Найти в Дзене
Кумиры поколений 🎭

Любовные гнездышки знаменитостей, замороженные куры и «блатные» серенады. Марк Рудинштейн сорвал покровы с последнего Кинотавра

Оглавление

“Кинотавр я все же продал…” — вспоминал Марк Рудинштейн в одном из интервью. Его детище всегда было элитным шоу для “самых-самых”, чтобы организовывать его год за годом, Марк проворачивал такое, от чего у простых организаторов праздников волосы бы зашевелились на голове.

Марк знал всю подноготную отечественных и зарубежных звезд. О многом он молчал до конца жизни, но кое-что все же поведал известному журналу, а также описал в своей книге, где предусмотрительно изменил многие имена и некоторые события.

Незадачливый шантажист

За несколько дней до открытия очередного “Кинотавра” у Рудинштейна примерно в 9 утра зазвонил телефон. Номер был засекречен, но Марк решил, что звонил кто-то из артистов, поэтому взял трубку. Его собеседником оказался незнакомец. Этот человек попросил, чтобы их разговор никто не слышал. Тогда Рудинштейн отошел от лифта гостиницы к окну и услышал с того конца провода:

— Все в курсе, что тебя, Марк, сливают. Батя сказал, чтобы ты немедленно вернул деньги!
— Бред… Все деньги вложены в фестиваль. Я хочу лично переговорить с Батей…
— Бред или нет, но если в ближайшее время не вернешь триста тысяч зеленых, не досчитаешься кого-то из своих гостей…

Собеседник Марка бросил трубку. А у создателя “Кинотавра”, продюсера и актера Рудинштейна на минуту потемнело в глазах.

Это что еще такое? Почему инвестор требует деньги назад, да еще таким способом?

-2

Марк решил перезвонить Бате и прояснить ситуацию. Владелец банка Алексей был недоступен. В его офисе сказали, что он уехал на отдых. Это еще больше озадачило Марка. Волнение нарастало, но нужно было встречать гостей. Поэтому Марк натянул свою фирменную улыбку и спустился в фойе.

По дороге к гостям секретарша изловчилась и сунула Марку телеграмму. Там значилось, что Швыдкой не приедет на фестиваль. Ощущение, что “Кинотавр” сливают, усилилось, но внешне продюсер не подал вида. Он знал, что в отказе Швыдкого виноват Народный. Это он в министерстве прошелся по родственнице Швыдкого, сказав, что на ее мероприятия дают столько же денег, а длится оно меньше. И кто тянул его за язык? Теперь не видать “Кинотавру” господдержки.

В “Жемчужину” уже летели Жерар Депардье и Эрик Робертс, а у Марка назревали серьезные проблемы. Сильвия Кристель тоже села в самолет. Марку позарез требовалось дозвониться до Бати и спросить про деньги, но ответа не было.

-3

Встретив Народного в коридоре, Марк припомнил ему выходку с господдержкой и сказал, что теперь он будет открывать фестиваль вместо Швыдкого, который не приедет. Народный тяжело вздохнул и согласился.

Вскоре к Рудинштейну подбежала секретарша с его телефоном. Наконец-то, звонил Батя. Марк рассказал Бате о том, что от него якобы звонил человек и требовал вернуть деньги. Батя ответил, что никого к Марку не посылал, но очень зол и скоро узнает, кто прикрывался его именем. Остальные проблемы Марка Батя предложил ему решать самостоятельно.

Узнав, что один из главных инвесторов не собирался требовать деньги назад, Марк облегченно вздохнул. Но тут в гостиницу ввалился Митя Перфемов с новой женой. Нецензурно выражаясь, Перфемов требовал от жены, чтобы она быстрее искала паспорта в сумочке. Вслед за Перфемовым вошел Басыров. Звать этих двоих на фестиваль Марк не рвался, но зрители их любили, пришлось приглашать. Потом в гостиницу вошел бизнесмен Тапиев. Пришлось приветствовать и его.

Известные гости быстро заполняли отель. Панкратов-Черный тоже появился на пороге гостиницы в подпитии. Абдулов, как всегда, приехал со своей свитой и дамой, которую на фестивале все давно знали и не одобряли.

-4

В этот момент у Марка снова зазвонил телефон. Знакомый голос шантажиста завел старую “шарманку”:

“Если денег не будет сегодня, кто-то из гостей пострадает!”.

Рудинштейна прошиб холодный пот.

Что делать? Пойти к милиции?

Они или посмеются, или закроют фестиваль. Может, тогда к “браткам”. Нет, Марк помнил, каких усилий ему стоило договориться с ними, чтобы они не проворачивали свои дела на “Кинотавре”. И Марк решил просто игнорировать шантажиста, а также усилить бдительность и охрану.

Пока Марк размышлял, из толпы перед ним возник Влад Масков. Он обнял продюсера как старого друга и шепнул тому на ушко: “Как там наши пять номеров?”.

Масков знал, что Рудинштейн всегда держал пустыми 5 оплаченных номеров, ключи от которых были только у него и еще двоих людей. В этих секретных номерах (их ещё именовали любовными гнёздышками знаменитостей) звезды из особого списка могли предаться быстрым утехам, когда пожелают и с кем пожелают. И их жены, а еще подруги даже не догадывались о том, что благоверные бывали в этих номерах. Чтобы получить заветные ключи, один из “селебрити” мог просто сказать Марку:

“Пойду, поработаю с бумагами!”.

