Найти тему
Строительный мир

Четвертый год ожиданий: строительство тоннеля под Октябрьской железной дорогой стартует в 2024 г.

К строительству этого тоннеля должны приступить в текущем году. Работы на площадке ведутся уже давно, но все они до сих пор носили исключительно подготовительный характер. Сдача объекта в эксплуатацию намечена на 2026 год. Проектирование объекта началось более трех лет назад. Все необходимые документы обещали подготовить к лету 2022-го. Но процесс затянулся.

© Префектура Зеленоградского Админиcтративного Округа г. Москвы / zelao.mos.ru / CC BY 3.0
© Префектура Зеленоградского Админиcтративного Округа г. Москвы / zelao.mos.ru / CC BY 3.0

Речь идет о новой четырехполосной дороге (1,8 км) на северо-западе Москвы, которая должна пройти под железнодорожными путями от ул. Михайловка (Зеленоград) до ул. Конструктора Лукина (Особая экономическая зона «Технополис Москва», где намерены возвести свыше 200 тыс. кв. м недвижимости). С ее трассировкой определились еще в ноябре 2019-го, а через полгода столичный градоначальник Сергей Собянин утвердил соответствующий проект планировки.

© Е. Самарина / Официальный портал Мэра и Правительства Москвы / mos.ru
© Е. Самарина / Официальный портал Мэра и Правительства Москвы / mos.ru

В конце февраля 2024-го власти пояснили, что основным незакрытым вопросом остается тоннель в районе станции «Алабушево». До сих пор, как отметил префект Зеленоградского округа Дмитрий Морозов, нет понимания того, каким именно делать это искусственное сооружение — в один проем или в два с общей разделительной стенкой.

Геологические и геодезические изыскания уже проведены, временные подъездные дороги готовы, откосы железнодорожной насыпи укреплены, подпорная стенка обустроена, бытовой городок возведен — практически все необходимые подготовительные мероприятия на площадке завершены. Поэтому, как подчеркнул упомянутый выше чиновник, после долгожданного утверждения окончательного проекта рабочие сразу же приступят к строительству тоннеля.

Последний пройдет под путями Октябрьской железной дороги, параллельно которой в этом месте в будущем протянут линию ВСМ «Москва – Санкт-Петербург» — осуществить эту давнюю задумку рассчитывают в ближайшие пять лет. Новую автодорогу высокоскоростная магистраль будет пересекать по путепроводу длиной 95 м, состоящему из трех металлических пролетов со сквозными фермами. Соответственно, строителям важно увязать между собой проекты этих двух сооружений.

© Чертежи из проектной документации на портале госзакупок (Путепровод будущей ВСМ «Москва – Санкт-Петербург» в районе ст. «Алабушево»)
© Чертежи из проектной документации на портале госзакупок (Путепровод будущей ВСМ «Москва – Санкт-Петербург» в районе ст. «Алабушево»)

Несмотря на затянувшуюся подготовку, власти уверены, что тоннель построят в рамках озвученных раннее сроков — то есть в 2026-м движение должно быть открыто. Стоимость кампании оценивается почти в 3 млрд руб. Подрядчик пока не определен. Что касается проектной документации, то ее подготовкой занимается дочерний институт компании «Мосинжпроект», принадлежащей правительству Москвы. Контракт на сумму 144,5 млн руб. был заключен в конце осени 2020 года.