Хороший вопрос, так как по идее, переход на мелкоузловую сборку должен положительно сказаться на продажах, но это только в теории. Как же будет на практике и свои предположения разберем в статье.
Москвич уже в ценовом сегменте составляет конкуренцию Весте, а если мелкоузловая сборка даст снижения цен, то мы увидим новый народный автомобиль?
И снова коснемся нашей любимой и такой сложной темы, как завод Москвич. Создается устойчивое впечатление, что огромное количество людей могут следить за новостями этого производителя.
Меня так и вовсе удивила информация, которая появилась недавно. Не могу себя назвать почитателем новых «китайских» москвичей, но все же интересно как пробуют развиваться, меняться и оживлять производство.
С того самого момента как появились новости об возобновлении бренда, мне показалось интересным наблюдать за ним. Конечно, считать полноценным обновлением банальную хитрость с установкой фирменных знаков на китайские авто довольно трудно.
О втором дыхании
Как только европейские бренды стали покидать отечественный рынок, на уровне правительства и правления КАМАЗа решили, что самое время найти применения производственным мощностям Рено.
Уже выглядит интересно и дальновидно. А дальше банальный, но верный анализ. Раз бренды покинули нишу, образовалась пустота и дефицит, который можно заполнить.
Времени на решение было не так и много, а потому и подписали договора с JAC, начав приобретать китайские комплектующие для крупноузловой сборки. На самом деле тут есть минимум два неплохих решения.
С одной стороны, запустили производство очень оперативно, еще и выбрали за основу модель JAC JS4. Конечно, можно было найти модели и поинтереснее, но и данная модель сойдет, хотя я от неё не в восторге, а после того как прокатился отношение резко изменилось.
На самом деле стоит помнить о том, что выбор оказался достаточно ограниченным. Ну кому захочется иметь дело с РФ и рисковать вероятностью получить санкции в свой адрес.
О запуске производства
Не сложно понять, что трудных схем и попыток добиться всего своими руками никто не предпринимал. Завод "Москвич" решил быстро наладить производство с помощью крупноузловой сборки.
Первые партии автомобилей начали поступать в продажу после запуска производства. Появились первые "довольные" владельцы, интересные обзоры на этот автомобиль. Среди первых моделей были Москвич-3 и Москвич 3е (электрическая версия).
Что с продажами и интересом
А вот тут начались первые любопытные моменты. Как только о продажах объявили, особой радости у потребителей никто не заметил. С одной стороны, к началу продаж вообще никто был не готов, никто не думал о продвижении и это лишь малая доля.
Даже дилерских центров в стране не было, их стали открывать только после спуска с конвейера авто. Плюс завод так и не получил слаженного руководства, поскольку одни указания ему давали со стороны КАМАЗа, другие непосредственно от правительственных структур.
И конечно же финальной точкой стало увеличение утильсбора, что тут же отразилось на интересе к транспорту. Вот по этим причинам начало продаж оказалось мягко говоря слабым.
Достаточно посмотреть на данные прошлого года, чтобы заметить, что успели продать всего тринадцать тысяч авто, и почти половина из них достались физическим лицам.
Свершилось. На заводе решили приступить к мелкоузловой сборке
Кажется, что пожелания и мысли покупателей были услышаны. Но можно ли считать эту новость радостной? На самом деле скорее да, чем нет. Но все же следует разбираться со всем постепенно и поэтапно.
О своем желании начать заниматься мелкоузловой сборкой на заводе говорил со дня запуска работы. На данный момент уже успели выпустить тестовые пятьдесят авто.
На данный момент эти автомобили изучают, доработают, а после производство пойдет полным ходом.
Какие это принесет результаты
С одной стороны, показатели производства будут больше, с другой на цене это может сказаться положительно, и она будет снижаться.
Как минимум есть надежды, что цена станет более интересной, но зная в какое время мы живем, лучшем решением будет, что она перестанет расти.
Как это отразиться на продажах
Снижение цен и рост продаж?
Вероятно, продажи должны немного увеличиться. Важно отметить, что руководство КАМАЗа ранее заявляло о необходимости выпустить сорок тысяч авто, чтобы избежать убытков, однако даже тридцать тысяч уже будет неплохим показателем.
Предполагается, что мелкоузловая сборка должна снизить издержки производства, снизить цены на новые модели и увеличить продажи.
Однако, будет ли это действительно так, мы узнаем только со временем. Вот только выпуск это одно, а реализация совсем другой вопрос.
Выводы
Какие именно выводы стоит делать из этой информации. Наконец-то на предприятии будет проводиться мелкоузловая сборка. Но пока рано давать прогнозы относительно перспективности роста продаж.
Даже влияния на цены, а уж тем более качество. Негативной эту тенденцию сложно назвать, но с другой стороны для себя бы такой транспорт покупать точно не стал. Наблюдения за ним вести любопытно.
Как минимум этот опыт может быть полезен для повышения качества авто, независимости автопрома. Пора уже двигаться, та же лада уже давно морально устарела, а вместо глобальных изменений у нас все еще ищут поставщиков комплектующих.
Что если придет день, когда рынок покинут и китайские авто? Тогда мы останемся вообще ни с чем?
Осознавать это грустно, ну а что думаете вы? Какие прогнозы есть у завода Москвич? Все ответы пишите в комментариях.
Так же не забывайте подписываться на канал и ставить лайк, это помогает ему развиваться и писать для вас новые интересные новости.