Не так давно глава АвтоВАЗа высказался по поводу стоимости новых китайских автомобилей. Максим Соколов уже не в первый раз всерьез обеспокоен ценами на новые китайские автомобили. Глава АвтоВАЗа в недавнем интервью рассказал, что теперь китайские автомобили посягнули на святое, то есть на нашу родимую Ладу.
Китайские автомобильные производители с конца прошлого года, начали существенно снижать стоимость своих автомобилей. Все из-за того, что на рынке создался переизбыток автомобилей. А сам рынок теперь принадлежит не продавцам, как еще пару лет назад, а покупателям.
Из-за больших запасов автомобилей на складах у дилеров, а также из-за роста процентной ставки, продажи новых автомобилей начали снижаться. А сами китайцы стали требовать от дилеров еще больших продаж, увеличивая поставки новых автомобилей. Все это привело к тому, что склады дилеров были забиты, а покупателей больше не стало.
Поэтому было решено продавать свои автомобили с довольно хорошими скидками, чтобы привлечь еще большее число покупателей. И это сработало, люди стали с большим желанием покупать китайские автомобили с довольно большим дисконтом. Даже наш "любимый" Москвич 3 сегодня можно купить со скидкой более 500 тысяч рублей и его начали покупать.
Все это очень не понравилось АвтоВАЗу, ведь многие люди все чаще стали смотреть не в сторону нашей Весты NG за 1,5 - 2,1 млн рублей, а в сторону более лучше оснащенных китайских кроссоверов или седанов.
Не так давно Максим Соколов в очередной раз заговорил об опасности экспансии нашего рынка китайскими автомобилями. Из-за довольно серьезных скидок, многие китайские автомобили уже продаются по цене нашей Весты. А введенный с 1 августа повышенный утилизационный сбор, никаким образом не усложнил жизнь китайским производителям.
Кстати, повышение утилизационного сбора, было осуществлено, как раз с подачи АвтоВАЗа. Тогда Соколов призвал правительство защитить отечественный автопром, путем повышения цен на иномарки.
А каким образом можно защитить наш автопром от экспансии китайских марок? Конечно же очередным повышением утилизационного сбора для китайских автомобилей. Сообщения об этом появились сразу во многих крупных СМИ. Зачем делать наши автомобили дешевле и более доступными для народа, когда можно просто поднять цены для конкурентов? Однажды у АвтоВАЗа уже получилось убедить наше государство в необходимости повышения утилизационного сбора. С большой долей вероятностью, получится и во второй раз.
Поэтому, уже в нынешнем году можно смело ждать, что утилизационный сбор могут поднять в очередной раз. Помимо этого, с 1 апреля в силу вступают новые правила по привозу автомобиль по параллельному импорту, которые могут ударить не только по ценам «серых» автомобилей, но и по официальным.
Но являются ли конкурентами китайские автомобили для наших автомобилей?
Если сегодня посмотреть на стоимость китайских автомобилей, то многие из них продаются по таким же ценам, как и наша Лада Веста NG. Сегодня стоимость Весты находится в диапазоне от 1,5 до 2,1 млн рублей, в зависимости от типа кузова и комплектации. При все этом, оснащение даже самых дорогих комплектаций все еще остается на довольно среднем уровне. До сих пор на наши автомобили не вернули ЕСП, а также и другие опции, которые были у Весты NG 2022 модельного года, пока она выпускалась в Ижевске.
А вот китайские производители идут по совершенно другому пути. Сегодня перед китайскими марками стоят одна простая задача - повысить долю китайских автомобилей в нашей стране. В 2023 года в нашей стране было продано чуть больше 1 миллиона автомобилей. На китайские автомобили пришлась половина, а остальная половина на отечественные.
Страшный сон АвтоВАЗа сбылся.
В нынешнем году китайцы планируют продать в нашей стране сразу в 2 раза больше автомобилей, то есть 1 миллион штук. Осуществить это можно только в одном случае - привлекательные цены для потребителей и жесткая конкуренция не только между собой, но с нашим АвтоВАЗом. И китайцы сегодня делают все, чтобы как можно больше потенциальных покупателей переманить в дилерские центры своих марок.
Для примера, марка Chery, в которую также входят марки Omoda, Exeed, Jatour, Jaecoo и Kaiyi, буквально на днях объявили об очередном снижении цен на свои автомобили. В этот раз цены упали сразу на три модели — Chery Tiggo 4 Pro, Tiggo 7 Pro и Tiggo 7 Pro Max.
