12,9K подписчиков

ЖД Казахстана: даже здесь поезда выглядят лучше, чем на РЖД. А новые электровозы - не из России, а из Франции и Китая!

1,2K прочитали

Живые трёхтамбурные рижские электрички ЭР22 - это просто замечательно! А тем более, когда они ещё и красиво покрашены, ещё и курсируют несколько раз в день, ещё и в красивом степном пейзаже, ещё и прокатиться в них можно бесплатно... Однако это всё же не повод околачиваться по Степногорску весь день напролёт, делая одинаковые кадры, ведь и материковая железная дорога Казахстана может похвастаться интересным подвижным составом, какого не встретить в России.

Живые трёхтамбурные рижские электрички ЭР22 - это просто замечательно!

Замечательно в этот раз я начал, не правда ли? Вступление, ввод в контекст и в историю... Всё это - для слабаков! Ведь в предыдущей части рассказа уже написано и о Степногорской железной дороге и о её уникальных электричках, и о том, как мы всю ночь просидели в отделении милиции, потому что какому-то охраннику не понравилось, что мы фотографировали всё это добро в три часа ночи...

А в предыдущих частях я рассказал об электровозах ВЛ22М, которые до сих пор работают в Челябинске, о челябинском городском транспорте, а также о поездах в казахском городе Петропавловске... В общем, вот самое начало, а далее читайте по порядку, если вам будет интересно, ссылки на последующие части есть в конце каждой статьи.

Напомню только, что началось это путешествие 30 апреля 2015 года, а описанные в этой статье похождения - спустя 3 дня, 3 мая 2015-го...

Но для начала нужно было уехать из Степногорска! Графиковых автобусов не было, поездов - тоже, так что на помощь нам пришёл частник, который около железнодорожного вокзала в свой минивэн собирал попутных пассажиров. И, в отличие от ночного автобуса, по раздолбанной дороге в Астану он ехал лихо, объезжая дырки в асфальте по куда более ровной грунтовой обочине... Правда, в сам город водитель не заезжал, но нам и не надо! Нас вполне устроила высадка на объездной дороге Астаны рядом с путепроводом, под которым лежит перегон Разъезд № 96 - Астана, а железнодорожная линия эта из Астаны ведёт в Россию и упирается в станцию Карталы... Полюбуйтесь на этот чудесный вид, открывающийся с высоты путепровода!

Живые трёхтамбурные рижские электрички ЭР22 - это просто замечательно!-2

Правда, я не знаю, почему, но все поезда на этом перегоне сфотографировал не с путепровода, а откуда-то снизу... Фотки получились неплохими, но... такими обычными! Чего совсем не скажешь о представленных на фотографиях поездах! К примеру, вот этот, серо-сине-оранжевый. Состав - испанский "Тальго", почти брат-близнец поезда, который курсировал между Москвой и Нижним Новгородом под названием "Стриж". Разница лишь в том, что с началом войны Тальго ушли из России, так что наш Стриж с марта 2022 года подпирает забор, а его казахский братец продолжает свой полёт, причём весьма успешно.

Моё фото поезда Тальго. Согласитесь - посмотреть, кроме самого поезда, особо не на что.
Моё фото поезда Тальго. Согласитесь - посмотреть, кроме самого поезда, особо не на что.

Электровоз его тоже не лыком шит! Называется он KZ4A, всего таких пепелацев по Казахстану бегает 27 штук, а построены они в китайском городе Чан... Чуж... Чжу... Ладно, просто скопирую из Википедии: Чжучжоу. Причём первый экземпляр появился ещё в 2004 году, самая большая партия из 22 машин приехала в Казахстан в 2010-м, а с 2013-го под маркой KZ4AT в Казахстан начали поступать похожие электровозы уже французского производства, но в ту поездку они нам не попадались.

Этот же поезд, но автор Vosskuez... Если есть возможность, всегда снимайте с высоких точек. Надеюсь, сами видите, почему.
Этот же поезд, но автор Vosskuez... Если есть возможность, всегда снимайте с высоких точек. Надеюсь, сами видите, почему.

KZ4A в Казахстан пришли, чтобы сменить в должности пассажирских электровозов советские ВЛ80С. Насколько я знаю, даже сейчас, в 2024 году сделать им этого в полном объёме не удалось, и "Выльники" продолжают возить некоторые пассажирские поезда. Причём, России есть чему поучиться у восточного соседа: пассажирские машины здесь небесно-голубого цвета, а грузовые - зелёного. А не красного и серого с уродливым оранжевым прямоугольником на всю морду! На перегоне Астана - Разъезд № 96 нам попались два таких локомотива, которые ехали резервом куда-то в пустоту казахской степи.

