В электронную таблицу занесли результаты тестирования учащихся по математике и физике. На рисунке приведены первые строки получившейся таблицы.
В столбце A указаны фамилия и имя учащегося; в столбце B –– район города, в котором расположена школа учащегося; в столбцах C, D –– баллы, полученные соответственно по математике и физике. По каждому предмету можно было набрать от 0 до 100 баллов.
Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 учащихся. Порядок записей в таблице произвольный.
Выполните задание.
Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся
в этой таблице, выполните задания.
1. Чему равна наибольшая сумма баллов по двум предметам среди учащихся Майского района? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку G1 таблицы.
2. Сколько процентов от общего числа участников составили ученики Майского района? Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку G2 таблицы.
3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение числа участников из Майского, Кировского и Центрального районов. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.
Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена.
РЕШЕНИЕ
1. Чему равна наибольшая сумма баллов по двум предметам среди учащихся Майского района? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку G1 таблицы.
Посчитаем сколько баллов ученики в сумме получили по физике и математике.
Тянем за правый нижний угол и растягиваем формулу до 1000 ученика
Активируем ячейку G1.
Для нахождения наибольшего значения используем функцию =МАКС()
Записываем в строку формул =МАКС(
Нажимаем кнопку Вставить функцию
В строке Число1 выбираем столбец Е (сумма баллов по двум предметам)
Нажимаем ОК. Получаем значение 194
2. Сколько процентов от общего числа участников составили ученики Майского района? Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку G2 таблицы.
Активируем ячейку G2.
Для подсчёта учеников из Майского района используем функцию =СЧЁТЕСЛИ()
Записываем в строку формул =СЧЁТЕСЛИ( и нажимаем кнопку Вставить функцию
В строке Диапазон выбираем столбец В (район)
В строке Критерий "Майский"
Нажимаем ОК. Получаем значение 391.
Разделим полученное значение на 1000 (количество учеников)
Установим нужный формат м количество знаков для ячейки G2. Выделяем ячейку .
Числовой формат.
Числовой формат: Процентный. Число десятичных знаков 2
3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение числа участников из Майского, Кировского и Центрального районов. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.
Создадим таблицу со столбцами «Майский», «Кировский» и «Центральный».
Для подсчета количества учеников с разный районов будем использовать формулу =СЧЁТЕСЛИ().
Диапазон - столбец В.
Критерий - «Майский»/«Кировский»/«Центральный»
Получаем таблицу
Далее выбираем нашу таблицу и вставляем круговую диаграмму.
Передвигаем нашу диаграмму, что бы ее левый верхний угол был вблизи ячейки G6.
Пишем название диаграммы
Выбираем диаграмму и переходим во вкладку конструктор, где можно выбрать где будет находится Легенда
В этой же вкладке выбираем где будет находится Подпись данных
Получаем документ
Ссылка на файл https://disk.yandex.ru/i/bRId8qonrs2oRA
.