Об Институте Корпуса инженеров путей сообщения
2 декабря 1809 года Манифестом императора Александра I был учрежден Корпус инженеров путей сообщения «для лучшего управления водяными и сухопутными сообщениями». Тогда же в Петербурге был открыт Институт Корпуса водяных и сухопутных сообщений (с 1810 года — Институт Корпуса инженеров путей сообщения — ИКИПС). В Манифесте было сказано: «Для образования исполнителей учреждается особый Институт, в коем юношеству, желающему посвятить себя сей важной части, открыты будуть все источники наук, ей свойственных».
Первым ректором института был назначен известный испанский инженер-строитель Августин Августинович Бетанкур, который с 1808 года находился на службе в России в чине генерал-лейтенанта.
Вначале институт был закрытым учебным заведением, в которое принимались только дети дворян. Студенты носили военную форму, по окончании обучения получали звание поручика и направлялись на работу в Корпус инженеров путей сообщения.
На рояле...
Семья приехала на вокзал с кучей вещей. Муж, оглядев это скопище ненужных вещей, говорит жене: «Жаль, что мы оставили дома рояль. Я положил на него проездные документы (билеты)».
Часы и валы ожидания
Пассажир в зале ожидания, глядя на вокзальные часы:
— Нет! Это просто невыносимо! Кому нужны ваши часы, если поезда все время опаздывают?
Начальник вокзала — пассажиру:
— Простите, но кому будут нужны наши залы ожидания, если поезда будут всегда приходить вовремя?
Имени меня!
Во времена царской России станций на железных дорогах было крайне мало, на некоторых магистралях не больше пяти. Но за соответствующую плату пассажиры могли сами устроить остановочный пункт и назвать его своим именем или именем своей жены.
Многие дороги шли навстречу желанию коммерсантов иметь вначале остановочный пункт с посадочной платформой его имени, которые потом нередко развивались в целые станции.
Начнем со скромных примеров, когда всего за три тысячи золотых рублей ведомство путей сообщения для вас «устраивало» дачную остановку. Это Подрезково на Николаевской дороге — крупный дjмовладелец Подрезков, «миллионщик» Фирсанов по той же дороге; по Белорусской — Немчиновка обошлась Михаилу Немчинову в 10 тысяч рублей.
Именно так появилась, например, станция Расторгуево. Право на остановку и название купил Дмитрий Расторгуев за 10 тысяч золотых рублей. Сравнительной «мелочью» обошлись купцы братья Герасимовы, получив остановочный пункт Герасимовка, известный затем как Горки Ленинские; череда таких пунктов по Савеловской: станция Марк — платил Гуго Марк, станция Лианозово — нефтепромышленник из Баку М.Г. Лианозов, станция Катуар — раскошелился Лев Катуар.
Глядишь, и на карте скоро появится неведомая доселе станция, названная в честь «нового русского».
Студент решил блеснуть знаниями английского языка. Заходит в столовую и говорит:
— Кофе энд булочка!
И, чуть выждав:
— Ничего, что я по-английски?
На экзаменах
Преподаватель спрашивает на экзамене заметно волнующегося студента:
— Что вы так волнуетесь? Боитесь моих вопросов?
Студент:
— Нет, я боюсь своих ответов.
Студент на экзамене вышел отвечать. С собой взял только маленький клочок бумаги, на котором написана пара предложений. Профессор:
— Ну и где же ваш ответ?
Студент:
— В голове.
Профессор:
— А это что? (Показывает на бумажку.)
Студент:
— Не поместилось.
Понравилась – поставьте лайк.