Найти в Дзене
Zetep

Новый функционал: обзор CRM-системы Zetep

Кто умеет продавать — тот владеет миром. Среди десятков конкурентных продуктов потребитель выберет наиболее "раскрученный". Но привлечь внимание аудитории и собрать заявки — это еще полбеды, дальше нужно довести клиента до сделки, а в идеале сделать его своим постоянным покупателем. На этом этапе в игру вступают менеджеры отдела продаж. Несмотря на инструкции и скрипты работа с людьми часто требует импровизации, индивидуального подхода и качественного контроля. Для грамотной организации этих процессов нужна гибкая CRM-система (англ. Customer Relationship Management — управление отношениями с клиентами). Этот функционал позволяет: Можно сказать, что CRM-система — это ядро современного ведения бизнеса. Она упрощает жизнь не только отделу продаж, но и всей компании в целом, так как помогает улучшить качество обслуживания, ускорить обработку заявок и оптимизировать работу с потенциальными покупателями. Часто этот функционал идет в тесной связке с таск-трекерами. У Zetep уже есть своя систе
Оглавление

Кто умеет продавать — тот владеет миром. Среди десятков конкурентных продуктов потребитель выберет наиболее "раскрученный". Но привлечь внимание аудитории и собрать заявки — это еще полбеды, дальше нужно довести клиента до сделки, а в идеале сделать его своим постоянным покупателем.

На этом этапе в игру вступают менеджеры отдела продаж. Несмотря на инструкции и скрипты работа с людьми часто требует импровизации, индивидуального подхода и качественного контроля. Для грамотной организации этих процессов нужна гибкая CRM-система (англ. Customer Relationship Management — управление отношениями с клиентами). Этот функционал позволяет:

  • удобно хранить данные о клиентах и сделках
  • "разгрузить" отдел продаж от рутины, которую можно автоматизировать
  • сделать работу с клиентами более прозрачной
  • быстро обучать новых сотрудников
  • сделать процесс продаж более гибким и управляемым

Можно сказать, что CRM-система — это ядро современного ведения бизнеса. Она упрощает жизнь не только отделу продаж, но и всей компании в целом, так как помогает улучшить качество обслуживания, ускорить обработку заявок и оптимизировать работу с потенциальными покупателями.

Часто этот функционал идет в тесной связке с таск-трекерами. У Zetep уже есть своя система ведения задач (обзор на нее вы найдете здесь), поэтому для расширения экосистемы мы добавили CRM-систему.

Функционал CRM от Zetep

Для управления отношениями с покупателями/заказчиками у нас есть 2 основных раздела: "Клиенты" и "Сделки".

Клиенты

Данный раздел позволяет создать неограниченное количество баз клиентов. В настройках каждой из них пользователь может в любой момент поменять название и редактировать доступ сотрудников — разрешить просматривать базу всем, кто имеет доступ к модулю продаж или настроить доступ только для выбранных ролей (например, менеджеры и руководитель отдела).

Карточки клиентов

В каждую базу вы можете добавить сколько угодно карточек покупателей/заказчиков со всей необходимой информацией.

Клиент может быть зарегистрирован как:

  • Физическое лицо. В этом случае в его карточке будут указаны ФИО, пол, дата рождения, адрес, любое количество контактов (почта, телефон, Telegram и т.д.). Также можно добавить дополнительные данные — теги и комментарии.
-2
  • Компания (юридическое лицо). Для такого клиента понадобятся другая информация: форма (ООО, ИП и т.д.), название юр. лица, ИНН, КПП, адрес, ОКПО, ОКВЭД. Также можно добавить контакты и доп. данные, как в карточке физ. лица.
-3

Добавление своих полей

В настройках каждой базы клиентов пользователи могут создать в карточке дополнительные поля:

  1. Текстовое — небольшое поле для текста. При создании/редактировании настроек данного поля можно отметить пункт "Показывать в превью", и оно будет отображаться при просмотре карточки клиента.
  2. Большое текстовое — отличается по размеру от предыдущего типа и вмещает в себя больше символов. Нет возможности отображать данное поле в превью.
  3. Чекбокс (переключатель) — это поле выглядит как пункт, который можно отметить в режиме редактирования.
  4. Ссылка — поле для добавления адреса веб-страницы. С помощью настройки "Показывать в превью" можно вывести в карточку.
  5. Дата — дает возможность указать в карточке какую-либо важную дату. Помимо настройки "Показывать в превью" можно выбрать "Использовать поле при поиске". Это значит, что при сортировке с помощью фильтра вы можете использовать данное поле, как одно из условий поиска.
  6. Список — содержит в себе выпадающий список. При создании/редактировании данного поля вы можете добавлять неограниченное количество строк (значений) и заполнять их нужным текстом. Также данное поле имеет несколько настроек: "Показывать в превью", "Использовать при поиске" и "Возможность выбора нескольких значений". Отмечая последний пункт, вы разрешаете одновременно выбирать более одной строки в данном поле-списке.
  7. Целое число — позволяет указать в карточке любое целое число. Также может отображаться в карточке и использоваться при поиске с помощью фильтра.

Помимо указанных выше настроек для каждого типа поля можно установить отдельный доступ — указать одну или несколько ролей сотрудников, которым оно будет отображаться. Или сделать поле доступное для просмотра всем, кто видит данную базу клиентов.

Добавленные поля помогают вносить в карточку клиентов важную информацию и на ее основе корректировать процесс продаж, используя индивидуальный подход.

