В гостях у ведущих «Сарафан шоу» 16-ти летний актёр из Санкт-Петербурга Влад Фельдман.
Ты уже снялся в десяти кинокартинах и сериалах, увлекаешься шахматами, являешься членом исторического клуба, выиграл ряд олимпиад по экономике, а ещё тебя называют иногда сыном маминой подруги, верно?
Всё так. Выражение «сын маминой подруги» для меня это одновременно и смешно, и приятно. Наверно это появилось, потому что мне на самом деле никогда не бывает всего достаточно. Всегда хочется узнавать больше, больше, больше. Я считаю себя многогранной личностью и интересуюсь действительно огромным количеством разных тем.
Ты увлекаешься многим, а какая у тебя цель?
Вообще, надо сказать, что я разделяю понятие «цель» и «мечта». Цель не бывает одна. Целей может быть много (хотя, впрочем, так же, как и разных мечт).
Цель — это то, к чему ты будешь стремиться, что можно для себя реально четко сформулировать и реализовать в определенные сроки.
В сфере кинематографа для меня целью будет снять в качестве режиссёра проект, у которого будет оценка и признание зрителей больше, чем 9.
Или же сыграть в таком фильме главную роль. А может, и то, и то.
Ну а мечта .. . Мечта — это создать своё родовое поместье, где бы я жил со всей своей семьёй, потому что я очень ее люблю. Я считаю семью абсолютно святым понятием, святым обществом, которое, наверное, наделяет меня силами, благодаря которым у меня не кончается запал и энергия.
Расскажи о своём первом опыте в кино. Ты играл персонажа Данилы Козловского в детстве. Что ты ощущал в свой первый съемочный день?
Гордость, смешанную с пониманием того, что я открываю для себя абсолютно новый мир. Я до этого 8 лет играл в театре, а тут я попадаю на площадку и осознаю, что всё, что происходит вокруг, это нечто совершенно иное. Я понял, что это будет бесконечный процесс учёбы. Актёры, в принципе никогда не заканчивают совершенствоваться. Век живи, век учись.
Ты сказал, что восемь лет занимался в театре. Тебе это помогло в кино?
Во-первых, нужно сказать, что кино и театр — две абсолютно разные техники. И если ты полностью переносешь свои навыки игры в театре и в кино, то тебя, скорее всего, не утвердят. В кино мы не играем, мы в кино живём. Чем мне помог театр влиться в мир кино — это как раз умение понимать и адекватно ощущать пространство. В театре есть сцена, которую мы обязаны чувствовать. Но там, по сути, мы чаще всего должны работать на конец зала. В кино же совсем по-другому. Например, ты играешь какого-то персонажа, и для него в сцене пространство — это его квартира. Нужно сначала, помимо разбора самого персонажа, прочувствовать и это пространство, его объем, его особенности, чтобы понять, кто ты такой и где именно ты находишься. И уже говорить с партнером с той громкостью разговора, которая могла бы иметь место в реальной жизни при соответствующих обстоятельствах.
Какой ты назовёшь свою роль в «Папиных дочках»? Положительной или отрицательной?
Мне вообще не нравится, когда персонаж чисто положительный или чисто отрицательный. Мне интереснее персонажи - антигерои и антизлодеи. И в «Папиных дочках» для меня мой персонаж, скорее, антизлодей, потому что в нём, несмотря на то, что он постоянно конфликтует со своими племянницами, собственно, папиными дочками, всё равно сохраняются какие-то добрые качества. Но об этом пока рано: об этом мы начнем узнавать во втором сезоне.
Понравилась ли тебе атмосфера в сериале «Папины дочки»?
Безусловно, да. И хочу сказать, что нам всем было очень комфортно работать с режиссёром - Александром Жигалкиным, я считаю его настоящим профессионалом. Он снимал предыдущие сезоны старых «Папиных дочек», а я в детстве за обедами смотрел их все. Это вообще был мой любимый сериал, атмосфера сериала очень добрая. Сейчас, на мой взгляд, не так много действительно добрых семейных картин.
Новые «Папины дочки» или старые? Что ты предпочтешь?
Выберу новые «Папины дочки», их стилистика мне больше нравится. Несомненно у них более современный лад, и поэтому они мне понятней, чем старые.
