Найти тему

Вчера, стоя в пробке, я наблюдал электричку № 6324, которую за 3 часа до Слюдянки так и не сможет обогнать поезд № 422 Иркутск - Улан-Удэ

Несколько недель назад я написал публикацию о том, что мне немного обидно за поезд № 083, который в Горячем Ключе обгоняет № 104. Та публикация набрала большое количество просмотров, комментариев. Почитать ее можно по ссылке.

А вот сегодня я хотел назвать статью, что мне немного стыдно за поезд № 422, который на всем участке от Иркутска-Пассажирского до Слюдянки-1 будет тащиться за электропоездом Иркутск-Сортировочный - Слюдянка-1, но так и не обгонит его. Наверное, если бы поезд мог краснеть, он бы это сделал. Всё-таки когда тебя обгоняет откровенно гораздо более быстрый скорый фирменный поезд - это просто обидно. А когда ты на протяжении 120 км не можешь обогнать электричку, у которой на этом перегоне 39 промежуточных остановок, а у тебя - 1, то, наверное, это все-таки стыдно. Ну а больше здесь вопросов все-таки опять к расписанию. Ну зачем так издеваться над поездом дальнего следования?! Ну поменяйте вы их в графике, ведь не критично же. Объясните, пожалуйста, в чем прикол, кто в курсе?

В общем, вчера в очередной раз стоя в очередной иркутской пробке около о.п. "Академическая" я сначала наблюдал электричку, которая отправилась с вокзала станции Иркутск-Пассажирский в 19:39. А через 11 минут за ней проследовал № 422, отправившийся с иркутского вокзала в 19:50.

Академическая. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Академическая. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

На станции Гончарово электричка окажется в 20:11. При этом от Иркутска-Пассажирского у нее будет уже 7(!) промежуточных остановок по 1 минуте. № 422 прибудет на станцию Гончарово через те же 11 минут, что разделяли их в Иркутске - в 20:22.

Ну а дальше я даже не представляю с какой скоростью он должен был преодолевать весь этот оставшийся участок. Там и электричка то не больно торопится - за 2,5 часа около 100 км. Но у нее хотя бы 30 минут на остановки уйдет. А поезд просто тупо будет следовать за ней со скоростью черепахи после обеда.

Естественно, что в другие дни та же участь ждет и № 362 Иркутск - Наушки, который идет в одном графике с № 422.

Дополнительный комизм или трагизм ситуации, кому как больше нравится, добавляет то, что летом к этому паровозику добавится еще один состав - № 270 сообщением Адлер-Чита, который покинет Иркутск-Пассажирский в 20:00, то есть еще через 10 минут, и также ровно на 10 минут позже он прибудет в Слюдянку.

Слюдянка. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Слюдянка. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Ну хорошо, будем считать, что меня убедили в том, что пассажирские поезда выгодно пропускать парами. Но тут-то "тройка", да еще и с электричкой. Ну пустите вы электричку последней в этой связке, дайте поездам все-таки хотя бы относительно чистую дорогу. Пусть в том же графике, но без электрички впереди. Ведь любая задержка электропоезда на промежуточной остановке приведет и к задержке поездов дальнего следования. Наверное, машинисты - это очень терпеливые люди. И очень законопослушные. И у них нет этого болезненного самолюбия, как у водителей автомобилей. Сказано ехать 35 км/ч, он и будет ехать 35 км/ч. Представьте, если бы какой-нибудь водитель по узкой дороге, на которой обогнать невозможно, три часа ехал бы за трактором со скоростью 35 км/ч. Наверное, тракторист бы не вернулся в этот день домой ) К нему было бы очень много "вопросов" со стороны тех, кто ехал сзади. Понятно, что на железной дороге немного иная ситуация, но...

Ну а я так и простоял еще в пробке, которая, кстати, тоже непонятно почему там образовалась в такое время. Сидел, смотрел вслед уезжающему № 422 и думал - счастливые люди, лежат себе на полочке, доширак заваривают, курочку достают на ужин, а не это всё.

Спасибо, что читаете! До встречи!