Вот теперь я по настоящему испугалась мошенников. После того, как узнала про то, что они собирают биометрию.
Подробно об этом уже написала совсем недавно здесь 👇.
И поэтому стала опасаться вступать с ними в переговоры - а вдруг они смогут создать программу, при помощи которой "залезут" в телефон собеседника во время простого разговора?
-Нет, нет... Никаких звонков, поступивших на мессенджеры с незнакомых номеров я больше принимать не буду, твердо решила я.
Но не судьба!
Получилось, что я, образно говоря, закрыла для мошенников двери, а они полезли в окно - позвонили сегодня не в вайбер, ватцап или телеграм, а на симкарту телефона.
Поскольку я ждала звонок с незнакомого номера, то и ответила.
-Здравствуйте, вас беспокоит Пенсионный фонд РФ.
-Слушаю... - а моей голове заметались мысли. - Мошенники? Да вроде не похоже ... Послушаю, что скажут, но я буду осторожна... И предельно внимательна....
🔴ВАЖНО ПОНИМАТЬ:
Сотрудники пенсионного фонда НА САМОМ ДЕЛЕ в исключительных случаях звонят гражданам, как правило, для согласования времени визита.
Именно поэтому я и сомневалась - а вдруг и правда ПФР? .
Да ведь и на телефон звонили, а не в Вайбер или Ватцап.
Немного смутил, правда, входящий номер телефона - он был мобильным!
Для вашего удобства я не стану описывать весь разговор. Расскажу о самых существенных моментах, чтобы вы поняли суть.
-Анастасия П*, пенсионный фонд в этом году проводил проверку начислений пенсий и обнаружил у вас ошибку - не правильно начисленный стаж...
-Ого... в какую сторону он неправильный? - насторожилась я, испугавшись понижения пенсионных выплат.
-При подсчете вашего стажа не вошли 18 месяцев.
-И что теперь?
-Ошибка исправлена, сделан перерасчет. Вы получите компенсацию за предыдущее время и ваша пенсия увеличится на 839 рублей в месяц, а это 10 068 рублей в год.
-Замечательно! - обрадовалась я двум вещам.
Во-первых, это точно не мошенники - ведь они ничего не просят открывать, никаких кодов не спрашивают.
Ну а во-вторых, -приятная новость - на 839 рублей можно почти 3 кг мяса купить!
Я уже хотела распрощаться, однако не тут-то было.
-Для доофрмления прибавки, вам нужно посетить отделение пенсионного фонда в вашем городе.
-Хорошо...
-При себе нужно иметь следующие документы - паспорт, ИИН, СНИЛС и трудовую книжку, если не работаете.
-Хорошо
-Давайте я вас запишу на прием.
-Давайте...
-Та-а-а-а-к...минуточку...в какое отделение вам удобнее придти? - Мы вместе с сотрудницей выбрали ближайший ко мне адрес ПФР.
-Теперь определимся с датой и временем - ближайшая дата 4 апреля - вам удобно придти в этот день? Или позже?
-Да нет...нормально. Давайте на 4 апреля...
-Та-а-а-ак... Вот смотрите, есть окна на... - я выбрала удобное мне время.
-Ну всё... Значит 4 апреля 2024 года вы подходите по адресу***** к 15:10 в кабинет 211 , к руководителю отдела Светлане Ивановне М***.
-Хорошо. Спасибо. - я собиралась откланяться, причем почти (процентов на восемьдесят) уверенная, что это не мошенники.
-Так... минуточку...сейчас к вам придет СМС с номером очереди . Сохраните это СМС - номер очереди вам нужно будет назвать на приеме.. А лучше запишите этот номер на бумаге - мало ли - вдруг телефон отключится, или удалите СМС нечаянно.. - вот тут я впервые напряглась и занервничала, понимая, что разговор резко свернул на до боли знакомую тему - СМС с номерами....
-Получили СМС?
-Не вижу... - солгала я, потому что СМС прилетела.
-Странно... Сверните разговор и посмотрите ещё раз....СМС формируется автоматически...Я не могу увидеть номер вашей очереди, а мне нужно вбить его в программу, чтобы закрепить вашу запись на прием.
-Нет у меня никакого СМС, - не сдавалась я.
-Но оно пришло...Давайте сделаем так. Завершим разговор. Вы зайдете в папку с СМС, откроете последнее. запишете на листочке номер очереди. А я вам через пару минут перезвоню и вы продиктуете мне этот номер.
-Хорошо, - сказала я и отключилась и внесла входящий номер в черный список.
Кто не понял схему, объясняю:
Присланный номер очереди на прием в ПФР - никакой не номер очереди, а СМС-код для входа в личный кабинет.
🔴 Основная цель мошенников в этом случае — это получение доступа к личному кабинету человека в онлайн-банке
Мошенник заходит в интернет-банк, вводит ваш номер телефона и пытается сменить пароль ("забыл пароль").
Чтобы удостовериться, что это именно вы меняете пароль, а не другой человек, банк присылает вам СМС-код и предупреждает: «Никому не говорите!».
Вот это и есть, якобы, "номер очереди", который человек может в спешке продиктовать лжесотруднице ПФР.
Спасибо за прочтение.
Надеюсь, что данная информация окажется полезной.