Найти тему
Деньги и судьбы

Свекровь помыкала невестками до тех пор, пока они не решили проявить заботу по-своему

Галина Николаевна очень гордилась собой. Она сумела в одиночку поднять троих сыновей. И делать это пришлось в трудные постсоветские годы, когда зарплату задерживали, а потом и вовсе перестали платить.

Выросли сыновья Миша, Юра и Гоша. Все богатыри как на подбор: высокие, симпатичные. Парни были умные, работящие – поскольку росли без отца, с малых лет умели в доме все починить и поправить.

В свое время каждый из сыновей женился, отделившись от матери. Получилось интересно: выбрали себе жен Веру, Надежду и Любовь. Ушли к женам, чтобы не стеснять мать, а со временем обзавелись собственным жильем. У двоих родились дети, у младшего, Гоши, пока детей не было, да и они с женой представляли собой нестандартную пару: все время где-то мотались по конференциям и симпозиумам. Они с головой ушли в науку, им было не до пеленок-распашонок.

Галина Николаевна, когда дети стали самостоятельными, с облегчением вздохнула: ну вот, теперь можно и для себя пожить. Более того, не просто для себя пожить: она в свое время вложила в мальчишек столько сил и здоровья, что пора бы им уже и начать матери помогать.

Невестки попались Галине Николаевне воспитанные и понимающие. Без слов отпускали мужей, когда свекрови нужно было перевезти на дачу на лето и обратно – с урожаем, в поликлинику, дома что-то починить, да и просто, когда она скучала одна.

Пока у старших дети были маленькие, Галина Николаевна не очень стремилась с ними водиться. Приедет иногда, привезет подарки, поиграет немного – и к себе домой. Изредка отпускала сыновей с женами погулять или в кино, а сама с малышами занималась. Но всякий раз после таких благодеяний требовала к себе повышенного внимания: просила сыновей приехать помочь по дому, или невесток привезти лекарство или приехать, чтобы вместе отправиться по магазинам.

Вера и Надежда предпочитали обходиться без помощи свекрови: уж лучше тогда подругу попросить приехать к малышам. Она по крайней мере от души согласится и ничего взамен потом требовать не будет.

Внуки бабушку любили, но, видимо, в глубине души, «где-то очень глубоко»: они всегда с удовольствием брали подарки, однако сидеть с бабушкой не хотели. Та относилась к малышне довольно строго и даже сурово: давала детям какое-нибудь задание, а сама отправлялась смотреть телевизор. Мультики включала редко, вкусняшками не баловала, книжки читала нравоучительные.

Когда ребята подросли, бабушку навещали нечасто, только по настоянию мам и пап.

Но это совершенно не расстраивало Галину Николаевну. Она еще более придирчиво стала относиться к сыновьям и невесткам. Постоянно ей что-то нужно было. А эти телефонные разговоры ни о чем – часами, о поликлинике и болезнях… Невестки терпели, скрипя зубами: нельзя же расстраивать маму мужей.

А тут еще Галина Николаевна взяла новую моду: стоит только кому-то из невесток прервать надоевший разговор или отказаться ехать к ней, чтобы привезти свежего супа (при этом свекровь сама готовила отлично, но ей не всегда хотелось этим заниматься), как у свекрови немедленно подскакивало давление, начинался (или ей казалось, что начинается) сердечный приступ или еще что-то.

- Хорошо тебе, Люба! – в сердцах сказала как-то Вера, когда все три молодые женщины собрались у нее на кухне – отмечали недавнее возвращение Любы с мужем из очередной дальней командировки. – Я вот тоже хочу съездить куда-нибудь, так только соберешься – Галина Николаевна сразу: «Ой, как же ты меня оставляешь, бессердечная ты, подождала бы хоть когда меня не станет, а там катайся куда хочешь. Недолго осталось…» Тьфу!

