ChatGPT и Google Bard вступили в чат. Вы пропустите вечеринку, если еще не присоединились к разговору об искусственном интеллекте (ИИ) в цифровом маркетинге. Возможно, вы изучаете ИИ самостоятельно, или ваш начальник попросил вас отчитаться о способах внедрения ИИ в вашу работу (привет!). Какой бы ни была ваша мотивация, я готов помочь. Я расскажу, что такое искусственный интеллект в цифровом маркетинге, как его использовать, приведу примеры, плюсы и минусы, а также маркетинговые стратегии, которые выигрывают от использования искусственного интеллекта.
Что такое искусственный интеллект в цифровом маркетинге?
ИИ в цифровом маркетинге — это использование искусственного интеллекта для планирования, выполнения или оптимизации маркетинговых усилий компании. Маркетинг с использованием искусственного интеллекта направлен на повышение эффективности, результативности и экономии средств. ИИ использует машинное обучение и крупноязычные модели (LLM) для анализа больших данных и превращения их в действенные идеи, автоматизированные действия и контент. ИИ может даже взаимодействовать с клиентами, которые совершают определенное поведение на вашем сайте, например, нажимают на кнопку или ставят лайк под постом в социальных сетях. Что это значит для вас? С помощью искусственного интеллекта вы сможете анализировать поведение клиентов, прогнозировать результаты, автоматизировать маркетинговые задачи, а также создавать и персонализировать маркетинговый контент. Новые инструменты искусственного интеллекта появляются на рынке каждый день. Они обещают помочь маркетологам выполнять свою работу быстрее, умнее и проще. Поскольку эти инструменты еще только появляются, не все из них являются удачными, а количество инструментов, которые необходимо изучить, просто зашкаливает. Мы опросили более 1000 маркетологов, чтобы выяснить, как они используют ИИ в своей работе и на что он влияет.
Как цифровые маркетологи используют искусственный интеллект?
В ходе нашего опроса 64 % маркетологов заявили, что в той или иной форме используют инструменты ИИ в своей работе, однако цели и уровень интеграции могут сильно различаться. Только 21 % маркетологов заявили, что они широко интегрированы в их ежедневные рабочие процессы. Как же они его используют? Наше исследование показало, что три основных направления использования ИИ в цифровом маркетинге следующие:
- Анализ данных/отчетность (используется 40% маркетологов).
- Исследования, например, изучение рынка или обобщение статей (39% маркетологов).
- Создание контента (38 % маркетологов).
Давайте подробнее рассмотрим потенциальные возможности использования искусственного интеллекта в цифровом маркетинге.
Способы использования искусственного интеллекта в цифровом маркетинге
1. Аналитика данных. Не можете разобраться в больших массивах данных? Большинство инструментов цифрового маркетинга предоставляют вам аналитику, но маркетологам часто приходится экспортировать и собирать воедино данные с разных платформ, как кусочки пазла, чтобы получить общую картину. ИИ может собирать и просеивать большие объемы данных с различных маркетинговых платформ и обобщать полученные результаты. Это поможет вам сэкономить время при разработке стратегии и маркетинговых активов для ваших кампаний.
2. Создание контента. Цифровые маркетологи могут поручить ИИ написание маркетингового контента, включая подписи, посты в социальных сетях, копии электронных писем и даже блогов. Помимо написания текстов, маркетологи могут использовать ИИ для работы с мультимедиа, такими как изображения, аудио и даже видео. Важно отметить, что большинство контента, генерируемого искусственным интеллектом, не готово к публикации сразу. Большинство маркетологов сегодня используют генеративный ИИ в качестве отправной точки — будь то идея, набросок или несколько абзацев для разжигания творческого потенциала. Только 6 % маркетологов, использующих ИИ, говорят, что публикуют контент, созданный ИИ, без изменений. Вы всегда должны проверять факты, редактировать и корректировать написанное ИИ, чтобы оно звучало более человечно и соответствовало бренду.
