О компании
Международная компания существует уже более 20 лет на рынке логистики. Главный офис находится в Калининграде. По некоторым направлениям люди находятся в Беларуси, Москве, Казахстане.
В компании несколько направлений деятельности:
- железнодорожные, контейнерные перевозки для юрлиц;
- торговля щебнем;
- транспортировка продуктов питания.
Доставка в основном осуществляется по странам СНГ, но и есть контракты во в другие страны.
Сотрудников порядка 20 человек. Во главе всей компании стоит Михаил Лукашевич.
Что нужно было решить:
На первой встрече Михаил обозначил всего лишь одну задачу, которую нужно было оперативно решать.
Это контроль поручений и ведение проектов, чтобы не упускать мелочи и видеть цепочки задач, так как логистика даже одного вагона из точки А в точку Б, это в первую очередь множество согласований, правильной документации, причем последовательность должна строго соблюдаться.
Так как я всегда подхожу к решению задачи комплексно, я начал выяснять как же построена работа со входящими обращениями. Выяснилось, что все коммуникации завязаны на первых лицах компании. Но есть в планах этот функционал делегировать, как минимум первый контакт. Поэтому мы взяли эту задачу в работу сразу.
Начало работ
Клиент не знал и не понимал как это теоретически можно решить или нет. Были также проблемы с составлением технического задания на внедрение на стороне клиента, так как времени и навыков не было.
Начали мы с аудита основного бизнес-процесса компании, длился аудит около месяца, провели множество встреч, формализовали всё на бумаге.
Как итог первого этапа — это документ “Техническое задание на внедрение Битрикс24”.
Один из примеров описания воронки, для наглядности на скрине ниже:
Процесс внедрения и особенности проекта
Не всегда компании могут себе позволить проведение качественного аудита, но когда такая возможность есть, то всем участникам проекта понятен конечный результат. Стоимость аудита и разработки технического задания стоил 60 000 рублей. В итоге получился наглядный документ, где клиент понял, что он получит, как результат и понял ценность продукта.
После настройки портала, в течении двух месяцев каждую неделю мы проводили очные встречи для обучения работы на портале.
И еще 2 раза в месяц в течении полугода проводили стратегические сессии по планированию работы руководителями компании на портале.
Работа с решением:
Уже больше года компания работает в Битрикс24 на тарифе «Стандартный”, функционала достаточно »с головой”.
Самый популярный инструмент у клиента — Задачи проекты. CRM работает только на обработку входящих обращений с сайта для первичной обработки, затем если Лид квалифицирован и целевой, передаётся уже ответственным лицам для запуска в работу. И настроены уведомления руководителям, если Лид вовремя необработан.
Под несколько направлений создали проекты/группы, где настроили статусы задач в Канбане для наглядности и общего понимания статуса задач.
Каждый знает свою роль и с чего начинать рабочий день. И самое важное, система показывает на каком этапе и на ком ломается цепочка необходимых действий.
Результаты внедрения CRM Битрикс24
На результат повлияло 2 инструмента:
1) Задачи и проекты
После внедрения Битрикс24 в компанию стала прозрачная и наглядная, за счет правильного планирования и распределения обязанностей сотрудников, было меньше “косяков”, их можно было предвидеть и если они появлялись, то своевременно применялись меры их пресечения без последствий для компании.
2) CRM Битрикс24
Пусть настройки CRM были небольшими, но они дали важную вещь, сотрудники в итоге перестали терять запросы новых клиентов, они это не могли сделать физически. Так как CRM сразу сигнализировала об этом руководству.
Всего лишь эти два инструмента с простой настройкой в несколько раз повысили эффективность работы персонала.
Это и должны понимать руководители компании, что CRM не просто модно, а жизненно необходимо для построения внутренней работы и даже минимальной автоматизации. Не в экселе же вести базу данных в 2024 году…
Если вам необходима помощь с наведением порядка в вашем бизнесе, команда профессионалов SRV всегда готова провести бесплатную консультацию по вопросам внедрения CRM Битрикс24.
Моя страница в телеграмме: https://t.me/alex_bolshenko
Подписывайтесь на канал, публикации выходят еженедельно!