Одна из двух восточных наций в игре, все юниты за исключением тяжелого сипаха не имеют брони, так же нация не имеет выхода в 18 век и ей не доступен монгольфьер (воздушный шар который делает карту открытой), но имеет значительно дешевые улучшения на добычу еды в академии для сравнения ниже скриншоты второго улучшения на еду у Турции и одной из европейских наций.
Но на дешевых улучшениях еды Турция не останавливается, она так же экономит 31350 железа в улучшениях на дальность стрельбы артиллерии за счет того что данные улучшения не требуют железа в отличии от других наций за исключением Алжира,для примера ниже скриншоты второго улучшения на дальность стрельбы артиллерии у Турции и одной из европейских наций.
Вдобавок к этому в академии имеет очень дешевое улучшение на скорость кораблей в отличии от европейских наций (дешевле только у Украины у которой оно стоит 900 единиц золота).
А улучшение в академии на увеличение скорости постройки кораблей требует только камень.
И на 2900 единиц дерева дешевле улучшениях на постройку фрегатов.
Улучшения в академии на прочность зданий не требуют камня, а улучшения на прочность стен и башен вместо камня требует дерево (в таком же количестве) по традиции для сравнения ниже скриншоты улучшений для Турции и одной из европейских наций.
Так же хочу отметить значительную экономию золота в академии на улучшении защиты солдат в доспехах (в сленге игроков "кираса" всего в игре их две первая в кузнице вторая в академии)
В расчет не взяты не сильно значимые удешевления на улучшения которые так же имеются.
Постройки
Самая долгая постройка кузницы по сравнению с остальными нациями кроме Алжира с ним одинаково.
Городской центр дешевле чем у большинства наций первый городской центр (ГЦ) стоит 600 дерева и 500 камня, а у большинства наций 700 дерева и 700 камня после каждого поставленного ГЦ стоимость последующего повышается в 3 раза и после постройки третьего ГЦ разница уже начинает ощущаться
Казармы не требуют золота для постройки и стоимость каждой следующей увеличивается в 5 раз что характерно для большинства наций.
За счет того что золото не требуется для постройки казарм, это позволяет быстро построить на старте игры 3 казармы. Но как можно заметить на скриншотах выше каждая казарма приносит лишь 50 жилых мест, вместо 150 как у большинства наций.
Самая быстрая постройка конюшни (аналогичное время постройки имеют Алжир и Украина).
Для сравнения ниже скриншоты двух примеров время постройки конюшен других наций.
Конюшня Турции (как и Алжира) самая прочная конюшня в игре превосходит показатели прочности конюшен других стран в более чем 2 раза.
Так же на постройку конюшен не требуется золото, но каждая следующая конюшня в 7 раз дороже предыдущей, у европейских наций каждая следующая в 2 раза дороже из за этого постройка четвертой конюшни уже становится затруднительной в отличие от европейских наций что можно заметить на скриншотах ниже:
Быстрая постройка минарета (академии) аналогичное время постройки имеет Алжир, а обходит Турцию по этому показателю только Украина у неё время постройки академии занимает 57 единиц.
Самая быстрая постройка церкви (Мечети).
Самая быстрая постройка башни.
Вторая по скорости постройки стен с показателем 146 что больше чем у Европы 110 но меньше чем у России 244.
Это основные различия в постройках в сравнение с остальными нациями, в остальном изменения не значительны.
Юниты
В ГЦ доступен крестьянин отличительных черт от большинства наций он не имеет за исключением внешнего вида, может быть захвачен врагом.
В казарме имеется большой выбор юнитов так как присутствует легкая пехота в лице легкого пехотинца и турецкого лучника (на скриншоте второй и четвертый соответственно) все юниты уникальны в сравнении с нациями Европы за исключением турецкого лучника это уникальный юнит Турции.
Подробное сравнение юнитов это тема для отдельной статьи или видео, сейчас же хочу отметить янычара (третий на скриншоте выше) так как он является вторым по силе пешим стрелком в 17 веке.
А турецкий лучник и легкий пехотинец имеют очень маленькое время найма, что позволяет построить их быстро и в большом количестве.
Конюшня представлена тремя юнитами и все три уникальные юниты Турции.
Единственная нация у которой есть конный лучник татарин (второй на скриншоте выше), а так же в конюшне единственный бронированный юнит Турции тяжелый сипах (третий в списке) как я уже говорил сравнение юнитов это отдельная тема для разговора которой я посвящу видео или статью.
Мечеть
Мулла выходит быстрее чем другие священники за 15 единиц против 20 и 25.
Порт
Представлен 4 боевыми кораблями и имеет два уникальных – это щебека пятая в ряду и уникальное судно Турции это турецкая яхта вторая в списке.
Артиллерийское депо
Представлено 3 пушками что на одну меньше чем у европейских наций так как отсутствует многоствольное орудие.
В заключении можно сказать, что нация сильная на начальных этапах игры со временем когда противник начнет переходить в 18 век и прокачивать юнитов в нем, то будет уже сложнее играть так как начнет сказываться малое количество пороховых юнитов, что придется компенсировать наемниками, в затяжных баталиях рекомендую использовать пушки так как прокачать вы сможете их гораздо дешевле и быстрее и это уровняет провал в стрелках, а так же поможет уничтожать вражеские многоствольные орудия которые очень опасны для турецкого войска.