Летние дни длинные. А когда они наполнены событиями, то кажутся бесконечными. Лида с Сергеем устали. Вскоре остановились у гостиницы. Комнаты свободные были.
Глава 28
Сергей позвонил пожарным, в скорую, в полицию и спасателям, когда убедился, что полыхает на площадке отдыха. Машины проносились мимо, никто не останавливался. Водители торопились проскочить опасный участок. Огонь постепенно переползал на деревья и кустарники. Занимался лесной пожар.
Сергей припарковал машину подальше от горящих фур.
- Лида, посиди здесь, я посмотрю, чем можно помочь.
Женщина кивнула, но, как только муж отошёл, вышла из машины и стала на обочине. Подняла руки и принялась махать ими, пытаясь остановить мчащиеся по трассе автомобили. Казалось, что водители, наоборот, увеличивают скорость, чтобы не останавливаться.
Лида уже собиралась шагнуть на проезжую часть, чтобы всё-таки, хотя бы ценой своей жизни, остановить кого-нибудь. В это мгновение рядом остановился старый ржавый Москвич. Из него выскочили трое молодых парней и женщина.
- Что тут случилось?
- Я не знаю. Были взрывы, муж побежал на помощь.
- Анна Ивановна, мы побежали помогать, - сказал самый молодой и мужчины побежали к Сергею.
Глава 27 здесь
Начало здесь
1-ая книга о жизни Лиды здесь
🌺🌺🌺 Уважаемые читатели! Доброго вам утра и крепкого здоровья! Благодарю за 👍 лайки и ✍ комментарии!
Женщина из Москвича не осталась безучастной. Она вышла на середину дороги и замахала платком, который сдёрнула с головы. Скоро на обочине стояло несколько авто. Здесь были разные машины по цене и по сроку службы. Мужчины выскакивали и бежали к горящим фурам. Кое-кто пытался автомобильными огнетушителями остановить быстро распространяющийся огонь. Наконец, начали подъезжать спецслужбы.
Первыми примчались спасатели. Они быстро приступили к помощи пострадавшим. Таких было трое. Двое полицейских погибли. Слишком близко находились к большегрузам в момент взрыва. Вскоре показался вертолёт и сбросил несколько тонн воды на полыхающий лес. Буквально через 5 минут примчались ещё пожарные.
Дорогу перекрыли. Прибыли скорые. Сергей перетаскивал раненных ближе к речушке. Наконец, прибыли полицейские из города и следственная группа с Яковом во главе. Алексеев с трудом узнал в испачканном чёрной копотью мужчине Сергея Михайловича.
- Вы не уехали?
- Хотели, но не получилось. Яков Алексеевич, здесь сработала дистанционка или таймер. Дело в том, что первый наряд полицейских врезался в фуру. Если бы там была обычная взрывчатка, она рванула бы от удара. Но этого не произошло. Просто машина загорелась. Её отодвинули и спасли полицейских. Это произошло где-то час назад. Даже пожарных вызывать не пришлось. Была скорая, увезла лейтенанта. Два других гибэдэдэшника отделались лёгким испугом.
Я подождал, пока подъехали их коллеги, начали работать и уехал. Решил, пусть сами разбираются. Отъехал километров на 15 и тут взрыв, да такой силы, что земля задрожала. Столб дыма поднялся вверх. Я сразу же рванул обратно, понимая, что людям нужна помощь. Живых попытался отвести дальше от леса и огня. Они были не в себе. Мёртвых не трогал. Им уже было всё равно.
- Спасибо, Сергей Михайлович. Я Вам позвоню. Думаю, что автограбители собирались подорвать какой-то очень важный объект. Но что-то пошло не так, они подорвали машины прямо здесь, стараясь уничтожить улики и как можно больше людей. Начинаю думать, что за фурами кто-то наблюдал и нажал на кнопку.
- Или, это просто отвлекающий маневр от чего-то очень серьёзного, - добавил Сергей и поджал губы. Да, тяжёлое время наступило. Нужно быть предельно внимательными и осторожными. Если он попал в поле зрения преступников и сломал их планы своим вмешательством, то нужно готовиться к нападению.
Всё, что видел и знал, он рассказал полицейскому, который составлял протоколы. Но оказалось, что кроме Лиды и Сергея допрашивать некого. Все добровольные помощники разъехались. Найти их не составляло никакого труда, потому что в машине Сергея работали обе камеры: переднего и заднего вида. Они бесстрастно фиксировали всё, что происходило.
Полицейские скинули информацию себе и поблагодарили Сергея Михайловича за помощь. По номерам автомобилей они легко найдут всех, кто проносился по трассе мимо и тех, кто остановился оказать помощь.
✨✨✨
Солнце садилось за лесом. Там, где трасса поднималась на холмы, солнце слепило глаза. Лида подала Сергею тёмные очки:
- Серёжа, я что-то устала. Далеко ещё до гостиницы? Такой сегодня длинный день, просто кошмар.
- Километров сорок ещё. Потерпи, Лидушка. Я тоже устал. Хочется помыться и упасть в чистую постель. Даже есть не хочется.
Лида глянула на Сергея и улыбнулась:
- Я замуж выходила за рыжего, а рядом со мной чёрный. Нужно было хотя бы умыться.
- Заторопился.
Лида постаралась не показывать своего беспокойства. Первый раз за годы их совместной жизни Сергей что-то забыл и впервые признался, что устал. Ещё год назад он не сказал бы такого, хоть и падал бы с ног от усталости.