Импорт и экспорт

Помимо ручного ввода всей информации в каждой базе доступны функции:

  • Импорт списка клиентов — добавьте всю необходимую информацию о своих реальных и потенциальных клиентах, загрузив в систему Excel-таблицу с нужными данными.
  • Экспорт списка клиентов — скачайте всю информацию по выбранной базе в виде Excel-таблицы.

Теги

Внутри базы клиентов можно создавать теги — ярлыки для особых отметок. Вы можете добавить любое количество тегов с разными названиями и цветами, а также редактировать их в любой момент. Таким образом можно визуально управлять карточками клиентов, быстро ориентироваться в базе и поддерживать коммуникацию с коллегами на расстоянии пары кликов.

Сделки

В этом разделе вы можете создать неограниченное количество воронок продаж. Внутри каждая воронка выглядит, как Kanban-доска с различными этапами сделки (их тоже можно создавать и редактировать).

-4

Настройки воронки

Для максимально эффективного и гибкого управления воронками вы можете настроить:

  • Доступ — для всех сотрудников, кому разрешено взаимодействие с модулем продаж или для выбранных ролей.
  • Базы клиентов — подключить все или указать одну/несколько нужных.
  • Автоматическое именование сделок — при выборе этого пункта, можно указать критерии, по которым сделке будет автоматически дано название: этап, сумма сделки, ответственный, тег, свои поля. Не отмечая данный пункт, вам или вашим сотрудникам придется вводить название каждой сделки вручную.
  • Этапы — создавайте любое количество этапов, меняйте их название, расположение и статус ("В работе", "Успех", "Отказ").
  • Дополнительные поля — такие же, как и в разделе "Клиенты", а также в системе ведения задач.
  • Источники — каналы, из которых приходят лиды и заявки.
  • Роботы — функционал для автоматизации работы с клиентами. Они могут реагировать на создание или изменения сделки, срабатывая при одном/нескольких указанных условиях (этап, сумма сделки, ответственный, тег). В соответствии с этим будут выполняться настроенные действия — создать задачу, назначить исполнителя всем связанным задачам, закрыть все связанные задачи, скопировать сделку.
  • Причины отказа — сотрудники могут создавать и редактировать причины отказа, чтобы в процессе работы указывать их в сделке. Это помогает глубже анализировать работу с клиентами, эффективно отрабатывать возражения и находить новые решения для улучшения продаж.

Внутри сделки хранятся все данные по взаимодействию с клиентом: звонки, чаты, связанные сделки. Здесь же можно создать задачу, прикрепить файл, оставить комментарий, добавить клиента или контактное лицо. А еще для каждой сделки можно назначить ответственного сотрудника.

В процессе работы сделка перемещается по этапам воронки. По умолчанию их четыре: Входящие, В работе, Успех, Отказ. Как мы уже упоминали ранее, создать, редактировать, менять местами этапы вы можете по своим потребностям с помощью настроек.

Важно! В каждом из разделов есть функция "Фильтр", благодаря которой сотрудники могут быстро и удобно ориентироваться в данных CRM-системы.

Отчеты

Эффективность должна быть эффективной! Поэтому для прозрачного управления продажами мы добавили 2 вида отчетов, которые автоматически заполняются системой в процессе работы. Каждый из них можно не только просматривать, сортируя данные с помощью фильтра, но и экспортировать в виде Excel-таблицы.

Отчет по звонкам

Понятная таблица, в которой отображаются все детали взаимодействия с клиентами. Здесь вы найдете:

  • Общий список, где указаны направление (входящий/исходящий звонок), от кого и кому поступил вызов, время ожидания ответа, продолжительность разговора и сделку, в рамках которой проходил звонок.
  • По сотрудникам — подобный, но еще более подробный отчет, где также указаны направление, продолжительность, количество звонков, а еще сумма и минимальные/максимальные значения.

В данном подразделе, конечно же, есть свой фильтр, позволяющий компоновать данные в соответствии с запросом. Например, оценивать результаты работы сотрудника за определенный период или смотреть итоги сделок.

Отчет по продажам

Данный подраздел делится на 3 категории:

  1. Сделки по сотрудникам — здесь можно посмотреть ответственного сотрудника, сводку по его сделкам (успешным, не успешным и находящимся в работе), а также детально сделки по этапам выбранной воронки.
  2. Сделки по воронкам — в этой таблице вы можете увидеть статистику по сделкам за определенный период (по количеству сделок или по сумме, на которую были закрыты сделки).
  3. Сделки по этапам — данный отчет позволяет на основе имеющихся данных сделать прогноз закрытых сделок и выручки на определенный период (дату и воронку вы указываете самостоятельно). Также здесь отображаются средние значения нахождения сделки на этапе, количество времени на закрытие сделки и конверсия в "успех" (положительное завершение сделки).

Заключение

Вы знаете, насколько тщательно команда разработчиков Zetep подходит к своей работе. Мы стараемся сделать свой продукт максимально эффективным и удобным для пользователей, регулярно выпускаем обновления и прислушиваемся к просьбам/мнениям наших клиентов. Так же старательно и прилежно была разработана CRM-система Zetep.

Это мощный инструмент для оптимизации и повышения эффективности работы отдела продаж. Благодаря своей простоте, но при этом невероятной гибкости и множеству настроек, наша CRM-система уже завоевывает любовь пользователей. Независимо от того, будете вы ее использовать отдельно или в комплексе с системой ведения задач Zetep — данный функционал поможет вам автоматизировать множество процессов. А значит, у сотрудников высвободится время и энергия, которое они могут посвятить более важным задачам, помогающим развитию бизнеса.