Уже не припомню когда и где, так как столбиков вдоль границы тогда ещё не было, мы заехали на землю гостеприимной но уже суверенной Беларуси. Троп и проезжих дорог, в основном по сосновым борам, там было немало. Целая сеть. Дорога лесная, но водители знали где пересечь границу. День как и предыдущие, был ясный. Ориентир был по солнцу, на юго-запад. Нужно было выехать примерно возле Городка (есть такой н.п. в Беларуси) на трассу М-20.
Периодически колёса машин, вращающих сухой песок, увязали в сухом песке. В таких местах движение замедлялось. Порой колёса ощутимо пробуксовывали. Несколько раз приходится то откапывать, то забрасывать под колёса ветки, куски брёвен, и всё что могло дать возможность выехать из сыпучей колеи. Один из КамАЗов забуксовал, и от раскачки на одном из верхних штабелей, лопнула четырехмиллиметровая проволока. Доски рассыпались по дороге. Потеряли час, пока всё собрали и заново переложив его, увязали в штабель. Нервозности добавляла вероятность появления, проверяющих эти леса, погранцов.
В целом же, часа через два мы выбрались-таки на трассу М-20, в районе Городка, как и планировали. Дальше ехали по хорошей дороге, затерявшись в потоке разнообразного транспорта. Нервное напряжение от контрабандистского проезда по приграничью прошло. Путь лежал по объездным возле Витебска, Гомеля. Съехали с трассы М-20, и к вечеру недалеко от границы с Украиной, заночевали где-то на окраинах города Мозырь. Там проходила ветка нефтепровода Дружба и был крупный нефтеперерабатывающий завод. Заночевали в полевых условиях придорожья, где-то на окраине города. И так как ночь была душной и жаркой, я заночевал под открытым небом, устелив сухим мхом свой бивак. Спал тревожно. Ходили подозрительного вида люди, с канистрами ворованной с НПЗ соляры и бензина и масел, и предлагали купить по дешёвке. У них там были чуть не целые мини заправки с ворованным ГСМ.
Под утро стало прохладно. Все попросыпались. Перекусили в полевых условиях и стали собираться к дальнейшей поездке.
С утра выехали к погран переходу в районе Овруча. В Украину запускали свободно, достаточно было предъявить украинским таможенникам путевые листы, и накладные на груз. А вот обратно уже было ... . Туда, как говорится дуй, обратно ... . Очень сложно выехать. Там либо крупная взятка, либо конфискация перевозимого груза. Была возможность также объехать, как и в случае с контрабандными дорогами из России в Беларусь. Но водители так ещё там не ездили. Такой рискованный план переходов границ и был главным пунктом моего неприятия рейса на Украину. Водители уверяли, что запустят нас в Украину, без проблем.
И вот подъехав к таможне, и предъявив имевшиеся у нас бумаги на груз, нам махнули рукой. Проезжайте.
И опять нам улыбнулась удача. Теперь мы ехали по просторам Украины, через Житомир, в Винницкую область. Груз в сохранности и мы тоже.