Внутренне Лида напряглась, в голову полезли плохие мысли.
- Серёжа, я хочу в этом году съездить на море, куда-нибудь в санаторий. Хватит тебе работать. Пора проверить организм и отдохнуть.
- Лидушка, милая моя, чего ты забеспокоилась? Всё ведь нормально. Хочешь в санаторий, съездим. Скажу Оксане, чтобы нашла подходящий вариант в Сочи или Адлере.
- Да не хочу я туда. Ты же знаешь, что не люблю я толчею и дороговизну. Нужно найти более спокойный санаторий, где-нибудь в небольшом городке или даже в посёлке. Чтобы море было рядом и людей мало.
- А я обрадовался. Решил, что моя жёнушка хочет отдохнуть с шиком, - ответил Сергей и глянул на Лиду.
- Вот, вот! Тебе бы только шиковать, - погрозила пальцем Лида, и они засмеялись.
Наконец, платный участок дороги закончился, Сергей свернул направо и через пару минут остановился у большого здания с красноречивой надписью «Таверна». На стоянке почти не было машин. Лида осталась сидеть в салоне, пока муж ходил справляться о комнате на ночь. Сидела, смотрела на дорогу, на стену леса, начинающуюся прямо за зданием гостиницы, - на уходящее за лес солнце.
Внезапно перед мысленным взором появилась картинка: какая-то женщина лежала на тонком матрасе в тёмной комнате. Женщина спала. На ней не было одежды, а всё тело покрывали синяки и ссадины. Рядом стояли две старухи в чёрном, и рассматривали обнажённое тело. Лида напрягла память. Она видела эту женщину, но кто она такая вспомнить не могла. Картинка задрожала и исчезла.
- Лидушка, я загоню машину на платную стоянку, пойдём, поужинаем в кафе, а потом спать. Я снял комнату.
- Серёжа, у нас полно еды. До завтра она испортится. Давай поедим в машине, а потом уже пойдём в гостиницу.
Муж рассмеялся:
- Я пошутил! Конечно, поедим своё, только в номере. Там есть кухонный уголок и холодильник. Сначала я искупаюсь. А то напугал администратора. Я хоть и вытер лицо салфетками, но сажа плохо оттирается. Сказал, что машину ремонтировал и испачкался.
✨✨✨
Вера лежала на кровати и внимательно следила за действиями Шурочки. Санитарка выполняла свою работу и разговаривала со всеми сразу лежащими женщинами:
- Сейчас вынесу горшки, лежащие красавицы, потом помою ваши моськи и ручки. Перестелю постельки. Посмотрю, пролежней не належали? И обход. Потом явятся ваши родственнички и будут вам лапшу на уши вешать, что некогда им каждый день приходить. Заняты они, видите ли. Вот так. Приподнимаем попку. Оп. Отлично. Баба Оря, молодцом. Пролежней нет.
Люда, мамка твоя давно приходила? Ясно. Шурочка тебя не бросит. Всё хорошо. Вчера авария была на объездной. Два деда в Запорожце краску везли. А у него багажник впереди. А тут Камаз. Вся краска на тех дедов и вылилась. Лежат теперь сине-зелёные. Попробую маслом растительным их оттереть. Живы, живы старики. Один говорит:
- Кум, смотри, Камаз.
А тот, что за рулём отвечает:
- Вижу! - и прямо под машину.
Женщины смеются, а Вере становится противно. Да так, что хочется встать и оттаскать ненавистную Шурку за волосы.
- Замолчи ты уже, - хрипит, еле сдерживая крик. – Смеются они! Весело!
- Верочка, подожди немного, и твоя очередь подойдёт, - улыбаясь, смотрит на молодую женщину Александра.
- Отстань! Я и сама в состоянии себя обиходить, - снова хрипит та и сжимает кулаки.
- Так вставай и иди в туалет. Я принесла тебе туалетную бумагу, мыло, зубную щётку, пасту и полотенце. Иди, доктор тебе ещё вчера вставать разрешил, а ты лежишь.
- Много он смыслит, твой доктор! Разрешил он мне вставать! Пусть сам попробует с такими ранами вставать.
- А ты, девушка, смени тон, - заговорила пожилая женщина, которую Шурочка называла тётя Оря. – Наш доктор очень знающий специалист. К нему на консультации приезжают со всего края.
- И не только, - добавила молоденькая девчушка. - Я слышала, как медсёстры говорили, что нашего доктора в Москву приглашали, а он отказался.
- Ой, да там и своих бездельников полно, - ответила Вера и отвернулась. Хотелось выпить, но даже это нестерпимое желание не могло поднять её с постели. Вера боялась, что как только встанет, сердце остановится, она умрёт. Очень хотелось жить. Так хотелось, что ужас приковывал её к кровати. Но говорить об этом женщина никому не собиралась. Просто постепенно начинала ненавидеть доктора и Шурочку, и эту палату, и своих товарок по несчастью.
Александра справилась с лежачими больными и подошла к Вере:
- Давай, я отведу тебя в туалет, - предложила, наклоняясь над Верой и осторожно прикасаясь к плечу. – Поведу тебя со всей осторожностью. Если тебе станет плохо, позову доктора. Он уже пришёл. Вставай, Верочка! Пойдём, миленькая…
Вера хотела ответить матом и вдруг заплакала:
- Яаа боюуусь вставаать!