Думаете, собаки бегут за транспортом, чтобы просто облаять проезжающих? Нет, они, на своем языке, просят людей остановиться и забрать с собой. А бегут потому, что торопятся сказать о своих чувствах, пока это не поздно. Я раньше тоже думала иначе, никогда не причисляла себя к защитникам животных. Но мой Рем научил меня смотреть на мир по-другому.
Одинокий пес
Впервые я увидела его на остановке. Иногда собаки или кошки сидят здесь, поэтому поначалу я не обращала на него внимание. Но он приходил сюда каждый день и словно бы ждал кого-то. Я предположила, что его завезли сюда и бросили. Район у нас далеко не центральный, сама видела, как щенков из машины выносили и, оставив, уезжали прочь.
Пес приходил только по утрам и вечерам. Он внимательно приглядывался к заходящим и выходящим из автобусов людям. Иногда собака тихонько повизгивала, словно жалуясь на свою жизнь или спрашивая нас о ком-то.
О таких собаках, ждущих бывших хозяев, я только читала и смотрела в фильмах. Теперь вживую смотрела на пса, преданного памяти и привязанности к владельцу. Стоило ли переживать из-за жесткорсердечного человека, если он бросил питомца? Любой человек однозначно ответил бы отрицательно. Но животные намного преданнее нас и способны на бескорыстную любовь.
По шерсти и телу пса можно было понять, что ее совсем недавно он был очень ухоженным. Но случилось что-то и жизнь пса резко изменилась. Его было жалко, но выражение собачьих глаз пробуждала что-то еще, намного более теплое и большее, чем просто жалость или сострадание. Его преданность поражала
Дай лапу, Рем!
Однажды, под влиянием нахлынувших чувств, я вышла из автобуса и сразу же подошла к Рему:
– Ну что, одинокая душа, пойдем ко мне жить?
Я сказала все почти смеясь. Но за улыбкой скрывались еле сдерживаемые слезы. Я живу одна и уже давно перестала кого-либо ждать – человека ли, домашнего питомца. Но одинокий пес пробудил во мне желание приютить его.
Я протянула собаке руку, словно приглашая, и – к моему изумлению! – она дала мне лапу. Это окончательно покорило меня, и стала полностью перестала сомневаться в выборе.
– Пойдем... Буду называть тебя Ремом. Пойдем, Рем, домой!
Впервые на мордашке Рема появилось нечто похоже на собачью улыбку. Я направилась домой, а Рем, радостно виляя хвостом, бежал рядом.
Рем на работе
Первые дни Рем не отходил от меня ни на шаг. Он боялся упустить меня из виду и потерять, как произошло, наверное, с бывшим хозяином. Когда я уходила на работу, он жалобно скулил вслед. Когда возвращалась вечером, то радостно бежал навстречу, становился на задние лапы, а передними упирался в меня. Рем был рад, что я вернулась, а не бросила его.
Мне стало жаль оставлять его одного, потому что за время моего отсутствия он ничего не ел и не пил. На следующее утро Рем отправился со мной на работу.
Рем радостно бежал, чуть ли не припрыгивая, и еле сдерживался на поводке. Мое рабочее место – отдельный кабинет, но чтобы дойти до него, нужно было пересечь весь офис.
Как только мы с Ремом зашли, гомон разговоров резко смолк. Все изумленно смотрели на нас. Мы важно прошествовали между рядами столов. Коллеги, сидящие ближе к краю, немного отодвигались. Все-таки Рем был немаленький и трудно было определить его породу. На всякий случай все решили посторониться.
Захлопнув дверь кабинета, я облегченно вздохнула: не люблю осуждающие взгляды, как жить мне, я и без них знаю. Затем посмотрела на Рема с высунутым языком и рассмеялась: представляю, как сейчас начнут меня обсуждать.
Рем нисколько не мешал мне работать. Он спокойно лежал возле стола. В этот день наконец-то мне удалось поработать спокойно. До этого всегда сотрудники так и норовили заглянуть в кабинет по любому поводу. Одни так отлынивали от работы и хватались за любой вопрос, который якобы надо обсудить. Другие любили поболтать и трещали без умолку о всякой ерунды.
Теперь, работая без суеты и лишнего шума, я сделала все в два раза больше, чем обычно. После окончания рабочего дня коллеги на удивление быстро собрались и ушли. Я дождалась, когда вышел последний менеджер.