3. Сокращение административной работы. Как и любой другой профессионал, цифровой маркетолог проводит значительное количество времени, сидя на совещаниях и выполняя административные задачи. Отчет HubSpot «Состояние искусственного интеллекта » выявил главное преимущество использования искусственного интеллекта в маркетинге: он экономит время. На самом деле, используя инструменты искусственного интеллекта и автоматизации, профессионалы экономят в среднем два часа и 24 минуты в день. Инструменты искусственного интеллекта могут справиться с такими ручными задачами, как планирование встреч, обобщение статей и исследований, а также ведение заметок. Например, 63 % маркетологов используют инструменты искусственного интеллекта для ведения записей и подведения итогов совещаний. Эти функции нельзя назвать сексуальными, но они высвобождают время маркетолога, которое он может потратить на более важные, творческие части своей работы.
3. Персонализация контента. 71 % маркетологов, использующих искусственный интеллект, утверждают, что он помогает им персонализировать впечатления клиентов от работы с их компанией. Это означает, что искусственный интеллект может изменять впечатления клиента в зависимости от его поведения в сети или от того, заполнил ли он форму для вашей компании. Например, динамический контент меняется в зависимости от пользователя — его имени, профессии, поведения в сети и т. д. ИИ анализирует пользователя в режиме онлайн и дает ему более индивидуальный опыт работы с маркетинговыми активами, включая веб-страницы, посты в социальных сетях и электронные письма. 6Sense — один из примеров инструмента, использующего искусственный интеллект для просеивания данных о намерениях. Вы можете понять, кто из вашей аудитории хочет совершить покупку, чтобы персонализировать маркетинговый опыт.
4. Медиабаинг. Если вы используете Google Ads, то уже сталкивались с функцией искусственного интеллекта, которая помогает в процессе аукциона. Другие самостоятельные инструменты искусственного интеллекта, такие как Pattern89, дают рекомендации по расходованию рекламных средств и позволяют нацеливаться на нужную аудиторию для повышения эффективности. Совет: Вы также можете использовать искусственный интеллект, чтобы помочь вам написать привлекательную рекламную копию за долю времени. Campaign Assistant — это бесплатное приложение, работающее на основе искусственного интеллекта, которое поможет вам с легкостью создавать рекламные тексты для Google, Facebook и LinkedIn — и все это всего лишь с помощью нескольких простых подсказок.
5. Чатботы. Один из вариантов использования искусственного интеллекта в маркетинге, который мы наблюдаем уже много лет, — это чат-боты. Чат-боты, созданные с помощью обработки естественного языка (NLP), могут отвечать на распространенные вопросы, работать с потенциальными клиентами, планировать демонстрационные звонки и многое другое. Чатбот может персонализировать путешествие клиента на этапе, когда он потребляет маркетинговый контент. Этот инструмент также может отвечать на вопросы клиентов. Рассмотрим, например, компанию Drift. Компания обучила своего чатбота отвечать на вопросы, даже не входящие в заранее запрограммированный маршрут. Таким образом, если у человека есть вопрос, который не загружен в систему, он все равно получит ответ.
6. Автоматизированные маркетинговые кампании по электронной почте. Автоматизированный маркетинг электронной почты также существует уже много лет. Однако инструменты искусственного интеллекта помогают создавать более интересный контент и узнавать о поведении вашей электронной рассылки. Цель состоит в том, чтобы ваши маркетологи тратили меньше времени на исследования и мозговые штурмы, чтобы они могли сосредоточиться на отправке успешных кампаний. По мере развития и совершенствования искусственного интеллекта программное обеспечение для автоматизированного маркетинга электронной почты становится все более важным для включения в ваш маркетинговый стек. HubSpot Content Assistant поможет вам создать маркетинговые электронные письма. Напишите запрос о том, что вы хотите продвинуть — скидку, вебинар или статью в блоге, — и искусственный интеллект сгенерирует сообщение с правильным тоном.
7. Прогнозирование поведения клиентов. Еще одно отличное применение ИИ в цифровом маркетинге — прогнозирование поведения клиентов и продаж. ИИ может предсказывать результаты маркетинговых кампаний, используя исторические данные, такие как показатели вовлеченности потребителей, покупки, время пребывания на странице, открытия электронных писем и многое другое. ИИ помогает маркетологам понять прогнозируемые результаты своих кампаний и маркетинговых активов и спрогнозировать их. Эти знания помогают маркетологам разрабатывать более эффективные и динамичные кампании, которые способствуют росту продаж и увеличению рентабельности инвестиций.