И все, код озвучен, ключи получены, секретность соблюдена…

Среди гостей Марк снова увидел Абдулова. Рядом с ним стояла и жеманничала Лариса Штейман. По Абдулову столько женщин сходило с ума, а после расставания с Алферовой он выбрал Ларису. Штейман когда-то работала в театре, но после скандала ее выгнали, а потом она попросилась в секретари к Рудинштейну, но и у него долго не продержалась. Но и после увольнения Алиса продолжала проникать на фестиваль всеми правдами и неправдами. В ресторане сама познакомилась с Абдуловым. “Теперь не отлипнет!” — подумал Марк, разглядывая ее.

-5

Депардье и другие подробности

После обеда в гостиницу прибыл Жерар Депардье. Сначала в фойе втащили несколько ящиков с замороженными курами и вином с его фермы, а потом вошел он сам. Огромный, энергичный актер не выпускал бокала с вином из рук все время, что был на фестивале. Поприветствовав его, Марк пошел улаживать другие дела. Например, договорился с Докилевой, что она проведет церемонию открытия, на Народного было мало надежды.

А потом Рудинштейн пошел ужинать с Масковым в ресторан. В красивом зале за одним из столов сидели “братки”, которые все время заказывали музыкантам то “Мурку”, то другие подобные песни. А напротив них сидел Абдулов со своей свитой. Видимо, его директору надоело слушать “блатные” серенады, и он, подвыпив, вышел к микрофону и сказал: “А теперь песня для всех сотрудников доблестной милиции!”. Это была провокация. Заслышав первые аккорды, “братки” покинули зал. Зря директор Абдулова это сделал…

Тем временем у Марка снова зазвонил телефон. Это был шантажист. Марк в красках описал ему, что ничего платить не будет. А еще рассказал, что Батя спросит с него за то, что он прикрывался его именем. Шантажист все равно продолжил вести игру и сообщил Марку, что тот крупно пожалеет о своем отказе в самое ближайшее время. А потом незнакомец ехидно сообщил Марку: “Иди на улицу, там для тебя сюрприз!”.

-6

Рудинштейн выскочил из ресторана и услышал крик: “Абдулова пырнули!”. Подбежав ближе, он увидел, что пырнули его директора, а не самого актера. Абдулов осматривал мужчину и говорил, что рана неглубокая. В итоге директора увезли на скорой, а фестиваль продолжился.

После инцидента поспать Марку почти не удалось. Шантажист позвонил в 6 утра, но Марк не стал с ним разговаривать. В тот же день выяснилось, что Яна Докилева провести церемонию открытия не сможет. Накануне она поругалась с мужем, он поставил ей фингал. Этот фестиваль должен был стать для Марка последним. Его терпение и нервы были на исходе. Все договоренности срывались, за звездами приходилось присматривать как за малыми детьми. Того и гляди, кто-то из них в подпитии потонет в море, Марку такого не простят. Богема!

Да и Народный подкинул “дровишек” в общий костер проблем. Набросился на журналистку, которая пришла к нему в номер брать интервью. От интима девушка отказалась и убежала. Пришлось улаживать и это…

-7

Вечером, глядя на набережную, Марк заметил как к одному из гостей приближается фигура в черном с чем-то острым в руке. Тогда продюсер бросился бежать наперерез. Подбегая, Марк увидел, как Митя Перфемов (это он стоял на набережной) ударил нападавшего ногой. Тот упал, поднялся и убежал. Митя был так пьян, что даже не понял, в какой он только что был опасности.

Но вакханалия фестиваля продолжилась. За те дни Марк много кого лично вытаскивал из воды, например, Жерара Депардье, который купался нетрезвым прямо в костюме. Но надо отдать Жерару должное, если вечером он был “в стельку” и его втаскивали в номер без чувств, то с утра он выглядел так, будто и не было ночной попойки. Может, секрет какой знал?

Сама церемония открытия тоже выглядела неприятно. Народный, который накануне вместо того, чтобы учить текст, был в “пяти номерах”, пока его супруга загорала на пляже, путал на сцене текст и заикался.

На банкете Марк чувствовал себя не в своей тарелке, но держался изо всех сил. Выйдя на пляж, подышать воздухом, Рудинштейн поднял голову, чтобы посмотреть на звездное небо и тут его буквально током пронзило. В нескольких метрах от него знакомый голос говорил: “Нет, нет, деньги будут, дело движется. Он заплатит!”. Обернувшись, Марк увидел рядом бизнесмена Тапиева и понял, что он — его шантажист!

Рудинштейн подошел к своему давнему знакомцу и сказал: “Если кто-нибудь из “випов” пострадает, я повешу это на тебя! Убирайся из города!”. Тапиев после этих слов быстро растворился в черноте сочинской ночи. Еще одна проблема была решена…

-8

Итоги фестиваля

Это действительно был последний “Кинотавр” Марка. Потом он продал его Толстому и Ротманскому, которые достойно продолжили его дело.

Через пару месяцев после того фестиваля Рудинштейн узнал, что тело Тапиева было найдено на какой-то автобусной остановке. Он многим перешел дорогу…

Сам Марк впоследствии написал несколько книг об изнанке отечественного шоу-бизнеса. В них, как и в этой статье, основанной на его книгах и интервью, почти все имена изменены. Его книги наделали столько шума, что трудно вообразить. В 2021 году через много лет после того “Кинотавра” Марк в преклонном возрасте скончался от инфаркта в больнице.

-9