Мы с Ремом не спеша пошли по опустевшему офису. Навстречу нам в помещение зашла тетя Лена, приходящая уборщица. Рем, надеясь на новое знакомство, радостно бросился навстречу ей. Тетя Лена, испугавшись, в мгновение ока запрыгнула на ближайший стол. Она была уже немолодой женщиной, при этом достаточно грузной. Такой прыти от нее трудно было ожидать.
Кое-как сдерживая смех, я поздоровалась, позвала Рема за собой и вышла на улицу. Я выбрала другую дорогу домой. Этот путь был длиннее, но зато он проходил через пустые дворы, а значит, Рема временами можно было бы спускать с поводка.
Рем привык
На следующее утро Рем уже не скулил мне вслед, когда я собралась идти без него. Теперь он знал, что я работаю и обязательно вернусь к нему через несколько часов.
Вечером я с радостью заметила, что Рем съел весь оставленный для него корм. Наскоро поев, я вывела своего любимого питомца на прогулку. Я вновь выбирала опустевшие задворки, чтобы пес мог вволю набегаться.
Так проходили дни за днями. Я уже не могла представить, как раньше жила без жизнерадостного Рема. А у него наконец-то исчезла печаль и тоска из глаз. Он больше скулил, а весело тявкал.
Мы любили гулять в парке, который находился неподалеку от дома. В нем были отдаленные уголки, редко посещаемые людьми. Я обычно садилась на скамейку и отпускала Рема. Он мог убегать за кусты, пропадая из поля зрения, но всегда возвращался.
Пропажа
Но после одной из таких прогулок Рем не вернулся. Я сидела и ждала его, но он все еще появлялся. Я стала обходить весь парк, зовя питомца, но его и след простыл. На глаза навернулись слезы, сквозь рыдания трудно было звать его. Я села на ближайшую скамейку, не веря в случившееся.
Ночью я поняла, насколько сильно привыкла к Рему. Без него мне было так одиноко, как, наверное, не было раньше. На его чашку и любимую лежанку я не могла смотреть спокойно. Но я оставила все на своих местах. Так мне казалось, что Рем обязательно вернется.
Каждый вечер я проводила в парке на нашей скамейке. Здесь мне было не так тоскливо, как в пустой квартире. К тому же я надеялась на возвращение собаки.
Еще один хозяин
Через несколько дней я снова встречала вечер в парке. Задумавшись, я не сразу обратила внимание на собачий лай. Подняв глаза, я увидела на несущегося ко мне Рема. Я подхватила его и прижала к себе. Только после этого я заметила идущего за Ремом худощавого мужчину. Он не выглядел совсем пожилым, но на висках уже пробивалась седина.
Так я познакомилась с настоящим хозяином Рема, вернее, Джека, такова была настоящая кличка. Владимир рассказал мне, что однажды его увезли с инсультом врачи. Некому было остаться с питомцем, некому было присмотреть за ним. Поэтому пес бродил по улицам один.
По возвращении из больницы Владимир не мог найти Джека, пока однажды не встретил его в парке. Мужчина был очень благодарен мне за то, что я приютила пса.
Мне было тяжело расставаться с Ремом-Джеком, но Владимир был настоящим хозяином. Поговорили еще немного, но разошлись каждый в свою сторону. Я была рада, что с Ремом не случилось ничего плохого, но теперь было ясно, что любимец больше никогда не вернется в мой дом. От этой мысли сердце разрывалось на части, я ни на минуту не могла сомкнуть глаза.
Дари любовь пока не поздно
После перенесенных переживаний я кое-как отработала день. Я не хотела сразу возвращаться в квартиру, поэтому пошла побродить по парку. Сердце быстро застучало, когда я услышала собачий лай. Это был Рем.
Владимир подошел ко мне и предложил погулять с Ремом. Конечно же, я согласилась. Владимир предложил постоянно всем вместе. Я была только за, ведь у нас так много общего с настоящим хозяином. В конце концов, у нас был Рем. Теперь я перестала тосковать и плакать.
Через несколько дней Владимир признался мне в мыслях, которые волновали его в последние дни. Он сказал:
– Знаете, раньше я недостаточно уделял внимания Джеку. В больнице я понял, насколько привязан к нему, и сожалел, что не говорил это ему раньше. А потом уже было поздно...Теперь, встретив Вас, я боюсь молчать, вдруг так сложится, что станет поздно говорить о любви. Джек, хотя пусть он будет Ремом, помог нам встретиться. У нас с Вами так много общего, в конце концов, у нас есть Рем... Олеся, давайте мы будем всегда вместе!
Я улыбнулась, ведь Владимир словно читал мои мысли и понимал чувства. Мы шли с Владимиром рука под руку, а вокруг нас нарезал круги Рем.