8. Улучшение клиентского опыта. Цифровой маркетинг — это все о клиентском опыте, и искусственный интеллект может помочь маркетологам обеспечить наилучший опыт для своих посетителей, чтобы превратить их в потенциальных клиентов. ИИ может помочь повысить уровень удержания и лояльности клиентов, порадовать их персонализированным контентом и улучшить состояние активов.
Плюсы и минусы маркетинга с использованием искусственного интеллекта
Несмотря на то что искусственный интеллект обладает множеством преимуществ, он все еще является развивающейся технологией и имеет ряд недостатков. Давайте рассмотрим некоторые преимущества и недостатки ИИ в цифровом маркетинге.
Плюсы искусственного интеллекта в цифровом маркетинге
1. Повышенная рентабельность инвестиций
Как видите, главная цель использования искусственного интеллекта в цифровом маркетинге — повысить эффективность и рентабельность ваших кампаний. Вместо того чтобы запускать неэффективную рекламу в течение всей кампании, вы можете использовать аналитику данных и аналитическую информацию для создания лучших маркетинговых активов в режиме реального времени. Это экономит время и деньги вашей команды маркетологов, позволяя им работать более эффективно и увеличивать прибыль. Сокращение времени персонала и производственных затрат также повышает рентабельность инвестиций.
2. Скорость и эффективность
Я повторю это еще раз: Две трети маркетологов считают, что экономия времени — это самое большое преимущество генеративного ИИ в маркетинге. Насколько? Маркетологи сообщают, что экономят более трех часов на каждом материале, который они создают с помощью ИИ. Это освобождает ваше время и возможности для того, чтобы делать больше и вкладывать свое время туда, где оно важнее всего, а также помогает вашему бренду. Все маркетологи знают, что быть первым на рынке — это серьезное преимущество. Независимо от того, проводите ли вы кампании в социальных сетях, основанные на моментах поп-культуры, или запускаете цифровые кампании, способность перестраиваться и запускать кампании в считанные дни или даже часы — это чистое золото.
3. Лучший клиентский опыт
Еще одно преимущество использования искусственного интеллекта в маркетинге заключается в том, что он может улучшить ваши отношения с клиентами. Чем более персонализированными будут ваши рекомендации и чем глубже будут ваши отношения, тем больше вероятность того, что они станут повторными покупателями. ИИ также может выявлять клиентов, подверженных риску оттока, и включать их в автоматическую маркетинговую кампанию, чтобы заставить их снова начать сотрудничать с вашей компанией.
4. Маркетинговые решения на основе данных
ИИ может упростить масштабирование вашего бизнеса, используя данные для анализа, прогнозирования и создания маркетинговых активов, которые продают.
Против искусственного интеллекта в цифровом маркетинге
1. Качество и точность содержания
Хотя генеративный ИИ прошел долгий путь, его контент не безупречен. Особую проблему представляют фактические ошибки: 47 % маркетологов утверждают, что генеративный ИИ предоставлял им неточную информацию. Если вы собираетесь использовать искусственный интеллект для создания контента без его редактирования человеком, вы можете столкнуться с падением качества. Успех ИИ зависит от высококачественных данных, точных и своевременных. Без человеческого редактора ИИ может создавать контент, содержащий фактические неточности, предвзятость или отличающийся от тона вашего бренда. Использование ИИ требует человеческого контроля, чтобы не допустить подобных ошибок.
2. Конфиденциальность
С годами маркетинговые активы становятся все более персонализированными, и клиенты начинают все больше ценить конфиденциальность. В случае с искусственным интеллектом некоторые из этих методов требуют использования файлов cookie и предыдущего поведения клиента в Интернете для прогнозирования будущих покупок. Если ваша команда маркетологов загружает и использует программное обеспечение для искусственного интеллекта, вам необходимо убедиться, что вы соблюдаете законы о конфиденциальности, такие как GDPR.
3. Вопросы авторского права
Как новая технология, правовая база для ИИ еще только формируется. Инструменты генеративного ИИ обучаются на публичном контенте тысяч компаний, поэтому вполне возможно, что они могут генерировать контент, который слишком близок к контенту вашего конкурента. Законы об авторском праве основаны на авторстве человека, поэтому неясно, действительно ли вы владеете контентом, созданным искусственным интеллектом, таким же образом.
