В 1981-м году американская рок-группа Styx, специализировавшаяся на британских версиях хард-рока, прог-рока и арт-рока, выпустила самый эпохальный в сфере помпезного рока альбом «Paradise Theatre». Эта пластинка в эпоху разгула «новой волны» и хэви-металла быстро взлетела на самую вершину американских чартов и заработала в США аж три «платины», несмотря даже на то, что все стили, в которых альбом был выполнен, во всем мире давно стали совершенно не модными уже за много лет до этого. Это лишний раз подтверждает, что альбом и на самом деле получился именно эпохальным, а не просто убойным, крутым или шикарным.
Мне уже надоело оценивать понравившиеся мне альбомы рок-групп эпитетами «самый крутой», «самый шикарный», «самый забойный» и тому подобное. Потому в отношении представляемого ниже очередного крутого, шикарного и забойного альбома я употреблю просто эпитет «самый эпохальный» - и скромненько, и по чину.
Альбом этот – от американской группы Styx, и называется «Paradise Theatre», вышел в далёком 1981 году и стал четвёртой трижды «платиновой» пластинкой группы в США подряд.
На видео: Styx образца 1977-1978 гг.
Подряд «трижды платиновой» - это, я думаю, круто, причем в самый разгар деления хард-рока на хэви-метал и «волну». Дело в том, что этот альбом представил собой самый классический арт-рок, который к тому моменту стали называть «помп-рок», то есть «помпезный рок». Но «Стиксы с самого начала своей карьеры в начале 70-х постоянно демонстрировали этот «помп-рок», правда, хорошо разбавленный настоящим хардом, рок-н-роллом и даже прогрессивом.
Но уникальность момента 1981 года заключается в том, что в эти непростые для всех классических видов рока времена «Стиксы» на альбоме «Paradise Theatre» представили не металл или «волну», а самый настоящий «помп-рок» старых времен, по-прежнему разбавленный классическим хардом и даже давно всеми забытым прогрессивом, причем не американского розлива, а сугубо британского.
И при этом альбом заработал в США свои три «платины». Всем чертям назло, как говорится.
Правда, это был почти что последний крупный успех «Стиксов», потому что следующий альбом – «Kilroy Was Here», вышедший в 1983 году, просел в чартах втрое и заработал всего одну «платину». Но он был сделан не в таком помпезном стиле, как «Paradise Theatre», хотя музыканты очень сильно старались по этому моменту переплюнуть свой предыдущий релиз. Но не вышло, и группа решила, что исчерпала свой потенциал. Первый распад Styx официально состоялся в 1984 году, еще до выпуска подведшего итог первому, самому продуктивному этапу деятельности группы концертника «Caught in the Act».
Впоследствии «Стиксы» собирались в том или ином составе, и по нынешний день выпустили еще целых шесть студийных альбомов, но этими альбомами группе хвалиться не приходится. Styx как явление закончился именно а 1983 году, напоследок выстрелив самым лучшим в истории «помп-рока» альбомом «Paradise Theatre».
А то, что он именно лучший – это ясно и так, достаточно только хоть раз его прослушать.
Короче, не хочу слишком много рассусоливать про этот и так известный всем альбом всем известной рок-группы, потому что вряд ли я что-то нового смогу о нем рассказать. И на самом деле – его лучше хоть раз послушать, что сто раз про него прочитать. Объявлю только состав группы, если это кому-то интересно.
Деннис ДеЯнг (Dennis DeYoung) – лидер-вокал в песнях 1, 2, 4, 5, 6, 10 и клавишные;
Джеймс Янг (James «JY» Young) – лидер-вокал в песнях 8, 9, лидер-гитара в песнях 4, 6, 8, 10;
Томми Шоу (Tommy Shaw) – лидер-вокал в песнях 3, 7, 8, лидер-гитары в песнях 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9 + акустика;
Чак Паноццо (Chuck Panozzo) – бас-гитара;
Джон Паноццо (John Panozzo) – барабаны.
На саксофоне соло лабал Стив Эйзен, га других саксофонах - Билл Симпсон, на трубах и прочих духовых инструментах – еще пятеро приглашены музыкантов.
Альбом записывался в 1980 году в студии Pumpkin Studios в посёлке Oak Lawn), Иллинойс, США, в продажу поступил 16 января 1981 года.
Сторона 1:
1). A.D. 1928 (1:08) «1928 год нашей эры».
2). Rockin' the Paradise (3:35) «Зажигай в раю».
3). Too Much Time on My Hands (4:31) «Слишком много времени в моих руках».
4). Nothing Ever Goes as Planned (4:48) «Ничто никогда не идет по плану».
5). The Best of Times (4:19) «Лучшие времена».
Сторона 2:
6). Lonely People (5:28) «Одинокие люди».
7). She Cares (4:17) «Она заботится».
8). Snowblind (5:00) «Снежная слепота».
9). Half-Penny, Two-Penny (5:58) «Полпенни, два пенни».
10). A.D. 1958 (1:06) «1958 год нашей эры».
11). State Street Sadie (0:28) «Стейт-стрит Сэди».
Никаких бонусов к этому альбому не было, что было для него записано – всё вошло на пластинку.
И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О РОК-МУЗЫКЕ НА МОЁМ КАНАЛЕ:
Styx «The Grand Illusion», 1977 г. ~ убойный удар хард-роком по панку и диско
Элис Купер ~ главный рок-шоумен конца XX века. Хронология достижений на ниве грамзаписи, 1969-2020
Van Halen - история резкого взлета к мировой славе прямо с первого же альбома
Первый фактический альбом «Kiss» был выпущен не в 1974-м, а в 1972-м, и назывался он «Wicked Lester»