Давно не заглядывал и не делился, пора восстановить баланс.
1. Ура! Восстановлено троллейбусное движение между Махачкалой и Каспийском. То, что оно закрывалось, - это, конечно, не ура. Но, слава Богу, средства изыскали.
Да, причина остановки была именно в этом.
2. В Новочеркасске, чей трамвай был юбиляром в этом году, тоже закрывалось движение на двух маршрутах - 1 и 3. Оказывается. Восстановили - причём, при активном участии неравнодушных граждан.
"Специалисты МУП «ГЭТ» провели ремонт контактной сети трамвая по ул. Привокзальной на разворотном кольце остановка «ул. Беляева», что позволило с 8 февраля восстановить трамвайное движение по маршруту № 1 от ул. им. Генерала Лебедя до остановки «Беляева» через разворотное кольцо и обратно до ул. им. Генерала Лебедя. С 15 марта маршрут № 1 восстановлен по полной трассе. С запуском первого маршрута стартовала расчистка путей по маршруту № 3 — движение трамваев в Промышленный район планировалось полностью восстановить 21 марта. Однако по техническим причинам (неисправность вагона и отсутствие замены) возобновление регулярного движения по маршруту № 3 отложилось ещё на один день.
Впрочем даже в восстановленном виде маршрутами №№ 1 и 3 пользоваться довольно затруднительно. Из-за дефицита как работоспособной техники, так и вагоновожатых, на каждом маршруте может работать только один вагон в односменном графике. В будни вагоны совершают по два круга по маршруту продолжительностью 105 минут в утренний и вечерний часы пик. А в выходные дни перерыв между первыми двумя и вторыми двумя кругами короче, и трамваи уходят в депо уже к 14 часам. Отправление маршрута № 1 от ул. Генерала Лебедя в будни в 6:25, 8:10, 15:49 и 17:49, в выходные дни — в 6:25, 8:10, 10:25 и 12:10. Отправление маршрута № 3 от ул. Генерала Лебедя в будни в 6:09, 7:54, 14:20 и 16:05, в выходные дни — в 7:17, 9:02, 11:17 и 13:02.
По сообщению Telegram-канала «Новочеркасский трамвай», в связи с дефицитом водителей с 22 марта выпуск на основном трамвайном маршруте города № 2 «Трамвайное депо — ул. Генерала Лебедя» уменьшен с трёх вагонов до двух. Средний интервал движения в часы пик увеличен с 13-14 до 20 минут.
Основные надежды как горожан, так и местной администрации на улучшение ситуации связаны с федеральной программой «Чистый воздух» нацпроекта «Экология»: в 2025 году Новочеркасск как один из участников может получить финансирование на обновление инфраструктуры и подвижного состава трамвая..." (с портала "Tr.ru")
3. Капремонт трамваев и троллейбусов. Барнаул, Волгоград, Иркутск, Ростов и Самара.
У нас (в Самаре) да, сеть большая, маршрутов много, но трамвайный парк очень... мягко говоря старенький.
В Волгограде есть даже целый ремонтный завод "ВЭТА", там планируется расширить мощности, чтобы не только свою технику лечить, но и из соседних регионов.
"По данным SAMARAONLINE24, в 2024 году в Самаре проведут глубокую реконструкцию 10 изношенных трамваев, что является частью стратегии по решению проблемы, связанной с высокой степенью износа трамвайного парка. Как отметил источник, последняя достигает 91%.
Многие трамваи были произведены в 1970-е гг. прошлого века. Такие транспортные средства нередко выходят из строя, что приводит к сбоям в обслуживании пассажиров. В связи с этим трамвайно-троллейбусный парк намерен провести капитальный ремонт.
В частности, предприятие переберёт колёсные пары и приобретёт новые кузова. В то время как новый вагон обойдётся примерно в 86 млн рублей, стоимость ремонта составит около 46 млн рублей. Кроме этого, в 2024 году планируется выделить 190 млн рублей на реконструкцию трамвайных путей. В первую очередь обновление коснётся Ново-Садовой улицы от Барбошиной.
В прошлом году Самарой уже заказано изготовление трёх кузовов первой комплектности с переменным уровнем пола под установку на моторные тележки трамвайного вагона модели Tatra Т3. Их поставка в ТТУ Самары по контракту стоимостью 124,7 млн руб. с ООО «Авторитет» планируется до 31 марта 2024 года. Также в 2023-2024 годах для Самары получены новые трамваи: 12 низкопольных вагонов модели Т811 производства BKM Holding..." (с портала "Tr.ru")
4. Ну, и немного про Самарский метрополитен. А то у нас народ немного в напряжении: быть "Театральной" или не быть? Хорошая статья вышла недавно в "Комсомольской правде" - делюсь.