4. Оценка неквантифицируемых КПЭ
Возможно, в вашей компании трудно получить поддержку для инвестиций в ИИ, поскольку существуют не поддающиеся количественной оценке KPI. Некоторые показатели будет легко отследить, но другие — например, улучшение клиентского опыта, повышение узнаваемости бренда или улучшение репутации — будет гораздо сложнее. Вот почему так важно иметь правильные инструменты измерения.
Примеры использования искусственного интеллекта в цифровом маркетинге
В этот момент вы, возможно, задаетесь вопросом: «Хорошо, но как это выглядит на практике?» . Давайте рассмотрим несколько реальных примеров того, как крупные медиакомпании использовали ИИ в своем цифровом маркетинге.
1. Netflix
Если вы занимаетесь маркетингом, то знаете, что нужно донести нужное сообщение до нужного человека в нужное время. Netflix использует для этого искусственный интеллект. Как? В техническом блоге Netflix компания объясняет, как она использует историю предыдущих просмотров для определения иллюстраций к рекомендуемым фильмам или телешоу. Например, если вы смотрели много фильмов с участием одного актера, вам могут порекомендовать другой фильм с его участием. Но если иллюстрация не показывает актера, вы можете отмахнуться. Таким образом, когда фильм будет рекомендован именно этому зрителю, в иллюстрациях будет показан именно этот актер. А может быть, зритель склонен смотреть больше комедий, чем романтических фильмов. Когда Netflix рекомендует фильм, они могут изменить иллюстрацию, чтобы показать комедийные сцены, а не романтические моменты из фильма. Давайте посмотрим, как Netflix порекомендует фильм «Умница Уилл Хантинг » человеку, который смотрит романтические фильмы, и как он порекомендует этот фильм человеку, который смотрит комедии.
Почему Netflix так поступает? Цель — повысить конверсию и улучшить качество обслуживания клиентов на своей платформе.
2. Spotify
Spotify использует подход, аналогичный Netflix. Компания использует искусственный интеллект, чтобы понять музыкальные интересы пользователя, любимые подкасты, историю покупок, местоположение, взаимодействие с брендами и многое другое. Затем для каждого пользователя составляются индивидуальные плейлисты и рекомендации.
Подобная персонализация контента помогла таким крупным медиакомпаниям, как Spotify, стать ведущими платформами потокового вещания. Но на этом персонализация не заканчивается. Spotify также будет отправлять автоматические маркетинговые сообщения по электронной почте с персонализированными рекомендациями. Цель? Создать автоматические маркетинговые сообщения и активы, которые будут конвертировать пользователя, потому что сообщение предназначено именно для этого клиента.
3. Amazon
Два основных варианта использования ИИ в маркетинге — прогнозирование продаж и анализ данных. Amazon использует ИИ именно для этого. Когда вы заходите на сайт Amazon, там есть раздел рекомендуемых товаров, который использует предиктивную аналитику для определения вероятности совершения покупки.
Это помогает маркетинговым командам Amazon понять, какие товары следует размещать перед теми или иными покупателями. Кроме того, они могут предсказать, насколько хорошо будет продаваться тот или иной товар, основываясь на рекомендованных ими товарных кампаниях. Этот тип ИИ помогает увеличить конверсию, повысить удовлетворенность клиентов, а также измерить общий успех и рентабельность инвестиций в различные маркетинговые кампании.
Как использовать искусственный интеллект в цифровом маркетинге
Если вы еще не начали внедрять искусственный интеллект в свои стратегии цифрового маркетинга, то этот год — ваш. Сейчас 46 % маркетологов чувствуют себя ошеломленными перспективой внедрения инструментов ИИ в свой ежедневный процесс или рабочий процесс. Но лучший способ съесть слона, как сказал однажды Десмонд Туту, — это кусать его по одному разу. На собственном опыте я убедился, что лучший способ осуществить любые крупные организационные изменения — это стратегический, систематический и эмпатичный подход.
1. Определите свои цели.
