Найти в Дзене
Там — Птица!

Чужой (1979)

В космосе, наедине со Смертью
В космосе, наедине со Смертью

А вот этого я совершенно не хотела. Меня заставили. Знаю, знаю, классика — синоним гениальности. Первый в своём роде, основоположник кучи всего, большой бюджет, миллионы фанатов, да, всё верно. Но жанр не мой!!! Я не говорю, что это плохо. Я говорю, что это не моё. И бывали моменты, в которые я смотрела через силу, только ради записи в дзенчике. Ух, как же хорошо, что я решила писать про всё.

В общем, я тормоз. Мимо меня в своё время прошёл дофигалион классики. Пример тому — «Терминатор», который я посмотрела только в прошлом году. А здесь у нас, извольте радоваться, «Чужой». Тоже до сих пор мною не виденный.

Нет, конечно, я не в бункере живу. Я и из «Терминатора» знала приблизительный сюжет и мемасики. И у «Чужого» слышала, что там хренька из живота выпрыгивает, а ещё вылезает пасть из пасти из пасти. Но что там в этом фильме — тёмный лес.

И поэтому я тупила. Нещадно тупила. Ибо жанр совершенно не мой. Я люблю ужасы, я люблю фантастику, я люблю общее ощущение безысходности — но всё это в совокупности влияет на мозг пагубно. Тем более, при просмотре режиссёрской версии, когда движуха началась только спустя полчаса. А начало я просто пропустила мимо ушей, думая всё это время о своём ютуб-канале. Всё равно рядом сидели умные люди, которые понятными словами объясняли, что происходит на экране.

А происходило следующее. Космический корабль с семью членами экипажа перевозил руду из пункта А в пункт Б. Услышав неизвестный сигнал с попавшейся по пути планетки, эти идиёты ломанулись посмотреть, шо за дела. И вуаля — один из них вернулся на корабль с прикольным аксессуаром на лице. Аксессуар оказался живым. Вот тут-то и началась движуха.

И, знаете, именно на этом моменте я начала различать членов экипажа, а к исходу первого часа даже поняла, что женщин в экипаже, оказывается, две. В общем, стало интересно. Потому что, граждане, это безумно страшно — находиться узким и всё уменьшающимся коллективом в закрытом пространстве наедине с Неведомой Долбаной Фигнёй, которая хочет тебя зохавать. Её нельзя убивать, поскольку кровь прожжёт корабль. И выход из этого закрытого пространства только в космос. Именно в такие моменты дружный и слаженный коллектив начинает психовать и ругаться, а мелкие тёрки превращаются в крупные скандалы. Только строгая дисциплина могла бы спасти ситуацию. Но на данном корабле её, увы, маловато.

Сюжет описан, теперь мнение. Помимо того, что жанр не мой. Я не сексистка, но КТО ПУСТИЛ ЖЕНЩИН НА КОРАБЛЬ?! Чорт, физиологию никто не отменял. У женщин всегда эмоции первичнее разума, особенно в критичных ситуациях. Вот мы и видим в фильме то, чего следует ожидать: нервы-истерики-визги-писки. Не, мужчины в таких ситуациях тоже нервничают, но здесь у них как раз инстинкт защитника включился, всё как пологен. И в текущую ситуацию верится больше, чем в непробиваемую Ташу Яр из Стар Трека.

А радует меня в этом фильме человечность. Ну, когда на корабль только-только вернулся член экипажа со странной штукой на роже — самым логичным вариантом было бы пристукнуть и его, и штуку. Как говорят вулканцы из того же Стар Трека — интересы большинства превыше. Но нет, пытались спасти до последнего. А когда офицерка безопасности в атмосфере полного пипца искала котика — тут я вообще обрела веру в человечество.

Спойлеры сейчас начнутся!

А вера в человечество до того момента была потеряна из-за подлости начальства. Они же из всех этих живых людей сделали пушечное мясо! Им изначально нужен был Чужой, а ценность экипажа не важна. Да ещё и робота приставили. Нуваще, шизею я от такой подлости! А ещё не понимаю, зачем этот робот свёрнутый из газеты рулончик (или что это было?) тётьке в рот пихал.

А ещё мне вот что активно не понравилось в фильме. Не понравилось, когда единственная выжившая мадама уже в шаттле начала раздеваться, а потом в таком виде некоторое время с Чужим махалась. Ребят, у меня с сексуальной жизнью всё в порядке, бешенством матки не страдаем-с. Но на протяжении нескольких минут я не могла сконцентрироваться ни на чём, кроме начинающей раздваиваться из-под трусов попы и пронзающих майку сосков. Вот зачем это всё? Здесь же про другое фильм, да ещё и момент такой напряжённый… Зритель должен бояться и переживать, а не мадамой полуголой любоваться!

Итого вердикт. Жанр не мой, ничего не понятно, тягомотина, скукота, ВАУ КАК ИНТЕРЕСНО ДАЙТЕ ВТОРУЮ ЧАСТЬ. Да-да, именно с такой последовательностью эмоций я и смотрела. И тому, что всё-таки посмотрела это, рада. Хотела бы ещё разок пересмотреть, а то реально с первого раза непонятно многое. Без переводящей дружной компашки я бы совсем потерялась.

01.02.2017

Апдейт от 01.04.2024 (нет, не шуточный). Я только что снова пересмотрела этот фильм. Семь лет спустя, более взрослой личностью, новыми глазами. Соответственно, появились новые мысли.

Поматюгалась бы на всю эту команду. Не, ну понятно, торгаши, боевым действиям их никто не учил, но всё равно: кто пустил этих раздолбаев в космос?! Если бы всё было по правилам, то фильма бы не было. Но. Из всего экипажа только две личности действовали по инструкции: бездушная машина и Рипли. Да и Рипли нефигово рисковала, когда спасала котика, ну да ей на тот момент уже пофиг было. Один лишь робот молодец. Что в него вписали, то и выполнил. Чего на мафынку злиться, на программистов злиться надо.

А когда пошла развязка — я несколько раз горестно вопросила в пустоту: «А что же вы раньше так не сделали?» Ну рил, неужели так уж обязательно было помереть всей командой прежде, чем начать совершать разумные действия? С самого начала бы всем в спасалки упаковаться или зубастого поджечь — и, опять-таки, фильма бы не было.

Ждите редактуры этой записи ещё лет через десять, лол.