Живые трёхтамбурные рижские электрички ЭР22 - это просто замечательно!-5

Далее мы переместились на соседнюю железнодорожную ветку, которая из Астаны направляется в Петропавловск, ведь здесь ожидалось несколько гарантированных пассажирских поездов, пара электричек и куда большее количество грузовых, чем на ветке Астана - Карталы. Вот, пожалуйста, почти сразу же - здоровенный пассажирский поезд казахской железной дороги с голубыми вагонами и тёмно-синим советским ВЛ80С!

Живые трёхтамбурные рижские электрички ЭР22 - это просто замечательно!-6

А через полчаса - пассажирский поезд поменьше, его уже тянет китаец KZ4A.

Живые трёхтамбурные рижские электрички ЭР22 - это просто замечательно!-7

Ужасно хотелось спать... Я расстелил куртку и прилёг прямо в траве, пока мои друзья высматривали вдалеке новые грузовые. Один из них я всё-таки проспал, зато сфотографировал другой: зелёные полувагоны и зелёный ВЛ80Т, отличающийся от более поздних ВЛ80С отсутствием возможности работы в системе многих единиц (когда несколько электровозов сцепляются и управляются одним машинистом для увеличения мощности).

Живые трёхтамбурные рижские электрички ЭР22 - это просто замечательно!-8

Спустя час - очередной пассажирский, на этот раз международный. Вагоны - белые, крыша - синяя, полосы - зелёные? Это что-то узбекское, но, к сожалению, откуда и куда именно ехал этот поезд, я уже не помню.

Живые трёхтамбурные рижские электрички ЭР22 - это просто замечательно!-9

Следующий поезд проехал всего лишь спустя 5 минут! Зелёный чистый электровоз со звездой и блатным номером, с белой обводкой лобовых стёкол и различных ручек на мордахе... Красота в мелочах!

Живые трёхтамбурные рижские электрички ЭР22 - это просто замечательно!-10

Далее - часовое затишье, прерванное экспрессом ЭД9М-0260 2010 года постройки, с завода и даже по сей день (2024) сохранившего заводскую окраску. Вот, РЖД, смотрите, как надо! Окраску за вас уже придумали умные люди на заводе, просто поддерживайте её в первоначальном состоянии, и всё! Не надо свои больные красно-серые фантазии переносить на подвижной состав! А ещё обратите внимание, как забавно летит над поездом перекати-поле.

хех там перекати поле
хех там перекати поле

ЭД9МК-0076 2003 года выпуска и в 2015-м, и сейчас тоже может похвастаться заводской окраской... Ничего не могу с собой поделать, не могу в очередной раз промолчать о том, как меня до ужаса возмущает тот факт, что в огромной России, где ездит так много электричек ЭД9М и ЭД4М, все они - одинаковые, уродливые, красно-серые, во всей России просто не существует ни одной красивой электрички этой серии! Тем временем Казахстан умудрился сохранить поездам приятную внешность даже спустя 20 лет эксплуатации...

Живые трёхтамбурные рижские электрички ЭР22 - это просто замечательно!-12

Ещё через 10 минут - грузовой по удалению за электричкой: хоть старый, но весьма ухоженный ВЛ80Т. Помощник машиниста выглянул в окно и помахал нам, а машинист поприветствовал нас локомотивным свистком. Как, впрочем, и большинство других локомотивных бригад в тот день.

Живые трёхтамбурные рижские электрички ЭР22 - это просто замечательно!-13

День подходил к концу и солнце стремительно скатывалось за линию горизонта, создавая на железной дороге приятный тёплый вечерний свет. Последним, что мы успели сфотографировать, оказался коротенький пассажирский поезд, ведомый разноцветным китайцем. А всё-таки, симпатичный локомотив! Морда, конечно, не самая удачная, как и у всей китайской техники, но её прекрасно скомпенсировала оригинальная окраска.

Живые трёхтамбурные рижские электрички ЭР22 - это просто замечательно!-14

Солнце нырнуло за горизонт, не оставив нам шансов на хорошие фотографии движущихся поездов, мы поднялись на объездную дорогу, прошли немного вдоль неё, сфотографировав взошедшую над степью луну, после чего вызвали такси и уехали в свою гостиницу.

Живые трёхтамбурные рижские электрички ЭР22 - это просто замечательно!-15

Железные дороги Казахстана, по-моему, просто восхитительны! Здесь все локомотивы красивые, чистые и разнообразные (привет, РЖД), а удивительные степные пейзажи с уходящими за горизонт рельсами, будто отрисованными по линейке, захватывают дух. Так что же это, если не 10 хороший китайский локомотив от Партия дружественный Казахстан из 10?

С вами был Блог ЖД Фотографа. Чтобы не потерять меня, подпишитесь либо на мой личный ТГ-канал, либо на ТГ-канал "Всё, что движется", где я размещаю ссылки на новые публикации, а если сможете поддержать мой канал монетой - будет совсем хорошо. А пока я готовлю продолжение про новые (на тот момент) российские электрички в Казахстане и про городской транспорт Астаны, вы можете почитать на моём канале другие рассказы о путешествиях.

До скорого!

Продолжение: