Минцифры собралось пропихнуть искусственный интеллект в школы за 5 лет

Технологии
Больше по теме

Начну не с образования, начну с медицины. Все вам нравится в медицине последние лет пять? Нет? А должно нравиться! Ведь наш цифровой министр министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев гордится тем, что во времена модной болезни Минцифры ввело в медицину ИИ (искусственный интеллект). А вот теперь пришло время образования. Дождались, что называется!

«На предыдущем этапе благодаря ковиду искусственный интеллект пришел в здравоохранение, то следующие пять — шеть лет, мы считаем, что будет глобальная перестройка системы образования», — сказал Шадаев.

Некоторое время назад уже анонсировали проверку домашнего задания школьников искусственным интеллектом. Я об этом писала тут:

Ещё тогда я писала, что это очень глупая идея. Хоть и преподносится это как забота об учителях, как попытка их разгрузить, всё же никакой искусственный интеллект не сможет заменить учителя при проверке домашней работы. Разве что она будет выполнена в виде теста, но тогда ИИ и не нужен. Никакой ИИ не сможет оценить правильность хода решения, не сможет подсказать следующий шаг в решении задачи, задав наводящие вопросы, не сможет ободрить ребенка, не сможет проверить не шаблонное решение, а, значит, творчест

во окажется под запретом.

И вот 13го марта Шадаев опять затронул тему ИИ в образовании.

Шадаев предлагает сделать так, чтобы ИИ определял образовательную траекторию каждого ребёнка. То есть ИИ сможет определять способности ребёнка и на основе этого будет назначать обучение. ИИ будет решать, какие образовательные блоки ребёнку для его будущей карьеры.

Комментарий пользователя по теме:

Любопытно, дети Шадаева тоже будут обучаться по индивидуальной траектории, созданной с помощью искусственного "интеллекта"? Или как?
Где цифровизаторы находят "интеллект" в том, что создают искусственно? ИИ - обычная имитация природы, а имитация всегда хуже оригинала. Зачем деградировать детей, обучая их с помощью плохой имитации естественного интеллекта?
Начну не с образования, начну с медицины. Все вам нравится в медицине последние лет пять? Нет? А должно нравиться!

Шадаев, конечно, пока говорит только о дополнительном образовании, но я больше, чем уверена, что потом прилагательное "дополнительное" пропадёт из формулировки, и останется просто образование.

Вот вам простой пример того, как это будет работать (как это вижу я):

В начальной школе ИИ определяет, что ребёнок слаб для построения карьеры инженера, учёного, но годится для карьеры дворника. И все 9-11 лет его будут обучать именно как будущего дворника. И ребёнок не будет иметь возможность что-то изменить в этой ситуации. Вам не кажется, что это преступление?

Вы вспомните истории своего общения с ботами (строго говоря, не каждый бот - это искусственный интеллект, но мы это опустим). Например, звоните вы в банк или какую-то другую организацию. С чем вы сталкиваетесь? С ботом. Причём чаще всего не очень умным. А сколько уходит сил на то, чтобы добиться соединения с оператором!

А решения, которые принимает ИИ! Например, о той же выдаче кредита. Не человек это решает! А великий искусственный интеллект! Как же глупо звучит в этом случае фраза сотрудника "У вас все в порядке, все условия соблюдены, НО искусственный интеллект не хочет одобрять кредит". Ведь подобных историй тысячи!

А какая-нибудь техподдержка того же ВБ или авито! Чего-то добиться невозможно, приходят стандартные шаблонные ответы.

А теперь так будет и в образовании? Как в моем примере с дворником. И хоть ты дерись. Не поможет.

Вот как можно людей, абсолютно далёких от образования, допускать к этому самому образованию?!