Найти тему
KinoGeek

"Дом у дороги": олдскульный боевик прямиком из ушедшей эпохи. Рецензия на фильм

Оглавление

Эпоха кинематографа 2010-х воскресила такой давно угасший жанр, как боевик. Впервые за долгое время Голливуд смекнул, что к подходу создания новых дуболомных экшен-фильмов можно подходить с креативом и талантом маститых ремесленников: открыл этот троп первый "Джон Уик" Дэвида Литча и Чада Стахелски, а продолжили уже идейные последователи. Сложно не отметить тот факт, что за последние несколько лет жанр боевика шагнул на несколько ступеней вперёд, а ныне удивлять зрителей своим нестандартным подходом и определённым авторским видением пытается чуть ли не каждый известный миру режиссёр развлекательного кино. Однако в 2020-х постановщики обратили взор на уже культовые и олдскульные проекты прямиком из эпохи восьмидесятых или девяностых. После чего в моду пошли ремейки

Оригинальный "Дом у дороги" с Патриком Суэйзи никогда не пользовался особой славой на территории Запада: ленту полюбили так сильно исключительно в СНГ-странах, за неимением альтернатив. И ведь действительно, старый фильм ничем не выделялся на фоне своих конкурентов, местами даже ударяясь в излишнюю карикатурность. Тем было и интереснее, почему Amazon Prime решили сконцентрироваться на ремейке конкретно этой ленты. На пост режиссёра позвали Дага Лаймана, известного вам по постановке "Идентификации Борна", "Мистера и миссис Смит" и "Грани будущего", а образы Патрика Суэйзи и Сэма Эллиотта перенесли на экраны Джейк Джилленхол и, внезапно, звезда UFC (к которому авторы по ходу сюжета фильма часто будут отсылаться, что можно засчитать за мета-ироничный проблеск) Конор МакГрегор. Но для чего всё это было нужно?

-2

Действительно, ремейк "Дома у дороги" с первых же секунд запуска даёт зрителю понять, что если он обратился к просмотру ленты за чем-то нечто особенным и выдающимся по части драматургии или постановки - то ему явно не по этому адресу. Авторы, в том числе и Даг Лайман, прекрасно осознавали рамки жанра, который они решили адаптировать, поэтому картина не выходит за границы собственной зоны комфорта, концентрируясь лишь на дуболомных персонажах и брутальном экшен-сегменте. Всё по заветам олдскульных боевиков: несколько раз во время просмотра невооружённым глазом может быть замечена любовь создателей к давно почившему поджанру вечернего развлекательного кино

-3

Но к неожиданности именно в ремейке "Дома у дороги" голливудские творцы решили поэкспериментировать с тем самым экшен-сегментом: по словам Дага Лаймана и его помощников, творцы стремились к реализму в драках фильма, пересмотрев несчётное количество видео-материалов различных мордобоев в скандальных американских барах. Для этого авторы придумали совершенно новый подход к съёмкам экшена: с помощью технологических работ VFX-специалистов они хотели прийти к иному уровню постановки драк, что для боевиков нынче - иная веха. Впрочем, именно погоня за реализмом привела к тому, что создатели чересчур перестарались, вследствие чего лента отдавала старым-добрым "мультиком" даже в камерных и локальных сценках с участием героя Джилленхола. Хотя за пробу пера постановщикам стоит сказать спасибо: не исключено, что в будущем за основу их работы возьмутся более профессиональные кинематографические ремесленники

-4

Намного важнее, кто бьёт морду плохишам или добрякам: во главе общей неряшливости стоит безмолвный и излишне улыбчивый протагонист в исполнении Джейка Джилленхола, образ которого отчаянно пытается походить на героя Клинта Иствуда из уже культовой "долларовой" трилогии Серджио Леоне (даже тут Даг Лайман ударяется в намеренную иронизацию, несколько раз называя Далтона харизматичным ковбоем из спагетти-вестернов итальянского режиссёра). А противостоит ему борец смешанных искусств, а ныне - восходящая кинематографическая звезда Конор МакГрегор. Не восхититься им попросту невозможно: начинающий актёр, как и создатели, понимает ограничения жанра и истории фильма, поэтому даже не пытается уходить в сильную драматургию: его персонаж намеренно гиперболизирован и комичен до такой степени, что в иные моменты может проскользнуть проблеск некой карикатурности, которая, к слову, присутствовала и в оригинальном "Доме у дороги"

-5

Тем не менее, лента хоть и отдаёт дань уважения олдскульным боевикам, но всё же уходит в местами сильнейшую наивность, банально не позволительную для современного течения жанра. В какие-то моменты "Дом у дороги" старается выглядеть брутальным и жёстким представителем давно угасшего направления жанра, а в другие - забывает об изначальном темпе повествования, уводя историю в сильную прямолинейность и жёсткий тупик, из-за чего рвётся весь тонус повествования. А герой Джилленхола, отчаянно походящий на образ безмолвного стрелка без имени из фильмов Леоне, видимо так хочет казаться ковбоем, что авторы не дают ему никакого раскрытия или метаморфоз. Так что можете считать "Дом у дороги" не столько боевиком, сколько вестерном на территории современной "дикой" Америки, где во главе стоят не дуэли с пустынными перестрелками, а кулачные мордобои на пляжах

-6

"Дом у дороги" - самый примитивный и олдскульный представитель жанра, какой только можно было выпустить за последнее время. Но одновременно в этом же у фильма и заключается свой отдельный шарм: он идеально работает, как развлекательное и дуболомное кино на вечер (для чего, видимо, и создавался), а вдобавок ко всему именно в нём художники-постановщики вырабатывают новую концепцию художественного показа драк, который, как стоит надеяться, в будущем доведут до ума уже другие авторы. А поняв ограничения жанра, Amazon не стали выходить за его пределы, сфокусировавшись лишь на дуболомной карикатурности и комичных персонажах: хоть и нельзя скрывать, что всю мантию интереса забирает себе персонаж МакГрегора. Его рыками и смешными лицевыми ужимками невозможно не восхититься: а если это так - значит лента со своими обязанностями более чем справилась

-7

Плюсы:

  • Новый метод съёмки драк
  • Брутальный и в то же время комичный герой Конора МакГрегора
  • Как всегда прекрасный Джейк Джилленхол
  • Лёгкая и беззаботная американская атмосфера
  • Приятная режиссура
  • Олдскульность

Минусы:

  • Слишком сильная наивность
  • Отсутствие хоть какого-либо раскрытия экранных героев
  • Перебор с использованием компьютерной графики
  • Чересчур карикатурная и прямолинейная история: даже для такого жанра, как боевик
-8

6/10

- Никто никогда не побеждает в драке