роли могут быть у менеджеров в отделе продаж

Заголовок вызовет вопрос: «Ну, продают они и продают, какие еще роли? Собирают заявки, обрабатывают, приводят клиента к покупке». Но в идеале должно быть несколько типов менеджеров: если каждый «на все руки», то отказов будет больше. Универсальных людей не существует, а узкая специализация менеджеров позволяет добиться лучших результатов.

Если каждый менеджер в отделе продаж будет иметь специализацию, клиентов и сделок станет больше. Фото с сайта pexels.com, используется по лицензии Creative Commons
Если каждый менеджер в отделе продаж будет иметь специализацию, клиентов и сделок станет больше. Фото с сайта pexels.com, используется по лицензии Creative Commons

Роли в отделе продаж

Всего есть четыре основных типа. Давайте посмотрим, что они из себя представляют.

  1. Сборщик. Тот, кто собирает заявки, работает с новыми клиентами. Сам занимается активным поиском. Ему проще устанавливать общение с людьми, которые только обратились. Потом он передает их другим менеджерам — в частности, «Закрывальщику». Главное требование — целеустремленность, стрессоустойчивость, не бояться хамов и просто неадекватных людей.
  2. Препродажник. Тоже стоит на первой линии, но сам не ищет. Берет «свежих» лидов, прямо с сайта или формы обратной связи. Роль очень похожа на «Сборщика», но менее активная, потому что трафик направляется другими специалистами. И клиенты уже более «теплые». Главные требования — эмпатия, умение быть позитивным, убедительным и понимать ЦА.
  3. Закрывальщик. Тот, кто делает основные продажи. Он подхватывает лиды от Сборщика и Препродажника, доводит до фактической покупки — приносит деньги. Его мотивация — крупные продажи. Требование — уверенность, идеальное знание продукта, понимание клиентов.
  4. Заботливый менеджер. Работает с лояльными клиентами, которые приходят не первый раз. Задачи — поддерживать интерес к компании и ее продуктам. Решает проблемы, предлагает дополнительное обслуживание. Важна эмпатия, организованность, умение найти подход, быть заботливым, выстраивать долгосрочные связи.

В успешной компании должны быть все четыре роли. Причем любому из них можно научиться с нуля.

Хотите освоить каждый тип менеджера по продажам и прокачаться в том, что уже умеете? Приходите на бесплатный мастер-класс «Переговоры уровня Бог». Научитесь любому стилю переговоров и станете лучшим из лучших!

Читайте еще:

Как сделать так, чтобы клиент стал постоянным
Игорь Рызов - эксперт по ведению переговоров
19 марта 2024

Реклама ИП Рызов И.Р.

ИНН 772776698324

Erid 2VtzquWTtzq