Хотя нет… я сейчас задумался… Всё же нельзя выбрать. Нельзя. Оба сериала по-своему хороши.
Расскажи про свою роль в фильме «Пророк». Кого ты там сыграл?
Я сыграл Константина Данзаса. Это лицейский друг Пушкина и один из его лучших друзей на протяжении всей жизни. Эта роль была для меня желанной и важной. Я давно хотел принять участие в историческом проекте и прочувствовать именно ту эпоху. А мой путь конкретно к этой роли - роли Данзаса был длиною в целый год.
Где тебе больше нравится сниматься, в Санкт-Петербурге или в Москве?
Больше я снимаюсь в Москве, наверно потому что в Москве в принципе производится больше проектов, больше бюджеты и больше запусков, не знаю...
Зато "Пророк" снимали в Петербурге. В местах, непосредственно относящихся к Александру Сергеевичу Пушкину. Локация, где снимается картина, очень важный элемент и вообщем-то двигатель сюжета, зачастую именно город и помогает нам раскрыть персонажа.
Влад, а где же ты учишься, что всё успеваешь?
Я учусь в 56-й академической гимназии имени Майи Борисовны Пильдес. Мы все считаем, что она была действительно великим человеком и учителем. Недавно она, к сожалению, ушла из жизни… Наша гимназия - чудесная. И я с уверенностью могу сказать, это лучшая из школ. У нас, кстати, каждое утро играет гимн школы, и в нем есть такие слова:
«Посмотри друзьям в глаза.
Пробил час и день пришёл,
Чтобы ты сумел сказать:
Это - лучшая из школ.»
Ты пишешь сценарии для фильмов. Расскажи, что ты уже написал или пишешь.
У меня действительно есть идея в разработке. Я дописываю сценарий. Мы сейчас активно с моей командой ведем процесс подготовки. Могу пока сказать только, что это будет музыкальная драма. В данном проекте я буду выступать в роли автора сценария и режиссёра. И, как я уже говорил ранее, одна из моих целей – снять кино, которое будет по оценкам зрителей выше, чем 9.
Вот такие амбициозные планы. Я постараюсь.
И я безусловно буду присылать ребятам-актерам сцены на самопробы. Это будет музыкальное семейное кино, и оно в том числе будет раскрывать проблемы в отношениях как подростков, так и взрослых.
Ты вокалист. У тебя есть авторские песни?
Нет. У меня есть кое-какие наметки джазовых произведений. Но пока, как мне кажется, у меня не очень получается совмещать - писать и музыку, и тексты для песен. Но думаю, рано или поздно я к этому приду и запишу собственные треки. Что касается вокала, сейчас я пою песни из репертуара Фрэнка Синатры, Майкла Бабла, Робби Уильямса.
А еще ты играешь на скрипке?
Музыка несомненно занимает особое место в моей жизни. Но на скрипке я не играю, и я не знаю откуда пошел этот слух обо мне. Я действительно мечтал на ней играть. Я лет с 6-ти умолял свою маму отвести меня в музыкальную школу, чтобы научиться играть на скрипке. Но меня никуда так и не отвели (в нашей семье никто не играет на музыкальных инструментах). И вот лет в 12 я сам себе устроил «самоотвод»: начал брать индивидуальные уроки игры на фортепиано. Теперь, да, я играю на фортепиано, а в свободное время и на гитаре.
Мы еще знаем, что ты хорошо готовишь. У тебя есть какие-то авторские блюда?
Из авторских блюд это утиная ножка конфи, но у меня там авторский соус и секретное время готовки. Еще к ней добавляются базилик и ягоды голубики. Я считаю, это очень вкусное сочетание. Из фирменных блюд, наверное, мои жюльен и говядина Веллингтон.
Вообще я думаю, что моей семье больше нравится жюльен: как говорится, вкус авторских блюд иногда бывает слишком изысканным, чтобы его понимали. Как и вкус авторского кино.
Влад, а куда ты собираешься поступать после школы?
По состоянию на сегодняшний день я планирую поступать в Высшую школу экономики на международный бакалавриат по бизнесу и экономике. Обучение будет на английском. Такая программа обучения для меня не менее интересна, чем моя актерская и творческая деятельность. Хотя творческая деятельность все равно занимает особое место в моем сердце.