Даже в самой высокотехнологичной и надежной техники могут случаться сбои в работе. Ошибки котла – это сигнал о том, что что-то пошло не так.
Ранее мы уже рассматривали основные ошибки котлов IMMERGAS серии MYTHOS.
В этот раз технический специалист итальянского производителя газовой отопительной техники IMMERGAS Алексей Зубарев эксклюзивно для читателей Дзена рассказывает о том, как устранять некоторые ошибки в работе традиционного газового котла IMMERGAS серии MAIOR.
Е01: блокировка зажигания
Горелка бойлера зажигается в ответ на каждый запрос на обогрев помещений или ГВС. Если за 10 секунд датчики не считают включение горелки, у бойлера срабатывает блокировка зажигания. Для решения проблемы нажмите кнопку Reset (Сброс).
Е02: блокировка температурного реле при перегреве
Ошибка Е02 говорит о том, что при нормальном режиме работы внутри котла случился перегрев термостата и ему необходимо охладиться. После того, как температура снизится через какое-то время, перезагрузите котел кнопкой Reset.
Е03: вентилятор неисправен
Ошибка возникает, когда датчик отвода продуктов сгорания сигнализирует о нарушении работы вентилятора – он может быть заблокирован, либо происходит закупорка труб всасывания дымоотвода. Для решения проблемы достаточно возобновить нормальную работу вентилятора: демонтируйте его, очистите лопасти от сажи и пыли, очистите шахту дымоотвода. Если вентилятор исправен, а препятствия для его работы устранены, котел возобновит свою работу без необходимости в перезагрузке.
Е04: внимание на плату бойлера
Код возникает в случае, если сигнал микропроцессором платы бойлера был распознан неправильно. Например, из-за слишком большого сопротивления на электромеханических контактах. Проблему можно попробовать устранить перезагрузкой с помощью кнопки Reset. Также убедитесь в исправности защитного термостата и датчика давления.
Е08: количество сбросов на максимуме
Если вы пытаетесь сделать сброс 5 раз подряд и более, котел блокирует функцию на час. После этого времени у вас будет по одной попытке каждый следующий час. Однако, если требуется большое количество перезапусков – это повод вызвать мастера.
Е10: низкое давление теплоносителя
Если давление в контуре отопления упало ниже 1 бар, на бойлере появится ошибка Е10. Нормальный рабочий показатель – 1÷1,2 бар. При возникновении ошибки проверьте трубы на наличие протечек, при обнаружении герметизируйте их и включите подпитку насосом до достижения нормального рабочего давления в контуре.
Е11: неполадки реле давления дыма
Результат нарушения работы датчика дыма – недостаточно тяги, функционирование котла блокируется и самостоятельно перезапускается три раза. Если безрезультатно – вы видите ошибку Е11. Убедитесь в том, что тяга есть. Для этого дымоходную шахту необходимо поддерживать в порядке.
Е20: помехи пламени
Если в контуре возникает так называемое «паразитное пламя», убедитесь, что отсутствуют утечки газа. Если обнаружен запах в помещениях – немедленно перекройте вентили и вызовите газовую службу. Если все в порядке, перезапустите котел кнопкой Reset.
Е27: проблема с циркуляцией
Если бойлер перегревается из-за недостаточной циркуляции воды в первичном контуре, возникает ошибка с кодом Е27. Проверьте краны – не закрыт ли где-то вентиль, нет ли воздушных пробок в контуре, не заблокирован ли циркуляционный насос.
Е31: потерялась связь с ДУ
Если после 1 минуты бойлер и блок дистанционного управления не установили связь, возникает ошибка Е31. Для устранения проблемы отключите, затем снова подключите питание бойлера – иногда это помогает устранить «глюк».
Е38 и Е43: потерян сигнал пламени
В случаях, когда после зажигания пламени горелки происходит его непредвиденное погашение в любой фазе работы горелки, котел повторит попытку поджига. Если удачно – проблема самоустраняется. В том случае, если котел 6 раз подряд за 8,5 минут фиксирует ошибку Е38, котел блокирует функцию, возникает ошибка Е43. Ее можно попробовать решить перезапуском установки кнопкой Reset.
Е44: газовый клапан не закрывается
Газовый клапан должен закрываться в заданном режиме. Если этого не происходит в течение времени, предусмотренного настройками котла, горелка не работает, как следствие, котел не включается. Один из способов оперативного решения – нажать кнопку Reset.
Мы рассмотрели некоторые ошибки, которые могут возникать у котлов серии Maior. Если предложенные способы устранения неисправностей не помогают, или проблемы возникают часто, не медлите – обратитесь к специалистам для диагностики и ремонта: https://immergas.com.ru/partners