Мошенники научились красть биометрию.
Внимание - в опасности абсолютно ВСЕ, у кого есть смартфон.
Теперь они не запугивают и не обманывают - им достаточно увидеть на экране ваше лицо и услышать голос.
И всё. При этом под удар попадёт даже тот, кто биометрию не сдавал.
Об этой новейшей схеме написала читательница в комментариях - ну а я решила предупредить вас.
Очень советую прочесть материал до конца, даже, если вы считаете, что вас это коснуться не может.
Но, как минимум, предупредите в таком случае своих родителей и знакомых.
Вот, что написала читательница.
Впрочем, текст от читательницы можете пропустить - ниже я напишу в чем заключается новая схема и как от неё защититься.
Мне сегодня позвонили в телеграмм по видео связи (номер, эмблема - всё чётко). Никаких номеров и т.п. не спрашивали (поэтому здесь я расслабилась, т.к. сотрудники это не спрашивают).
- Вы привязанный к карте номер телефона не меняли? Так как возможен взлом
- Нет
- Когда Вы сможете придти в банк в течение 5 рабочих дней?
- Во вторник
- Вы рискуете снятием мошенников денег, поэтому рекомендую вам заблокировать карту
- Хорошо
Меня попросили навести камеру на себя. Я навела, но на пол лица
- Я вас не вижу
И тут у меня щёлкнуло: "зачем им это нужно?" и сказала, что сама обращусь в банк.
- Вы не переживайте, нужно проверить ваши данные, т.к. вы рискуете списанием денег
- Девушка, я сейчас сама зайду в банк и буду разговаривать с живым человеком!
- Прошу вас, не нервничайте
Я повторила фразу "с живым человеком" и отключила. На всякий случай перезвонила в банк, чтобы узнать "что и как". Благо у меня всё в норме
В ЧЁМ СУТЬ?
Мошенники во время видеозвонка снимают лицо потенциальной жертвы и записывают голос для:
- Входа в личный кабинет банка;
При этом они получают полный доступ ко всем счетам и к дистанционной системе платежей (например к оплате улыбкой у "Сбербанка");
- Входа в личный кабинет на портале "Госуслуг", где могут провести доступные вам действия
КАК ВЫГЛЯДИТ СХЕМА
- на любой из мессенджеров смартфона жертвы (Viber, Whatsapp, Telegram) поступает входящий видеозвонок;
- если жертва принимает вызов, то на экране видит номер известного банка (например +900) и (или) его логотип. При этом лица сотрудника банка на экране нет - мошенники объясняют это тем, что звонок идёт от «роботизированной системы» банка ;
- если жертва принимает вызов, как АУДИО, то лжесотрудник банка просит включить камеру и навести на своё лицо, якобы для аутенфикации личности;
Если всё это выполнить, то мошенники смогут записать изображение лица и голос - то есть биометрические данные человека.
ВАЖНО!
- ПОМНИТЬ и твёрдо знать, что сотрудники банков через Whatsapp, Viber, Telegram и другие соцсети не звонят!!!
- НЕ ВКЛЮЧАТЬ КАМЕРУ! Если вы даже приняли вызов или, хотя бы не наводить на свое лицо.
Если человек начал общаться с мошенниками, но отказался включать камеру, то они они сбрасывают вызов - обычно они не тратят время на пустой разговор - им нужен снимок лица.
Для своего спокойствия и безопасности можно отключить использование своей биометрии в своем банке (банках).
Вот, к примеру, в Сбере это делается так (я сделала это и делюсь с вами скринами) :
1. В приложении "Сбербанка" вбить в поиске слово "биометрия".
2. Войти в раздел "Распознавание по лицу и голосу".
3. Нажать "Отключить распознавание"
4. Банк вас предупредит ЧТО вы теперь не сможете делать👇и, если вы согласны, нажмите "продолжить".
5. И вот результат:
Спасибо. Надеюсь статья будет полезной.
Поделитесь информацией с родственниками, особенно пожилыми.