Какая она? Во втором поколении А5 стала современнее, но сохранила узнаваемый стиль с «волной» на бортах. За основу, естественно, взяли седан А4. Интерьер «а-пятой» почти копирует салон родственной четырёхдверки. Это значит, что внутри качественная отделка, отличная виртуальная приборка и удобные кресла. В салоне хватает ёмкостей для мелочёвки, а объём багажника у А5 составляет 465 литров. На втором ряду вполне комфортно смогут устроиться пара пассажиров средней комплекции.
Что можно купить? А5 в этом кузове производится с 2016 года. Но особой популярностью в России она не пользовалась — на вторичном рынке таких машин меньше, чем, например, «четвёрок» BMW. Само собой, больше в продаже дорестайлинговых купе — до 2019 года выпуска включительно. Большинство экземпляров имеют полный привод и 249-сильный бензиновый турбомотор. Реже попадаются дизельные A5 мощностью 190 л.с.
По комплектации можно рассчитывать на светодиодную оптику, комбинированную отделку салона кожей и алькантарой, спортивные кресла с электроприводами и памятью, подогрев руля и сервопривод крышки багажника.
Цены начинаются сегодня примерно с 2,5 миллиона рублей, но в бюджете до 3 миллионов предложений мало. Самые дорогие машины стоят до 6 миллионов, но это если рассматривать в том числе рестайлинговые A5. Потолок для дореформенных двухдверок — 4,5–5 миллионов рублей. При этом почти 85% объявлений по ним укладываются в диапазон до 4 миллионов.
Как едет? У А5 тяговитые турбомоторы и классно настроенная подвеска. На более-менее приличной дороге Audi будет приятным в управлении автомобилем с приемлемой плавностью хода. Всё впечатление может испортить не слишком плавная работа роботизированной коробки. Зато зимой фирменный полный привод quattro вне зависимости от его конфигурации порадует водителя, любящего ездить активно.
Чего ждать? К добротно окрашенному кузову А5 претензий нет. Салон собран качественно, но изредка случаются скрипы обшивок дверей и задней полки. Среди типичных сбоев электрики — отказ бесключевого доступа и подогрева руля.
Наиболее популярный двухлитровый турбомотор 2.0 TFSI — это двигатель серии ЕА888 третьего поколения. У него всё ещё возможны растяжение цепи ГРМ, зарастающие нагаром кольца и клапаны, неисправности турбины и ТНВД, но если это и случается, то на больших пробегах. Среди других проблем — течи корпуса термостата. После рестайлинга 2019 года бензиновые А5 с этим мотором стали микрогибридами, получив стартер-генератор и дополнительный 12-вольтовый аккумулятор. На надёжности такая модернизация никак не сказалась.
У дизельных А5 под капотом двухлитровый двигатель из серии ЕА288. Здесь главное — помнить, что экономия на солярке может привести к дорогому ремонту топливной аппаратуры. Есть проблема с непредсказуемым ресурсом помпы.
Устанавливаемая на все версии 7-ступенчатая роботизированная коробка страдает запотеваниями поддона. Толчки коробки при переключениях лечатся её адаптацией при помощи диагностического оборудования. Ресурс электрического насоса в мехатронике редко превышает 150 000 километров. Проблемы с системой полного привода — редкость.
Наиболее слабое место в подвеске — передние ступичные подшипники. В среднем их ресурс около 80 000 километров. Примерно столько же выдерживают и нижние рычаги передней подвески. Задняя подвеска редко требует внимания раньше 200 000 километров.