Дела у марки Chery сегодня идут не самым лучшим образом, ведь ранее самым популярным кроссовером в нашей стране был Chery Tiggo 7 Pro Max, а теперь это место с большим отрывом занимает Haval Jolion. А второе место досталось в этом году Geely Monjaro, но это благодаря поставкам по параллельному импорту, ведь такой Monjaro стоит на 1-1,5 млн рублей дешевле, чем Monjaro у официальных дилеров.
Что касается стоимости на три модели Chery,у помянуты выше, то с учетом всех предложений, их сегодня можно купить:
- Chery Tiggo 4 Pro — от 1,69 млн рублей;
- Chery Tiggo 7 Pro — от 2,195 млн рублей;
- Chery Tiggo 7 Pro Max — от 2,275 млн рублей.
Для сравнения, вот эта Лада Веста с вариатором и мотором 1,8 на 122 силы сегодня стоит 1,6 млн рублей.
Половины кнопок на руле нет, подогревов сидений нет, колонок нет, мультимедийной системы нет. И еще очень много чего в этом автомобиле нет.
А вот так будет выглядеть салон обновленного Chery Tiggo 4 Pro, в который китайцы установили сдвоенный экран с мультимедийной системой и приборной панелью, как в более старших и дорогих моделях. Да, у базовой комплектации Tiggo 4 Pro идет атмосферный мотор 1,5 на 113 сил, что меньше, чем 122 силы у Весты NG. Но зато отличия по салону видны, невооруженным взглядом. А цена отличается не так сильно. Да и все-таки, Tiggo 4 Pro это кроссовер, а не седан.
Что еще можно купить сегодня по цене нашей Весты?
За 2 миллиона рублей можно купить дорестайлинговый Haval Jolion, который сегодня еще можно найти у официальный дилеров по цене от 1,85 до 2,4 млн рублей. За 2,2 млн рублей можно купить уже полноприводный «Джулик» с мотором на 147 сил и роботизированной коробкой передач.
Также за 2-2,2 млн рублей можно купить кроссовер Omoda C5, Jetour Dashing, Kaiyi X3, X3 Pro, Haval M6 и еще немало различных китайских седанов.
А что может дать нам АвтоВАЗ за 2,2 млн рублей?
Вот для примера объявление от официального дилера о продаже «спортивной» версии Lada Vesta Sportline. Мотор на целых 118 сил, а стоит это чудо отечественного автопрома со скидками 2,3 млн рублей. Без скидок цена еще более ужасающая и составляет 2,5 миллиона рублей. А за эту цену можно выбрать из большого количества различных китайских кроссоверов.
Например, как уже было сказано выше, с нынешними скидками можно купить Chery Tiggo 7 Pro или рестайлинговую модель Tiggo 7 Pro Max. Да, все это будут китайские автомобили, но как по вашему, лучше купить вот такую Весту за неадекватный ценник или же кроссовер?
Как показывает практика, люди все чаще покупают китайские автомобили, а не отечественные, по завышенным ценам. Больше всего спросом у наших соотечественников, пользуются недорогие комплектации Весты NG. А вот более дорогие, люди просто не хотят брать. Проще доплатить пару сотен тысяч рублей, и купить более богаче оснащенный китайский кроссовер.
Также поступила новость, что в ближайшее время АвтоВАЗ пересмотрит цены на свои автомобили. Никакого снижения ждать не стоит, так как в нашей стране почти никогда цены не падают. Так Лада Веста подорожает примерно на 60 тысяч рублей, а Лада Гранта на 30 тысяч рублей. Хоть повышение и не такое большое, но 2-3 подобных повышений за год, и уже складывается довольно внушительная сумма.
Пока АвтоВАЗ не смотрит в сторону снижения цен на свои автомобили, зато с легкостью пытается расправиться со своими конкурентами, всячески вставляя им палки в колеса. Только вот сами китайцы эти палки даже не ощущают. В прошлый раз, добившись повышения утилизационного сбора, АвтоВАЗ был уверен, что люди ринутся скупать «Лады», а популярность китайских автомобилей будет падать.
Только вот незадача, спрос упал на «Ладу». У многих дилеров стоят переполненные склады, а китайские автомобили расходятся достаточно быстро. Конечно тут большую роль играют нынешние скидки, а также в большинстве случаев, отсутствие каких-то допов при покупке автомобиля.