Много снега выпало зимой. Решили ребята слепить снеговика во дворе. Скатали большой ком снега, на него поставили средний, сверху — маленький. Вместо глаз — пуговицы, вместо носа — морковка, сбоку в туловище ветки воткнули. Славный снеговик получился! Подошли другие дети, стали снеговика рассматривать, вокруг него прыгать, бегать, снежками кидаться, веселиться. Одна девочка для него своего ведёрка не пожалела, на голову ему надела — вот какая шапочка! Ай да снеговик! Взялись ребята за руки и закричали:
Снеговик-снеговичок!
Вместо рук торчит сучок,
И ведро на голове.
Ты родился в январе!
Приятно стало снеговику, что все на него смотрят. Понравились ему весёлые дети и их песенка. Когда стемнело, ребята по домам разошлись. Снеговик остался один. Скучно ему стало, и заговорил он со старым деревом, что неподалёку росло.
— Ну что, старик? Видел, как возле меня ребятишки плясали?
— А как же, — отвечает дерево. — Я это каждую зиму вижу.
— Как это? — не понял снеговик.
— А так. За весной лето, за летом осень, за осенью зима. Вот как снега выпадет много, дети и лепят снеговиков. А весной они тают.
— Как тают? Что ты меня пугаешь?
— Не бойся. Зимой вода превратится в снег и дети снова слепят снеговика.
Каждый день, пока были холода, дети бегали по двору, кидали снежки, поправляли морковку у снеговика, добавляли снега в его бока и кричали:
Снеговик-снеговичок!
Лепим снеговой бочок!
Радовался снеговик такому вниманию, сиял от счастья. Но вот пришла весна, потеплело, снег стал рыхлым, и начал снеговик разрушаться, обваливаться.
А на старом дереве появились почки, от них пошёл лесной аромат. От снеговика осталась только лужица, а дерево преобразилось: всё покрылось молодой листвой, зазеленело.
И никто уже не назвал бы его стариком — таким нарядным оно стало! Зашумело дерево листвой на прощанье: «Я буду ждать тебя, снеговик-снеговичок, снеговой бочок! До встречи зимой!»