Я посмотрела «Терминатор». Да-да, я посмотрела «Терминатора». Не в глубоких 90-х, не в подростковом возрасте, а сейчас. В детстве у меня была кассета с ним, но оттуда меня интересовали лишь мультики после фильма.
И, знаете, я не жалею. Вот про некоторые подростковые произведения мне по прочтению думается: «Эээх, ну почему это не попало мне в руки лет в 17?» Терминатор — наоборот, достался мне в самое время. Раньше я бы его не поняла, и кайф уже был бы упущен.
А почему же я не смотрела его раньше? Потому что не люблю боевики. Но тут хрен вам с маслом, а не боевик. Это опупенская мудрая философия про неотвратимость с судьбецом, приправленная временны́ми парадоксами. И спасибо стрелятельной составляющей, которая раньше заставляла меня говорить «фу, боевик» и откладывать этот фильм куда подальше. Не нужно было мне этого фильма раньше, нет.
Сюжет прост и ясен. В глубоком будущем (которое, кстати, уже не за горами) машины восстанут против человеков, разразится глобальная война, человеки начнут проигрывать и прятаться по бункерам, но тут явится Он — Джон Коннор. И поведет он человеков, и научит он их, как одолеть противные машины… И вот, сидят такие роботы, чешут репу и понимают, что этот Джон Коннор им категорически не нравится. И тогда им приходит в голову гениальная идея (вот реально, только искусственный интеллект мог додуматься до такой жути): они отправляют в прошлое своего киборга, чтобы он устранил мамашу еще нерождённого главнокомандующего. Но человеки пронюхали об этом и послали в то же прошлое своего агента, чтобы он эту самую мамашу защитил. Сама мамаша, к слову, 19-летняя дурочка, ничем особым не выделяющаяся. Она — мать спасителя человечества? Ну ок, чё.
Основную идею я рассказала. А дальше я нахожусь в небольшой растерянности. Потому что для меня этот фильм — больше, чем просто боевик со Шварцнеггером, потому что там мысли-философия-все такое… Но все это я смогу рассказать только под спойлером. Помню, в каком шоке сидела в те или иные моменты фильма.
Ну ладно, ладно, вот то, что вне спойлера. Вот часть философии фильма. Терминатор — это неотвратимость. Терминатор — это неизбежность. Он — сама смерть. Как далеко бы тебя ни занесло — ты все равно знаешь, что где-то есть Терминатор, который когда-нибудь непременно тебя найдёт. В фильме, правда, Сарочка сама много где накосячила — прям чуть ли не коврик перед Терминатором постелила. Но не спойлерим, не спойлерим.
Не хотите спойлеров — крутите к следующей картинке!
Судьбец. Неизбежность. Неизбежность и судьба. Случится так, как должно случиться. Ну, это то, на чем мой мозг убился насмерть. Джон, собака, ты же всё знал! Лицемеры хреновы. Вы это свое прошлое сохраняете — а как насчёт немного его поменять к лучшему? Что мешало Саре рассказать Джону, а Джону рассказать Ризу, а Ризу рассказать молодой Саре дофига всего, что поможет избавиться от многих фатальных косяков? Риз же мог выжить нафиг! Каково тебе, Джонни, родного батьку на верную смерть посылать, даже не рассказав ему о ваших родственных связях?!
Ну ладно, не о том я хотела поговорить. Просто эмоции прорвались, простите. А хотела я поговорить именно об этой самой долбанной неизбежности. Именно так произошло, как было предписано. И яснее всего я это поняла, когда в «Кибердайн Системс» обнаружили микросхемку, оставшуюся от Терминатора. Во-от оно, значит, что. Если бы машины не послали Терминатора в прошлое — не было бы восстания машин в будущем. Так что было раньше — курица или яйцо? Будущее или прошлое? А Риз, долбаный Риз, мог преспокойно посидеть дома — и тогда бы эта антиутопия ващщще не началась. Ну кокнул бы Терминатор Сарочку, но восстания машин бы все равно не случилось, ибо никто бы его в этом кибердайне не убил. Но нет, слова «бы» в этом мире не существует, и все движется по заранее предписанному сценарию. Спасите мои мозги пожалуйста спасибо.
А ещё мне кажется, что сценарист больно уж зациклился на этой троице «Сара-Риз-Терми» и совсем забыл о существовании других людей. А теперь смотрим, сколько человеков поубивал Терминатор. Ребят, от этого будущее совсем-совсем не изменится, да? Эффект бабочки отменили?
Впрочем, если вспомнить то, о чем я только что рассуждала — это не имеет абсолютно никакого значения...
А ещё, скажите, меня одну интересует судьба Сариной игуаны? Я бы своего попугая вот так вот взять и бросить не смогла, например. Да еще и парень у неё где-то валялся... Все позабыто и кинуто, да?
А теперь — сюрпрайз! Есть такой жанр: новеллизация. Это когда не фильм снимают по книге, а книгу пишут по фильму. Вот некий Рэндел Фрэйкс и написал «Терминатора», посмотрев кино. И да, книгу я тоже прочитала прежде, чем засесть за эту запись.
И как же написана эта книга! Вах!
Нет, этот Фрэйкс ни шиша не писатель, он просто кореш Кэмерона, если я ничего не путаю. И язык у книги на редкость бедный и заштампованный. Из страницы в страницу нам повествуют о человеке «с пустым, металлическим взглядом» (Терминатор, вестимо) да о «юноше с глазами старика» (Риз). Всё бы было очень красиво, если бы не было так не ново.
Но, тем не менее, книга дополняет фильм именно так, как надо. И показывает то, чего в фильме шиш развернешь и чего можно просто-напросто не увидеть. Как Терминатор холоден, пуст и безжалостен, как Риз горяч и ответственен и как меняется на глазах Сара, превращаясь из ограниченной и трусливой девочки в боевую машину.
Но это не главное. Главное — автор наделил личностями всех, абсолютно всех персонажей! Каждому бомжу написал чувства и немножко биографии. Каждому убитому Терминатором эпизодическому чуваку. Блин, именно этого умения мне не хватает в творчестве. Мне просто жалко тратить личности на ничего не значащих персонажей. Впрочем, у автора, кроме Терминатора, произведений нет, ему не жалко.
Ладно, ребятушки, я могла бы говорить про это долго-долго, но мне очень хочется курить. Тема терминаторов будет продолжена, когда я доберусь до второй части. Надеюсь, вам понравилось. Я в кои-то веки писала запись с удовольствием.
19.01.2016
Апдейт от 19.02.2024. На сегодняшний день я до второй части я так и не добралась. Я её с удовольствием посмотрела, но мне снова приспичило прочитать ещё и книгу. А это уже не осилила. Ну что же, записываем в планы.