Прежде чем приступить к работе, определите, какой цели или задачи вы хотите достичь. Хотите ли вы сделать свои кампании более эффективными? Хотите ли вы сэкономить время или деньги вашей команды? Не пропускайте этот шаг — вы не сможете определить успех, не определив свои цели и количественные KPI.
2. Проведите аудит своей инфраструктуры.
Для начала соберите небольшую команду, чтобы проанализировать существующие инструменты и инфраструктуру и найти возможности для внедрения. Напишите отчет со всеми возможными направлениями реализации, потенциальными результатами и ресурсами, которые вам понадобятся для их реализации. Оцените качество, количество и доступность ваших данных, чтобы понять, насколько они подходят для применения ИИ. Не забудьте выявить потенциальные проблемы или негативные результаты наряду с позитивными. Вы не можете в одночасье выбросить свой учебник по маркетингу и заменить его стратегиями искусственного интеллекта, поэтому определите для себя две-три основные области, в которых вы хотите провести первоначальное тестирование. Это не обязательно должны быть грандиозные инициативы, такие как реорганизация маркетинга по электронной почте, — небольшие вещи могут принести пользу. Например, мне нравится использовать инструменты искусственного интеллекта для ведения заметок на совещаниях и расшифровки записей интервью.
3. Возможности аудиторского персонала.
Еще одна область, которую вы должны оценить, — это наличие у ваших сотрудников подготовки и знаний для реализации этих программ.
Скорее всего, вам придется вложить средства в обучение имеющегося персонала, нанять консультанта или создать новую должность для реализации инициатив в области ИИ. Так, 62 % руководителей отделов маркетинга говорят, что уже рассматривали возможность найма сотрудника специально для работы с искусственным интеллектом, а 40 % тех, кто этого не сделал, говорят, что планируют это сделать. Скорее всего, ваши сотрудники уже опасаются, что могут потерять работу из-за искусственного интеллекта, поэтому постарайтесь представить это как возможность для вашей команды переквалифицироваться, обучиться и стать лучшими маркетологами.
4. Выберите правильные инструменты AI-маркетинга.
После того как вы определили свои цели и основные области для внедрения, пришло время собрать свой набор инструментов. Возможно, в ваших текущих инструментах уже есть функция искусственного интеллекта, но разумно рассмотреть все имеющиеся на рынке варианты. Прежде всего, решите, будете ли вы использовать готовое решение для искусственного интеллекта, а не собственное. Примером готового решения для искусственного интеллекта могут быть Jasper, ChatGPT или Google Bard. Индивидуальное решение, которое вы можете создать с помощью API для ИИ с открытым исходным кодом, например Llama 2, может стать мощным решением для долгосрочного успеха. Вы можете подключить и обучить ИИ на своих собственных данных или обучить GPT на своем собственном голосе и стиле. Такой подход требует дополнительных знаний и опыта, поэтому вам придется работать в тесном сотрудничестве с консультантом или ИТ-отделом.
5. Тестирование и анализ ИИ.
Наконец, пришло время испытать воду. Возьмите две-три лучшие области внедрения и запустите свои программы. Установите временные рамки и целевые KPI, чтобы можно было сравнить результаты. Например, если вы хотите протестировать написанные ИИ и размещенные ИИ объявления в социальных сетях, запустите пробный период в течение месяца. В течение месяца отслеживайте и редактируйте контент и документируйте процесс. После завершения работы сравните эффективность контента, созданного искусственным интеллектом, человеком и с помощью искусственного интеллекта, чтобы понять, как он работает, и составить план дальнейших действий.
6. Создайте культуру инноваций.
Как я уже говорил, при любом изменении технологии ключевым моментом является привлечение команды к работе. Попросите своих сотрудников высказать свое мнение, привлеките их к процессу и заверьте их, что ИИ призван сделать их лучше, а не заменить их.
Использование возможностей искусственного интеллекта
Маркетинговые команды могут масштабировать свои операции с помощью искусственного интеллекта, и для этого не нужно разорять банк. Однако важно помнить об ограничениях ИИ, несмотря на то, что технология продолжает совершенствоваться с течением времени в условиях меняющегося маркетингового ландшафта. Несмотря на то, что вы можете (и должны) использовать его в нескольких маркетинговых кампаниях, он пока не заменяет маркетологов.