- Не то слово! – поддержала Вера. – Как ее помощь требуется – нет, она не может, сил у нее нет. А как самой что понадобится – будет доставать, долго и нудно, пока своего не добьется. Ни уехать куда-то далеко на отдых, ни хобби какое интересное найти не получается. Все время Галина Николаевна на себя одеяло тянет.

- Девочки, я вам очень сочувствую, да и со мной было бы то же самое, если бы работа изначально не подвернулась с постоянными разъездами, да и детей у нас нет – нам с Гошей проще. Нас свекровь почти не достает. Но я думаю, пора заканчивать с этим рабовладельческим строем, как думаете? Дети подросли у вас, на работе дела пошли в гору у обеих, а свекровь еще не так и стара, и здоровье у нее на самом деле получше нашего. Просто прикидываться бедной овечкой хорошо умеет. Нам надо ее проучить.

Но Надя с Верой покачали головами: им было как-то совестно, все-таки человек пожилой, мало ли что. А вдруг и правда у нее уже сил мало и потому постоянно нужно чье-то внимание и помощь по хозяйству?

Итак, свекровь помыкала невестками до тех пор, пока они однажды не пришли к ней все вместе. Люба уговорила-таки подруг поставить свекровушку на место. Вот как это получилось.

Галина Николаевна захотела переклеить у себя обои в одной из комнат: ей надоели скучные зеленые, она выбрала веселые и нежные салатовые. Но обои нужно не только купить, а еще и привезти из магазина (заказывать через интернет свекровь не любила). Зная, что Миша и Юра на работе (у обоих ответственные серьезные должности, ладно уж, что отвлекать мальчиков), а Гоша снова в отъезде, Галина Николаевна набрала старшую невестку, Веру.

- Верочка, детка, я хочу сегодня обои новые привезти. Поможешь? Ты же в отпуске.

Вера вспыхнула. Хорошо, что свекровь не видела ее лица: щеки у Веры разгорелись, а глаза метали молнии. Сегодня день ее был заполнен до минуты: хотя она действительно была в отпуске, но за сегодня следовало в первый раз отвести старшего ребенка в новый кружок, а с младшим подготовиться к завтрашнему утреннику.

Кроме того, Вера запланировала на сегодня парикмахерскую, а вечером собиралась послушать видеоурок (она знала, что ее ожидает повышение на работе, и теперь старалась приобрести побольше знаний, связанных с желаемой должностью). Выбирать и возить обои Галине Николаевне в ее планы не входило.

- Нет, я сегодня не могу, к сожалению, - сдерживая себя, - сказала она. – Давайте в другой раз, хорошо?

- Что ж, позвоню Надюше, может быть, она не откажет, - грустно вздохнула свекровь. – Раз ты так занята. Хотя ты в отпуске и могла бы уделить немного времени старой свекрови…

Вера нажала отбой.

Свекровь набрала вторую невестку:

- Надя, я сегодня хочу обои привезти новые. Давно не делала ремонт. Помоги, удели немного времени.

- Галина Николаевна, я не могу! – возмутилась Надя. – У нас на работе сегодня вечером селектор, велели всем быть. А днем мне отпрашиваться неудобно – я уже два раза на прошлой неделе отпрашивалась, помните, когда на прививку с дочкой ходила и когда вам заказ из аптеки забирала.

- Ну что же, - печально проговорила свекровь. – Любе позвоню. Она же как раз дома, муж уехал, а она со вчерашнего дня уже дома прохлаждается, отгул использует.

И свекровь набрала номер младшей невестки. Только приготовилась умирающим голосом просить помочь с обоями, не забыв пожаловаться на двух старших, таких бессердечных, из-за них у нее даже голова разболелась не на шутку. И вдруг Любовь бодрым голосом отрапортовала:

- Галина Николаевна, я приеду! Ну конечно. Как не помочь матери любимого мужа? Ждите!

Через пару минут Люба уже с жаром что-то говорила обеим старшим невесткам в общем чате. А через 2 часа все три стояли перед дверью квартиры свекрови.

