В любом ремесле есть свои определённые правила, которыми лучше не пренебрегать. Одно из таких правил — это монтаж по крупности. Дело в том, что человек воспринимает монтажные склейки без особого напряжения, если в момент перехода с кадра на кадр, они отличаются друг от друга по композиции, а следовательно по крупности.
Для начала определим какие существуют планы и для каких целей:
1. Крупный план. Данный план фокусируется на лицах героев и их выражении. Так, зритель может прочувствовать душевное состояние и эмоции героя. Помимо крупного плана есть детальный, с его помощью акцентируют внимание на каком-то значимом элементе.
2. Средний план. Как правило, на этом плане зритель чуть больше видит действие и окружение героев. Его часто используют для диалоговых сцен. Средний план делится на: 1-й средний план и 2-й средний план.
3. Общий план. На общем плане зритель может увидеть всё пространство в котором находятся герои. Такой план обычно используют для того, чтобы заявить место действия. А ещё есть дальний план, который захватывает ещё больше пространства.
Основное правило монтажа по крупности — вам нужно делать переходы в сценах по крупности через план.
Как лучше всего монтируются крупности:
- Деталь + 1-й средний
- Крупный + 2-й средний
- 1-й средний + общий
- 2-й средний + дальний
Монтаж по крупности играет важную роль в создании напряжения, эмоционального воздействия или акцентировании внимания зрителя.
Хочешь научиться профессионально работать с монтажом, цветокоррекцией, звуком и графикой — переходи по ссылке и ознакомься с нашей программой курса⬇️
https://productioncampus.ru/producer?utm_source=dzen
ОДНО ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ПРАВИЛ МОНТАЖА — МОНТАЖ ПО КРУПНОСТИ
26 марта 202426 мар 2024
10
1 мин