У каждой в руках было по нескольку рулонов обоев. Все зеленые, но разных оттенков – темные, салатовые, ближе к оттенку морской волны, однотонных, с рисунком…

Невестки уверенно вошли в квартиру к изумленной свекрови и заговорили дружно:

- Галина Николаевна, здрасьте! Мы передумали, совесть нас замучила и выкроили немного времени для вас. Сейчас ремонтом займемся.

Не обращая внимания на протесты и восклицания Галины Николаевны, все три прошли в комнату и принялись отодвигать мебель:

- Здесь клеим? Отлично! Вера, ты отдирай обои у кровати. Надя, ты возьми на себя стену возле окна. Ну а я возле дверей начну.

Молодые женщины дружно и быстро освободили стены от старых обоев и приклеили другие – одна салатовые, вторая с цветочком, третья приятного оттенка морской волны.

После этого они быстро вернули назад мебель, прошли на кухню, проверили холодильник свекрови и до отказа забили его продуктами. Среди этих продуктов было все подряд, в том числе и то, что свекровь терпеть не могла: молочная колбаса и перепелиные яйца.

Затем невестки разобрали шкафы, переложив там все по своему усмотрению. После этого свекровь уже стояла молча, не возражая, и просто наблюдала за родственницами, опасаясь каких-то новых действий с их стороны.

Люба спросила:

- Галина Николаевна, вам еще что-нибудь нужно? Вот лекарства…

И она вытряхнула на диван целую гору разнообразных медикаментов – по дороге забежала в аптеку.

- Может быть, билеты в театр? – спросила Вера.

И выложила из сумочки сразу несколько билетов на разные спектакли, концерты и выставки.

- Может быть, абонемент в фитнес? – предложила Надя, вынимая толстый конверт.

Но тут Галина Николаевна наконец обрела дар речи.

- Нет, нет, девочки, все хорошо! – быстро заговорила она, мягко оттесняя невесток к выходу. – Все прекрасно. Спасибо большое, вы мне очень помогли.

- Но мы можем остаться, - заметила Люба, - сейчас испечем пирог, посмотрим вместе сериалы, распишем все дела на завтра… Отыне – мы так решили – у вас ни минуты свободной не будет. Вам так не хватает нашего внимания! А мы это поняли только сегодня. Так что с завтрашнего дня с утра и до вечера с вами будет одна из нас – по вашему выбору. Каждый день!

Галине Николаевне стало немного дурно.

- Каждый день? – слабо сказала она. – Со мной? Ни минуты свободной? Нет, нет, девочки, благодарю вас от всей души, но я подумала, что ведь и сама пока неплохо справляюсь. Да, да, мне завтра надо увидеться с подругами по институту, а потом будет заседание клуба «Читай сколько сможешь» в местной библиотеке, я давно туда приглашена. Спасибо, милые, вы идите, идите!

И она любезно распахнула перед невестками входную дверь.

С того дня отношения между свекровью и невестками изменились. Она перестала звонить им по поводу и без, да и сыновей гораздо реже просила что-то срочно сделать – только по настоящей необходимости.

Вообще у Галины Николаевны вдруг обнаружились разные интересы. Она стала читать, заниматься в кружке пения для пенсионеров, а недавно собралась в турпоездку в соседний город. Невестки стали теперь любимыми и родными, а сама свекровь превратилась в цветущую и живущую насыщенной активной жизнью даму приятного золотого возраста.

Теперь она даже, бывает, торт испечет и отнесет кому-нибудь из родных. А что, почему бы не порадовать любимую семью? И невестки всегда благодарят и торт хвалят. А самое интересное – здоровье у свекровь стало гораздо лучше. Давление наладилось и сердце нормализовалось. Вот что она делает, настоящая любовь!

Встретившись в парке с бывшей одноклассницей, Вера и не подозревала, что случайный разговор вскоре перерастет в откровенный рассказ о тирании свекрови, издевавшейся над невесткой морально и физически. "Она заставляла меня делать всю работу по дому, не разрешала гулять с друзьями, а когда я пыталась возразить - угрожала отобрать детей, читать рассказ..."